Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование количественных измерений при принятии решений




И, наконец, четвертой школой управления была школа управления или математическая школа.

Комплексный подход к управлению всей организацией.

Описание функций управления;

Научный подход к принципам управления;

Разработка административной теории;

Основные рекомендации школы использовались и используются и в России.

3. В 30-е годы определенный прорыв в области менеджмента был сделан школой “человеческих отношений”.

В её основу были положены достижения психологии и социологии. Поэтому в рамках этого учения в процессе управления предлагалось сосредоточить внимание на работнике, а не на его задании. Представители данной школы утверждали, что, если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности.

Дальнейшим развитием данной школы явилась поведенческая концепция, которая изучала поведение работников в процессе деятельности как реакцию на воздействие среды.

Основные представители данной школы:

· Э. Мейо – родоначальник школы,

· Бернард,

· Друкер,

· Мак Грегор и др.

Таким образом, основными научными направлениями и ключевыми положениями данной школы были:

· коллектив как особая социальная группа;

· межличностные отношения как фактор роста эффективности и потенциала каждого работающего;

· прикладная мотивация;

· исследование поведения людей в организации;

· отношение к членам организации как к активным человеческим ресурсам.

Всё это применяется и в российской науке и практике управления.

Эта школа характеризуется развитием количественных методов обоснования решений путем внедрения в науку управления аппарата точных наук – математики, статистики, инженерских наук и компьютеров.

Ключевой характеристикой науки управления является замена сложных рассуждений моделями, символами и количественными значениями.

Развитию положений этой школы способствовало появление кибернетики и исследование операций. В дальнейшем в этой школе появилось самостоятельная научная дисциплина – теория управленческих решений, которая занималась методами математического моделирования процессов выработки управленческих решений.

В настоящее время математические методы используются на всех направлениях управленческой науки.

Вклад данной школы в развитие научного менеджмента можно определить следующими положениями:

2. Использование информационных систем управления и вычислительной техники. В условиях России разработки данной школы широко используются. Кроме рассмотренных, существовали и другие школы управления:

· эмпирическая школа, которая основное внимание уделяла практике управления, изучению содержания труда и функций менеджеров;

· школа социальных систем, которая исследовала социальные производственные отношения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.