Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фоновая среда или среда косвенного воздействия

Собственники.

Органы законодательного регулирования обеспечивают прямое принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, которые обязательны для выполнения.

Например, органы по охране окружающей среды, органы надзора за качеством пищевых продуктов и медикаментов и др.

Кроме этих органов, регулирующее воздействие на организацию оказывают местные органы управления – администрация города, района, областные органы.

 

Одно из главных влияний на организацию оказывает форма собственности и собственно ее представители – собственники.

Этот фактор тесно переплетается с другими, как внутренней среды, так и внешней среды организации.

В условиях развития акционерного капитала формируется слой собственников, которые начинают оказывать существенное влияние на развитие организаций.

 

Факторы фоновой среды относятся к общему окружению организации и не оказывают такого влияния на ее операции, как предыдущие факторы.

Вместе с тем, среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия, а информация о ней бывает неполной. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы. Фоновая среда создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев эта среда не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации.

Набор факторов этой среды называют СТЭП-факторами. СТЭП – это аббревиатура, которая помогает запомнить состав факторов:

· социально-культурные;

· технологические;

· экономические;

· политические.

 

1. Социально-культурные факторы или социокультурные

Любая организация функционирует в своей культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, к которым относятся жизненные ценности, установки людей, традиции, нравственные и религиозные нормы влияют на организацию.

Социокультурные факторы определяют товары, которые люди стремятся покупать.Они влияют на приверженность определенной торговой марке или отрицательное отношение к конкретному товару.

Социокультурная среда может также влиять на трудовые отношения, уровень зарплаты, условия труда.

И, наконец, от социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями. Например, от представления потребителей о качественном обслуживании зависит практика работы магазинов, кафе, ресторанов и др.

Если потребители услуг свыклись с мыслью, что низкий уровень обслуживания является нормой обслуживания, то такая система и будет процветать.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.