Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перед сообщением настроиться на состояние и характер чувств собеседника




Точное формулирование сущности сообщений.

Если устали, извинитесь.

Следите за своим расслаблением.

Не выставляйте из себя умника.

Сдерживайтесь в меру.

Не будьте молчуном.

В разговоре всегда находите паузу для остановки.

Не спешите возражать.

Не давайте волю эмоциям.

Не старайтесь доминировать во время беседы.

Заранее не делайте выводов.

Старайтесь не перебивать говорящего.

Смотрите на собеседника.

В начале разговора постарайтесь установить контакт с собеседником.

Относитесь к говорящему с уважением, цените по достоинству его желание сообщить нечто новое.

Б. Как избавиться от агрессивности?

4. Не принимайте «позы обороны».

В. Как преодолеть пассивность?

Все эти правила слушания объединяются одним общим принципом – больше внимания к собеседнику.

Кстати отметить, в книге «Поучение Птаххотепа», написанной около 4000 лет назад в Египте, содержатся такие строки:

«Если ты начальник, будь спокоен, когда слушаешь ты слова просителя; не останавливай его прежде, чем он облегчит свою душу от того, что хотел сказать тебе. Человек, пораженный несчастьем хочет излить свою душу даже больше, чем добиться благоприятного решения своего вопроса.»

Очень современно звучит это древнее поучение.

Это означает, что перед передачей сообщения нужно очень точно определить для себя суть сообщения.

Например, руководитель вызывает подчиненного на беседу – для себя он должен четко определить тему передачи:

· обсуждение неудовлетворительных результатов работы подчиненного – какие выводы из этого можно сделать;

· поощрение подчиненного (конкретно за что, форма вознаграждения);

· выяснение реакции подчиненного на решение руководителя и так далее.

 

Эта рекомендация может быть обозначена по другому – применить эмпатию. Эмпатия – это внимание к чувствам другого человека, способность стать на его место.

Применение эмпатии дает возможность увидеть ситуацию, оценить вопросы и проблемы с точки зрения другого человека. Эмпатия при обмене сообщениями означает также поддержание открытости в разговоре, умение избегать неверных суждений. Использование всех отмеченных способов делает межличностную коммуникацию эффективной.


Тема 6. Принятие решений в менеджменте

Вопросы:

1. Содержание и классификация решений.

2. Процесс принятия рациональных решений в менеджменте.

3. Модели и методы принятия управленческих решений.

Литература:

1. Мескон М. Х. и др. Основы менеджмента, М., Дело, 1992, гл. 7 и 8

2. Веснин В. Р. Основы менеджмента, гл. 9

3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент, М., 1998, с. 391 – 402

4. Менеджмент./Под ред. Максимцова, М., Юнити, 1998, гл. 12

1 Содержание и классификация решений




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.