Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сотовая связь

В настоящее время во многих станах ведется интенсивное внедрение сотовых сетей связи (ССС) общего пользования. Такие сети предназначены для обеспечения подвижных и стационарных объектов телефонной связью и передачей данных. В ССС подвижными объектами являются либо наземные транспортные средства, либо непосредственно человек, находящийся в движении и имеющий портативную абонентскую станцию (подвижный абонент). Возможность передачи данных подвижному абоненту резко расширяет его возможности, поскольку кроме телефонных сообщений он может принимать телексные и факсимильные сообщения, различного рода графическую информацию (планы местности, графики движения и т.п.), медицинскую информацию и многое другое. Особое значение ССС приобретают в связи с активным внедрением во все сферы человеческой деятельности персональных компьютеров, разнообразных баз данных, сетей ЭВМ. Доступ к ним через ССС позволит подвижному абоненту оперативно и надежно получить необходимую информацию. Соответственно возрастет и роль систем связи, повысятся требования к качеству передачи информации, пропускной способности, надежности работы.Увеличение объема информации потребует сокращения времени доставки и получения абонентом необходимой информации. Именно поэтому уже сейчас наблюдается устойчивый рост мобильных средств радиосвязи (автомобильных и портативных радиотелефонов), которые дают возможность сотруднику той или иной службы вне рабочего места оперативно решать производственные вопросы. Радиотелефон перестал быть символом престижа и стал рабочим инструментом, который позволяет более эффективно использовать рабочее время, оперативно управлять производством и постоянно контролировать ход технологических процессов, что обеспечивает дополнительные доходы при использовании радиотелефона в производстве. Внедрение ССС во многие отрасли народного хозяйства позволит резко повысить производительность труда на подвижных объектах, добиться экономии материально-трудовых ресурсов, обеспечить автоматизированный контроль технологических процессов, создать надежную систему управления транспортными средствами или мобильными роботами, распределенными на большой территории и входящими в состав гибких автоматизированных систем управления.

Использование системы радиосвязи с подвижными объектами можно разделить на следующие классы: ведомственные (или частные) системы подвижной связи (ВСПС);

сотовые системы подвижной связи (ССПС);системы персонального радиовызова (СПРВ). Исторически впервые в эксплуатации появились ВСПС, так как в условиях ограничений на использование радиосвязи возможность ее применения для связи с подвижными абонентами предоставлялась государственным, ведомственным или крупным частным организациям (полиция, пожарная охрана, такси и т. п.). Для вызова подвижного абонента (внутри ограниченной зоны обслуживания) стали использоваться СПРВ. Появившиеся совсем недавно ССПС являются принципиально новым видом систем связи, так как они построены в соответствии с сотовым принципом распределения частот по территории обслуживания (территориально-частотное планирование) и предназначены для обеспечения радиосвязью большого числа подвижных абонентов с выходом на телефонную сеть общего пользования (ТФОП). Если ВСПС создавались (и создаются) в интересах узкого круга абонентов, то ССПС за рубежом стали использоваться в интересах широких кругов населения.

 

5. Ассортимент услуг турпосредников. Ассортимент — важнейший критерий, позволяющий различать турпосредников. Он определяется тем, с какими и со сколькими туроператорами и исполнителями услуг со­трудничает посредническое предприятие. В этом отноше­нии выделяется восемь различных типов предприятий:

· турбюро, предлагающее полный набор туристских ус­луг. Данный тип турбюро осуществляет свою деятельность согласно лицензиям. Предприятие имеет лицензию меж­дународной ассоциации воздушного транспорта на про­дажу авиабилетов, часто также лицензию на продажу же­лезнодорожных билетов, представляет интересы не только крупных, но и многих средних и мелких туроператоров;

· бюро путешествий и экскурсий. Эти бюро специали­зируются на продаже паушальных туров, иногда продают авиа- и железнодорожные билеты;

· специализированные турбюро. Специализированные турбюро занимаются сбытом определенного вида тура, об­ладая при этом высокой профессиональной компетенци­ей в своем направлении (например, студенческие туры, детские туры и др.);

· турбюро по продаже «горящих» путевок, дешевых би­летов на самолет (не имеют лицензии на продажу авиаби­летов);

· турбюро-филиал. Филиал имеет узкую специализа­цию, иногда расположен за границей;

· отдел бронирования продает туры одного туроператора, может существовать как одна из структур туроператора или относится к любому типу предприятий;

· турбюро по приему туристов (въездного туризма) про­дает туристские услуги, которые регион предлагает туроператорам из других регионов или приезжим гостям;

· туристский отдел не является туристским предприя­тием. Это отдел предприятия, основная деятельность ко­торого не связана с туризмом.

 

12. Взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе с:

- гостиницами – на предоставление туристам мест проживания;

- предприятиями питания – на предоставление туристам питания;

транспортными предприятиями, фирмами и компаниями – на предоставление транспортного обслуживания туристов;

- экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими заведениями – по предоставлению туристам экскурсионного обслуживания;

- фирмами, оказывающими различные бытовые услуги, - на соответствующее обслуживание туристов;

- менеджерами шоу, кино, видео, театральных предприятий – на посещение их туристами;

- дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничьих и рыболовных хозяйств – с целью обеспечения туристам отдыха и обслуживания в таковой местности;

- местными муниципальными властями – на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на человека и окружающую среду;

- взаимодействие с поставщиками услуг на туры должно носить как перспективный, так и текущий характер – постоянная проработка новых и контроль действующих туров и тур программ.

Расчет стоимости тура, транс тура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и др.Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера, специальным и инвентарем.Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов.Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего тур. продукта к потребителям.Продвижение и реализация туров потребителям через систему тур агентств.Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания «гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов и т.д.».

 

14. Структура тур фирмы.

 

Таблица: «Структурная схема тур оператора «Фортуна».

ДИРЕКТОР (ген директор)
Заместитель директора по экономике и планированию (экономический директор) Заместитель по производству и технологиям (технологический директора) Заместитель директора по маркетингу (коммерческий директор)
Планово-экономический отдел Методический отдел Отдел исследования спроса и потребностей туристов
Отдел планирования программ и обслуживания Договорной отдел Служба разработки и контроля за стандартами качества
Бухгалтерско-расчетная служба Технологический отдел Рекламно-информационная служба
Контрольно-ревизионная служба (только о головной организации) Группа обеспечения транспортом Рекламно-информационная служба
Диспетчерская группа Отдел кадров

 

6. Сделка тур оператора и турагенства предусматривает:

купля продажа тур агенту набора или отдельных видов услуг для использования и реализации;поручения тур агенту за комиссию совершать одну или несколько сделок от своего имени;безвозмездное выполнение тур агентом функции по продаже услуг третьим лицам (безвалютный обмен).

Подготовка к заключению сделки: выбор партнера; проведение предварительных переговоров; составление проектов документов (договор, контракт, соглашение) по оформлению сделки; утверждение проекта и его подписание.

При отборе партнеров по сбыту необходимо учитывать три главных качества потенциального партнера:

1.Правоспособность – наличие у фирмы юридического основания заниматься продажей туристских услуг. Правовой статус определяется национальным законодательством страны и подтверждается юридическими формами. Юридическое лицо не имеющее такого статуса не может рассматриваться как туристская фирма.2. Кредитоспособность – наличие у фирмы необходимых денежных средств для обеспечения своевременных расчетов по заключенной сделке. Наиболее надежным путем обеспечения интересов по расчетам с фирмой является получение от нее авансовых платежей в виде депозита или задатка.3. Дееспособность – способность туристской фирмы выполнять обязанности и права, вытекающие из заключенной сделки. Критерии дееспособности туристской фирмы не ограничиваются какими-то постоянными показателями, а характеризуются разносторонней деятельностью фирмы, ее имуществом, положением на рынке, деловыми связями и т.п. Тур оператор должен тщательно выбирать потенциального тур агента, изучить его надежность и деловую активность и только затем уже заключить с ним агентское соглашение.

Факторы, принимаемые во внимание при подборе тур агентств: Предметное направление туров (отдых, бизнес поездки, охота и др.) Объем прав и обязанностей. Наличие определенной территории, группы предприятий. Социально-экономические критерии групп потенциальных клиентов. Разновидность технологии и методов продаж. Вид взаиморасчетов.Опыт работы и имидж в сфере туризма. Наличие лицензии на данный вид деятельности.

6. Процесс взаимоотношений между туроператором и турагентом в об­щем случае имеет вид:публичная оферта (заявление) туроператора; заключение договора между туроператором и турагентом- рассылка туроператором предложений в виде прайс-листов и рек­ламных материалов; заявка турагента о бронировании туристского продукта; подтверждение заявки туроператором и выставление счета;

оплата счета турагентом и передача туроператору заграничных доку­ментов и иных необходимых документов туриста (в случае оформления въездных виз в страну путешествия).Следует отметить, что работа в качестве агента без организации соб­ственных туров целесообразна лишь на начальном этапе деятельности турфирмы. По мере расширения сферы работ турфирмам экономически выгоднее одновременно заниматься агентской и операторской деятель­ностью.

 

1. Туристский продукт состоит в основном из перевозки, раз­мещения и развлечений. На производство туристского продукта работают авиационные, морские, железнодорожные, автомо­бильные компании, а также отели и другие средства размеще­ния, музейно-экскурсионный бизнес, места массовых развлече­ний, спортивные, курортные организации и т. д.Изготовители туристского продукта - туроператоры (ТО) продают свою продукцию как напрямую покупателю, так и опо­средованно - через турагентов (ТА). Туроператор- туристская фирма (организация), занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов. Туроператор - это производитель туристского пакета. Он занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств. Туроператор обеспечивает туристам разнообразие выбора туристских услуг и одновременно упрощает заказ обслуживания в других городах и местностях, беря эти функции на себя. Туроператоры выполняют специальную роль в туристской индустрии. Они приобретают туристские продукты (места в са­молетах, комнаты в отелях), формируют пакеты туруслуг и про­дают их прямо или косвенно различным пользователям (турис­там) с целью получения прибыли. Туроператор может продавать туруслуги раздельно Это делается либо из соображений полу­чения прибыли, либо по необходимости.В первом случае, когда туроператор формирует пакет, он вы­ступает в роли производителя туристских продуктов, во втором случае, когда туроператор продает услуги по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это может быть, если туроператор покупает у производителя больше ту­ристских услуг, чем необходимо для формирования туристского пакета. Кроме того, сегодня уже есть специализированные опто­вые туроператоры, имеющие вследствие массовой закупки услуг специальные льготные цены от гостиниц и других поставщиков услуг. В этом также состоит особенность туроператора, т. е. в его способности страховаться от изменения цен на услуги, не­обходимые для формирования туристских пакетов, экономиче­ски доступных для туристов. Цены у оптового туроператора всегда ниже, чем розничные цены отелей.Но все же туроператоров следует рассматривать как произ­водителей новых продуктов, а не как оптовиков широкого ас­сортимента турпродуктов. Это вполне правомерно, так как ос­новным видом деятельности туроператора является формирова­ние туров или пакетов услуг (турпакетов).Иногда, как уже говорилось, они могут продавать услуги по отдельности. Это дополнительный вид деятельности или объективно необходимый шаг на рынке. Например, туроператоры продают места на авиарейсы (чартер или регулярный, забронированный рейс, или как агенты), чтобы заполнить необ­ходимое количество мест, выкупленных ими по квоте льгот­ной цены. В этих случаях они выступают как оптовики или как посредники.

7. Основные различия между туроператором и турагентом:

А. По системе доходов:

Туроператор покупает некоторый туристский продукт. Его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и це­ной продажи. Очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования.

Турагент же действует как розничный продавец и его при­быль получается из комиссионных за продажу чужого турист­ского продукта. Турагент реализует туристский продукт (и от­дельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

Б. По принадлежности туристского продукта:

Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (ус­лугу) только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.

Однако в повседневной практике иногда бывает трудно оп­ределить четкое различие между туроператором и турагентом, поскольку они могут решать сходные задачи. Туристская орга­низация может быть одновременно и турагентом, и туроперато­ром. Например, фирма как туроператор разрабатывает маршру­ты и продает их туристам и другим агентствам; в то же время это туристское предприятие как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.

 

2. Туроператоры подразделяются:

По виду деятельности:

1. Операторы массового рынка. Они продают турпакеты с использованием чартерных авиарейсов в места массового ту­ризма.

2. Специализированные операторы - это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д.).

В свою очередь они могут быть:

а) туроператорами специального интереса (например, спор­тивно-приключенческого туризма, организации сафари в Афри­ке и т. д.);

б) туроператорами специального места назначения (напри­мер, поездки в Англию, Францию и т. д.);

в) туроператорами определенной клиентуры (для молодежи, семейных пар, бизнесменов и т. д.);

г) туроператорами специальных мест размещения (в домах отдыха, на турбазах и т. д.);

д) туроператорами, использующими определенный вид транспорта (теплоходы, поезда и т. д.).

По месту деятельности:

1. Местные (внутренние) туроператоры. Они составляют турпакеты с маршрутами в пределах страны проживания.

2. Выездные туроператоры ориентируют турпакеты на за­рубежные страны.

3. Туроператоры на приеме. Они базируются в стране на­значения и обслуживают прибывающих туристов.

Кроме того, принято разделять туроператоров на инициа­тивных и рецептивных.

3. Инициативные туроператоры - это операторы, отправ­ляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договорен­ности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от ту­ристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего, по нормам Всемирной ту­ристской организации (ВТО), не менее чем из трех услуг (раз­мещения, транспортировки туристов и любой другой, не связан­ной с первыми двумя). Классический инициативный туропера­тор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта.

Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.). Это чистая форма туроперейтинга.

Однако туроперейтинг на приеме (рецептивный) не имеет в России столь активных форм развития. По уровню обслужива­ния он отстает от международных стандартов по нескольким параметрам. Это прежде всего слабая дифференцированность программ обслуживания, недостаточность разнообразия предла­гаемых услуг, а также отставание от международного уровня качества предоставляемых услуг.

Важными моментами, влияющими на опережающее развитие в России именно инициативного туроперейтинга, являются: возникновение в постперестроечный период большого спроса на зарубежные поездки на фоне снижения спроса россиян на внут­ренний туризм; снижение спроса иностранных туристов на пу­тешествия в Россию (по причинам безопасности); отсутствие материальной поддержки продвижения России на международ­ном туристском рынке со стороны государства, а также отсутст­вие крупных консолидированных туроператоров, способных на финансирование такого продвижения.Добавить к этому можно еще и то, что быстрое развитие и становление инициативных туроператоров стало возможным в определенной степени благодаря тому, что эта работа строи­лась на базе отработанных годами схем западных туроператоров и при их заинтересованной поддержке выезда наших туристов к ним на отдых и в путешествия. Помогать нам поднимать нашу экономику путем развития въездного и внутреннего туризма - задача наших туристских фирм и предпринимателей. Справить­ся с ней можно только при помощи современных профессио­нальных знаний и собственных усилий. Поэтому актуальным является изучение вопросов и проблем работы именно рецеп­тивной туроператорской фирмы как основного производителя специфического туристского продукта.В реальном туристском предпринимательстве наиболее часто встречается смешение функций, что характерно для туристского рынка. По отношению к некоторым своим продуктам турист­ская фирма может выступать и как рецептивный, и как инициа­тивный туроператор, а в некоторых случаях - и как турагент по продаже готовых туров, сформированных другим туропера-тором.

На практике во многих фирмах функции инициативного и рецептивного туроперейтинга часто совмещаются.

Функциями туроператора являются:

1. Изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы.

2. Составление перспективных программ обслуживания, ту­ров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов.

3. Взаимодействие с поставщиками услуг на туры на дого­ворной основе с:

• гостиницами - на предоставление туристам мест прожи­вания;

• предприятиями питания - по предоставлению туристам питания;

• транспортными предприятиями, фирмами и компаниями -на предоставление транспортного обслуживания туристов;

• экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими заведениями - по предоставлению туристам экскурсионного обслуживания;

• фирмами, оказывающими различные бытовые услуги, - на соответствующее обслуживание туристов;

• администрацией спортивных сооружений - на возможность для туристов пользоваться спортивными сооружениями;

• менеджерами шоу, кино, видео, театральных предприятий -на посещение их туристами;

• дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничих и рыболовных хозяйств - с целью обеспечения ту­ристам отдыха и обслуживания в таковой местности;

• местными муниципальными властями - на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на человека и ок­ружающую его среду1.

Взаимодействие с поставщиками услуг на туры должно но­сить как перспективный, так и текущий характер - постоянная проработка новых и контроль действующих туров и туристских

программ.

4. Расчет стоимости тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классно­сти и др.

5. Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирно-го характера, специальным снаряжением и инвентарем.

6. Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, вы­полняющих функции контакта с туристами, координации и кон­троля за выполнением программ обслуживания (гидов-экскурсо­водов, инструкторов, аниматоров, методистов и т. д.).

7. Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего туристского продукта к потребителям.

8. Продвижение и. реализация туров потребителям через сис­тему турагентств.

9. Контроль за надёжностью и качеством обслуживания.

10. Постоянная оперативная связь с туристами во время об­служивания, решение возникающих вопросов:

Рецептивный туроператор занимается формированием туров на приеме. Инициативный специализированный туроператор, как правило, формирует тур, комплектуя его из приемов в не­скольких пунктах. Примером этого являются транстуры на спе­циализированном арендованном транспорте (круизные на теп­лоходах, автобусные маршрутные туры по нескольким городам или странам, железнодорожные туры и пр.).

Туроператор комплектует пакет программ, пакет тура (пэкидж-тур), который может быть заказным или инклюзив-туром (с жестким, заранее определенным, не изменяющимся при продаже набором услуг). Соответственно первый продаётся с вариантами обслуживания, второй - без вариантов, с комплексным набором услуг. Это зависит от возможностей приёма и от маршрута путешествия.

Туроператор на туристском рынке занимает позицию между производителями услуг и их потребителями (туристами). Нго задачей является продвижение услуг отдельных производителей до потребителей в виде комплексного туристского продукта, причём как основных услуг (пакет тура), так и дополнительных (потребляемых на месте за наличный расчёт).

Дополнительные услуги очень важны для туроператора. Во- первых, многие дополнительные услуги являются основным мотивом поездки, Во- вторых, практика показывает, что основную долю доходов составляют услуги, приобретённые уже в местах отдыха. В- третьих, при жесткой конкуренции и многообразии предложений дополнительные услуги позволяют выделить собственные, уникальные туры.

Согласно статистике, в настоящее время в России насчитывается около 12000 турфирм (около 150 - в Н. Новгороде)*. Из них фирм, фор­мирующих туристский пакет, или туроператоров, порядка 200-300, однако лишь единицы занимаются операторской деятельностью в классическом смысле этого слова. Подавляющее же большинство фирм выступает лишь как оптовики, покупающие у зарубежных операторов туристский продукт и прибавляющие к нему часть услуг, прежде всего транспортную

составляющую. Такая ситуация вполне закономерна. Дело в том, что оте­чественные туроператоры действуют на мировом рынке, где их конкурен­ты -давно сложившиеся компании, имеющие обороты в сотни миллионов долларов.

Например, среди немецких туроператоров в 1995-1996 гг. лидировали формы TUI и LTD. TUI обслужила 8,6 млн клиентов на 10,6 млрд немецких марок, LTU - соответственно, 6,1 млн и 6,9 млн. Замыкает рейтинг немецких туроператоров фирма Lernidee Reisen, на долю которой приходилось 8 тыс. клиентов (10,2 млн немецких марок). Наши даже самые крупные фирмы ед­ва сопоставимы с немецкими, замыкающими список.

Осуществление туристских операций предполагает определенные от­ношения между туристами (потребителями туристских услуг) и туристски­ми фирмами (их производителями и реализаторами), а также отношения последних с различными организациями (гостиницами, транспортными, страховыми компаниями и т.д.), обеспечивающими исполнение услуг.

Система отношений главных субъектов международного туристского бизнеса представлена на рис. 3.2.

Туроператорские предприятия чаще всего организуют связь с потре­бителями их продукта через турагентов. Последние на договорной основе получают права от туроператоров на реализацию сформированного тур-продукта.

Набор функций турагента зависит от соглашения с туроператорским предприятием. В некоторых случаях большинство функций туроператора может выполняться агентским предприятием.

 

 

29. Телевизионные системы гостиниц в зависимости от назна­чения классифицируются на систему наблюдения, охранную, информационную, гостевую, предприятий питания, конференц залов. Телевизионная система наблюдения обеспечивает конт­роль производственных процессов, служб гостиницы. Телеви­зионные замеры, установленные у стоек регистрации клиентов, на эскалаторах, помогают наблюдать за техническим обеспе­чением гостиницы, оперативно реагировать на изменения по­тока клиентов, проводить анализ и экспертизу чрезвычайных ситуаций, облегчают работу персонала.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пейджинговая связь | Работа основных служб
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.