Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамическая неуравновешенность

Динамическим уравновешиванием ротора – распределение масс вращающегося звена, совмещающее его ось вращения с одной из главных осей инерции.

Условие динамической уравновешенности ротора:

 

Рис 10.9

При динамической неуравновешенности ( pис. 10.9 ) главная центральная ось инерции пересекает ось вращения не в центре масс ротора точке S, либо перекрещивается с ней; и главный вектор дисбалансов Dc, и главный момент дисбалансов МD не равны нулю т.е. необходимо уравновесить вектор Dс и момент дисбалансов МD .

Для этого достаточно разместить на роторе две корректирующих массы mk1 и mk2 на расстояниях от оси вращения ek1 и ek2, а от ценра масс S, соответственно на lk1 и lk2. Массы выбираются и размещаются так, чтобы момент их дисбалансов MDk был по величине равен, а по направлению противоположен моменту дисбалансов ротора МD:

где

а векторная сумма дисбалансов была равна и противоположно направлена вектору Dc. B этих зависимостях величинами lki и eki задаются по условиям удобства размещения противовесов на роторе, а величины mki рассчитывают.

Контрольные вопросы к лекции 10.

1. Что в механических системах называется вибрациями?

2. Какую виброактивность механизма или машины называют внешней, а какую - внутренней?

3. Какая механическая система или звено считаются неуравновешенными?

4. Изложите основные положения метода замещающих масс?

5. Как осуществить полное статическое уравновешивание кривошипно-ползунного механизма?

6. Какие звенья механизмов называются роторами?

7. Что понимают под динамической балансировкой ротора?

8. Перечислите виды неуравновешенности роторов.

9. Как проводится статическое уравновешивание ротора?

10. Как проводится динамическое уравновешивание ротора? 11. Как проводится моментное уравновешивание ротора?

Уравновешивание роторов при проектировании.*

1. Статическое уравновешивание при проектировании.

При проектировании статически уравновешивают детали, имеющие небольшие осевые размеры и конструктивно неуравновешенные, например, дисковые кулачки ( рис. 5.13 ) Когда кулачок неподвижен w1= 0, реакция в опоре F10 = - G. При вращении кулачка, реакция в опоре равна векторной сумме сил тяжести и центробежной силы инерции

Рис 5.13

При проектировании детали, типа кулачка, уравновешиваются так: в деталь с центром на оси вращения вписывается окружность, подсчитываются площади, ограниченные контуром кулачка и расположенные вне или внутри окружности, определяются массы и центры масс Sn неуравновешенных частей кулачка, находится эксцентриситет e1 центра масс S1 кулачка по величине и направлению и определяется его дисбаланс с помощью корректирующей массы mk, размещаемой на эксцентриситете ek, создается дисбаланс Dk равный по величине и противоположный по направлению D1.

2. Динамическое уравновешивание при проектировании .

Динамическое уравновешивание при проектировании проводят с деталями и узлами, в которых массы распределены относительно оси вращения неравномерно, например, детали типа коленчатого вала. Эти детали делят на несколько дисков, и в каждом диске, также как при статическом уравновешивании, определяют величину и направление дисбаланса Di .

Рис 5.14

0На детали выбирают две плоскости коррекции и каждый вектор дисбаланса раскладывают на две составляющие, расположенные в плоскостях коррекции. Затем составляющие векторы дисбалансов в плоскостях коррекции суммируются и их равнодействующий дисбаланс, например, DI, уравновешивается соответствующей корректирующей массой mIk. Пример такого уравновешивания изображен на рис. 5.14.

Схема размещения корректирующих масс в плоскостях коррекции.

 

Рис 5.15

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Моментная неуравновешенность | Методи розв’язання задач теплопровідності
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.