КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Тепломассообменные аппараты
Тема 7. Основы массообмена Цель: ознакомиться с процессами массообмена и знать их. Учебные вопросы: 1. Основные понятия массообмена. 2. Причины возникновения и виды диффузии. 3. Массоотдача, уравнения массоотдачи. -;;! 4. Критерии подобия и критериальные уравнения массообмена. Изучив данную тему, студент должен:
• иметь представление о и основных понятиях массообмена; • знать процессы и виды диффузии, их физический смысл, влияние на массообмен различных факторов, закон Фика, процессы и уравнения массоотдачи, влияние на значение коэффициента теплоотдачи различных факторов, критерии подобия и критериальные уравнения массообмена в общем виде; • уметь ориентироваться в закономерностях массообмена и тепломассообмена. • изучить учебный материал по учебному пособию (тема 2.7), можно использовать • акцентировать внимание на основных понятиях массообмена, расчетных уравнениях и критериях подобия; • ответить на контрольные вопросы:
1. Что такое массообмен? В каких технологических процессах и установках он встречается (привести примеры)? 2. Что такое диффузия? Какие виды диффузии Вам известны? 3. Чем обусловлены процессы термо-и бародиффузии? 4. Как определяется и в чем измеряется плотность потока массы? 5. Запишите закон Фика для молекулярной диффузии. 6. По какому уравнению определяется суммарная плотность потока массы, учитывающая концентрационную, термо- и бародиффузию? 7. Запишите дифференциальное уравнение массообмена. 8. Что такое массоотдача? 9. Какими уравнениями описывается процесс массоотдачи?
10. Как связаны между собой коэффициенты теплоотдачи, отнесенные к разности концентраций и к разности давлений? 11. Какие критерии подобия используются для описания процессов массообмена? 12. Существует ли аналогия между процессами теплообмена и массообмена? • выполнить тест по теме «Массообмен» Цель: ознакомиться с основными типами тепломассообменных аппаратов и методами их расчета. Учебные вопросы: 1. Классификация тепломассообменных аппаратов. 2. Тепловой расчет теплообменных аппаратов рекуперативного типа. 3. Сравнение прямоточных и противоточных теплообменных аппаратов. 4. Определение среднего температурного напора. 5. Определение конечных температур теплоносителей. Изучив данную тему, студент должен: иметь представление: • об основных типах тепломассообменных аппаратов, их назначении и особенностях знать: • методы теплового расчета теплообменников (конструктивный и поверочный), уметь:,..,.. • выбирать наиболее выгодные схемы движения теплоносителей в владеть навыками:...., «,!(...,: м.- • теплового расчета теплообменников и уметь их использовать на практике. • изучить учебный материал по учебному пособию (тема 2.8), можно использовать дополнительную литературу [1-3]; рли;л«а*&«5;. • акцентировать внимание на особенностях конструкций тепломассообменных аппаратов и основных расчетных уравнениях; • решить задачи по теме «Теплопередача. Среднелогарифмический температурный напор»; • ответить на контрольные вопросы: 1. Какие устройства называются тепломассообменными аппаратами? 2. Как классифицируются тепломассообменные аппараты? 3. Опишите Принцип работы и приведите примеры рекуперативных, регенеративных, смесительных тешюмассообменных аппаратов и теплообменников с внутренними источниками энергии. 4. Укажите достоинства и недостатки кожухотрубных и, пластинчатых теплообменников. 5. По каким схемам осуществляется движение теплоносителей в тешюмассообменных аппаратах? 6. Какая схема движения теплоносителей выгоднее: прямоток или противоток и почему? 7. Запишите формулу для определения водяного эквивалента. 8. Приведите графики изменения температур рабочих жидкостей в аппаратах с прямотоком и противотоком. 9. Как изменяются температуры жидкостей и водяные эквиваленты в аппаратах?
10. Какие бывают виды тепловых расчетов теплообменников, в чем их отличие? 11. Напишите основные уравнения, применяемые при тепловом расчете рекуперативных аппаратов? 12. По каким формулам определяются среднелогарифмический и среднеарифметический температурные напоры? 13. В каком случае в расчетах можно использовать среднеарифметический температурный напор? 14. Как определить средний температурный напор для теплообменника со сложной схемой движения теплоносителей? 15. Как определяются конечные температуры теплоносителей в аппаратах с прямотоком и противотоком? • выполнить тест по теме «Тепломассообменные аппараты». -■:■:::■ ■ ■ ■■■ •
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |