Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Тепломассообменные аппараты

Тема 7. Основы массообмена

Цель: ознакомиться с процессами массообмена и знать их. Учебные вопросы:

1. Основные понятия массообмена.

2. Причины возникновения и виды диффузии.

3. Массоотдача, уравнения массоотдачи. -;;!

4. Критерии подобия и критериальные уравнения массообмена. Изучив данную тему, студент должен:

 

• иметь представление о и основных понятиях массообмена;

• знать процессы и виды диффузии, их физический смысл, влияние на массообмен различных факторов, закон Фика, процессы и уравнения массоотдачи, влияние на значение коэффициента теплоотдачи различных факторов, критерии подобия и критериальные уравнения массообмена в общем виде;

• уметь ориентироваться в закономерностях массообмена и тепломассообмена.
При освоении темы необходимо:

• изучить учебный материал по учебному пособию (тема 2.7), можно использовать
дополнительную литературу [1-4];

• акцентировать внимание на основных понятиях массообмена, расчетных уравнениях и критериях подобия;

• ответить на контрольные вопросы:

 

1. Что такое массообмен? В каких технологических процессах и установках он встречается (привести примеры)?

2. Что такое диффузия? Какие виды диффузии Вам известны?

3. Чем обусловлены процессы термо-и бародиффузии?

4. Как определяется и в чем измеряется плотность потока массы?

5. Запишите закон Фика для молекулярной диффузии.

6. По какому уравнению определяется суммарная плотность потока массы, учитывающая концентрационную, термо- и бародиффузию?

7. Запишите дифференциальное уравнение массообмена.

8. Что такое массоотдача?

9. Какими уравнениями описывается процесс массоотдачи?

 

10. Как связаны между собой коэффициенты теплоотдачи, отнесенные к разности концентраций и к разности давлений?

11. Какие критерии подобия используются для описания процессов массообмена?

12. Существует ли аналогия между процессами теплообмена и массообмена?

• выполнить тест по теме «Массообмен»

Цель: ознакомиться с основными типами тепломассообменных аппаратов и методами их расчета.

Учебные вопросы:

1. Классификация тепломассообменных аппаратов.

2. Тепловой расчет теплообменных аппаратов рекуперативного типа.

3. Сравнение прямоточных и противоточных теплообменных аппаратов.

4. Определение среднего температурного напора.

5. Определение конечных температур теплоносителей. Изучив данную тему, студент должен:

иметь представление:

• об основных типах тепломассообменных аппаратов, их назначении и особенностях
конструкций;

знать:

• методы теплового расчета теплообменников (конструктивный и поверочный),
основные расчетные зависимости, понятия водяного эквивалента, среднего температурного
напора;

уметь:,..,..

• выбирать наиболее выгодные схемы движения теплоносителей в
тепломассообменном аппарате; -и;

владеть навыками:...., «,!(...,: м.-

• теплового расчета теплообменников и уметь их использовать на практике.
При освоении темы необходимо::т к

• изучить учебный материал по учебному пособию (тема 2.8), можно использовать дополнительную литературу [1-3]; рли;л«а*&«5;.

• акцентировать внимание на особенностях конструкций тепломассообменных аппаратов и основных расчетных уравнениях;

• решить задачи по теме «Теплопередача. Среднелогарифмический температурный напор»;

• ответить на контрольные вопросы:

1. Какие устройства называются тепломассообменными аппаратами?

2. Как классифицируются тепломассообменные аппараты?

3. Опишите Принцип работы и приведите примеры рекуперативных, регенеративных, смесительных тешюмассообменных аппаратов и теплообменников с внутренними источниками энергии.

4. Укажите достоинства и недостатки кожухотрубных и, пластинчатых теплообменников.

5. По каким схемам осуществляется движение теплоносителей в тешюмассообменных аппаратах?

6. Какая схема движения теплоносителей выгоднее: прямоток или противоток и почему?

7. Запишите формулу для определения водяного эквивалента.

8. Приведите графики изменения температур рабочих жидкостей в аппаратах с прямотоком и противотоком.

9. Как изменяются температуры жидкостей и водяные эквиваленты в аппаратах?

 

10. Какие бывают виды тепловых расчетов теплообменников, в чем их отличие?

11. Напишите основные уравнения, применяемые при тепловом расчете рекуперативных аппаратов?

12. По каким формулам определяются среднелогарифмический и среднеарифметический температурные напоры?

13. В каком случае в расчетах можно использовать среднеарифметический температурный напор?

14. Как определить средний температурный напор для теплообменника со сложной схемой движения теплоносителей?

15. Как определяются конечные температуры теплоносителей в аппаратах с прямотоком и противотоком?

• выполнить тест по теме «Тепломассообменные аппараты».

-■:■:::■ ■ ■ ■■■ •

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 6. Теплопередача | Вопросы итогового контроля по дисциплине
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.