Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органы, осуществляющие надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде

Государственный контроль за соблюдением в организациях трудового законодательства Республики Казахстан осуществляют государственные инспекторы труда.

Государственная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами надзора и контроля, с представителями работников, общественными объединениями, другими организациями.

Деятельность государственной инспекции труда осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод работников, законности, объективности, независимости и гласности.

Основными задачами государственной инспекции труда являются:

обеспечение государственного контроля за соблюдением в организациях трудового законодательства Республики Казахстан;

обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод работников, включая право на безопасные условия труда;

рассмотрение обращений, заявлений и жалоб работников и работодателей по вопросам трудового законодательства Республики Казахстан.

Общественный контроль в области безопасности и охраны труда в организации осуществляет общественный инспектор по охране труда, избираемый профсоюзным комитетом организации, а при отсутствии профессионального союза — общим собранием (конференцией) работников.

Республиканское, отраслевые, региональные объединения работников осуществляют общественный контроль за соблюдением трудового законодательства в организациях при условии закрепления такого права в соглашениях и коллективных договорах.

Внутренний контроль по безопасности и охране труда осуществляется работодателем в целях соблюдения установленных требований по безопасности и охране труда на рабочих местах и принятия незамедлительных мер по устранению выявляемых нарушений.

5. Ответственность за нарушение законодательства о труде. Государственный инспектор труда в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при осуществлении государственного контроля, а также в случае совершения иных противоправных действий (бездействия) несет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Лица, виновные в нарушении трудового законодательства Республики Казахстан, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан

Литература

1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г.

2. Трудовой кодекс РК от 15 мая 2007 г.

3. Абузярова Н. А. «Трудовое право».- Алматы, 2002.

4. Уваров В.Н. «Трудовое законодательство Республики Казахстан».- Алматы, 1998.

5. «Трудовое право». Под ред.: Смирнова В.А.- М., 1996.

6. Комментарий к Трудовому кодексу РК.

7. Уваров В.Н. «Трудовой договор: контракт».- Алматы, 1995.

 

Лекция по теме № 9. «Трудовые споры»

План лекционного занятия:

1. Понятие и классификация трудовых споров.

2. Рассмотрение трудовых споров согласительными комиссиями.

3. Рассмотрение трудовых споров в суде.

4. Разрешение коллективных трудовых споров.

Тезисы лекции:

1. Понятие и классификация трудовых споров. Под трудовыми спорами понимаются разногласия между субъектами трудового права по поводу установления условий труда или при заключении индивидуального трудового договора, а также применения норм трудового законодательства, о которых заявлено в орган по рассмотрению трудовых споров.

Следует иметь ввиду, что трудовые разногласия между участниками трудовых правоотношений сами по себе не являются трудовыми спо­рами, т.к. они могут быть урегулированы посредством соглашения сто­рон, и лишь с момента письменного обращения в соответствующий орган по рассмотрению трудового спора разногласие становится тру­довым спором.

Трудовые споры можно классифицировать по субъектному составу, характеру споров и подведомственности их рассмотрения.

По субъектному составу трудовые споры делятся на индивидуаль­ные и коллективные. Конституцией Республики Казахстан (п. 3 ст. 24) закреплено право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных законом способов их разрешения, включая право на забастовку

По характеру (предмету) трудовые споры бывают исковыми и неис­ковыми. Трудовые споры искового характера связаны с разрешением споров по поводу применения законодательства о труде. Работник, по­давший исковое заявление, предъявляет иск о признании нарушенного права, К неисковым относятся трудовые споры с просьбой об измене­нии действующих или установлении новых условий труда.

2. Рассмотрение трудовых споров согласительными комиссиями. Индивидуальные трудовые споры рассматриваются согласительными комиссиями и (или) судами.Индивидуальные трудовые споры рассматриваются согласительной комиссией по заявлению стороны трудового спора.Стороны трудового договора по своему выбору могут обратиться за разрешением индивидуального трудового спора непосредственно в суд.Согласительная комиссия создается на паритетных началах из равного числа представителей от работодателя и работников.Количественный состав членов согласительной комиссии, порядок ее работы и срок полномочий согласительной комиссии устанавливаются по соглашению между работодателем и работниками на общем собрании (конференции) работников.Члены согласительной комиссии от работников избираются общим собранием (конференцией) работников. Члены согласительной комиссии от работодателя назначаются актом работодателя. Члены согласительной комиссии на первом организационном заседании большинством голосов избирают из своего состава председателя и секретаря.Согласительная комиссия рассматривает трудовой спор в семидневный срок со дня подачи заявления.По результатам рассмотрения принимается решение согласительной комиссии, которое выдается заявителю не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.

3. Рассмотрение трудовых споров в суде. Надо отметить, что со­здание согласительных комиссий при разрешении трудовых споров выгодно как работникам (для быстрейшего разрешения трудового спо­ра), так и работодателю, так как он освобождается от уплаты судебных расходов при рассмотрении дела в суде, а также государству, так как нежелательно резкое возрастание количества судебных дел, которые потребуют дополнительного финансирования судов.

Разногласия, которые возникают в процессе применения трудового законодательства, представляют собой споры искового характера. К этим спорам относится наибольшее число трудовых конфликтов, например, связанных с переводами, выплатой заработной платы, возме­щением морального ущерба.

В судебных органах дела рассматриваются в срок до 2-х месяцев за исключением споров о восстановлении на работе, которые рассматриваются в течение 1 месяца.

4. Разрешение коллективных трудовых споров. Коллективные трудовые споры, как правило, возникают по поводу изменения действующих условий труда и установления новых условий труда, например, введение новых или отмена старых норм выработки. Коллективный трудовой спор считается возникшим со дня письменного уведомления работодателя о требованиях работников, утвержденных решением общего собрания (конференции). Коллективные трудовые споры разрешаются в порядке примирительных процедур и (или) в судебном порядке.

Примирительная комиссия создается сторонами в течение трех календарных дней со дня доведения либо несообщения своего решения работодателем, объединением работодателей (их представителями) до сведения работников (их представителей) либо со дня составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров.

Примирительная комиссия формируется из представителей сторон коллективного трудового спора на паритетной основе. Решение о создании примирительной комиссии оформляется актом работодателя и решением представителей работников.

Примирительная комиссия рассматривает требования работников (их представителей) в срок не позднее семи календарных дней со дня ее создания. Порядок рассмотрения требований примирительной комиссией, продление указанного срока рассмотрения осуществляются по соглашению сторон и оформляются протоколом.

При недостижении соглашения в примирительной комиссии ее работа прекращается, а для разрешения спора создается трудовой арбитраж.

Трудовой арбитраж создается сторонами коллективного трудового спора в течение пяти календарных дней со дня прекращения работы примирительной комиссии с участием членов республиканской, отраслевой или региональной комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

Количество членов трудового арбитража, его персональный состав, порядок рассмотрения трудового спора определяются соглашением сторон. Трудовой арбитраж должен состоять не менее чем из пяти человек. В состав трудового арбитража включаются представители общественных объединений, государственный инспектор труда, специалисты, эксперты и другие лица.

Председатель трудового арбитража избирается сторонами из числа членов арбитража.

Коллективный трудовой спор рассматривается трудовым арбитражем с обязательным участием представителей сторон коллективного трудового спора, а при необходимости также с участием представителей других заинтересованных лиц.

Неурегулированные разногласия в коллективном трудовом споре примирительной комиссией, трудовым арбитражем должны быть доведены письменно до сведения сторон.

Работники могут принять решение о проведении забастовки, если посредством примирительных процедур не удалось добиться разрешения коллективного трудового спора, а также в случаях уклонения работодателя от примирительных процедур либо невыполнения соглашения, достигнутого в ходе разрешения коллективного трудового спора. Решение о проведении забастовки принимается на собрании (конференции) работников (их представителей) при наличии не менее половины от общего числа работников организации и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей голосов участников собрания (конференции).

Забастовку возглавляет уполномоченный работниками (их представителями) орган (забастовочный комитет). В случае объявления забастовки работниками (их представителями) нескольких работодателей с одинаковыми требованиями ее может возглавить объединенный орган, формируемый из равного числа представителей этих работников.

Работодатель, объединение работодателей (их представители) должны быть письменно предупреждены уполномоченным органом о начале забастовки и возможной ее продолжительности не позднее чем за пятнадцать календарных дней до ее объявления.

В период проведения забастовки стороны коллективного трудового спора обязаны продолжить разрешение этого спора путем проведения примирительных процедур.

Работодатель, государственные органы и орган, возглавляющий забастовку, обязаны принять зависящие от них меры по обеспечению в период забастовки общественного порядка, сохранности имущества организации и безопасности работников, а также работы машин и оборудования, остановка которых представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

На время забастовки за работником сохраняются место работы (должность), право на выплату пособий по социальному страхованию, трудовой стаж, а также гарантируются другие права, вытекающие из трудовых отношений.

Литература

1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г.

2. Трудовой кодекс РК от 15 мая 2007 г.

3. Абузярова Н. А. «Трудовое право».- Алматы, 2002.

4. Уваров В.Н. «Трудовое законодательство Республики Казахстан».- Алматы, 1998.

5. «Трудовое право». Под ред.: Смирнова В.А.- М., 1996.

6. Комментарий к Трудовому кодексу РК.

7. Уваров В.Н. «Трудовой договор: контракт».- Алматы, 1995.

 

Лекция по теме № 11. «Право социального обеспечения как отрасль права, его отличие от других отраслей права»

План лекционного занятия:

1. Понятие социального обеспечения

2. Система права социальной защиты

3. Принципы права социальной защиты

4. Понятия пенсий, пособий и социального обслуживания

5. Отличие права социального обеспечения от других отраслей права

6. Понятие и классификация источников права социального обеспечения

7. Международно-правовые акты как источники права социального обеспечения

8. Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению

Тезисы лекции:

1. Понятие социального обеспечения. Совокупность правовых норм, регулирующих отно­шения по материальному обеспечению из государствен­ных внебюджетных фондов социального назначения или за счет средств государственного и местных бюджетов лиц, достигших пенсионного возраста, инвалидов, безработных, семей с детьми и других социально слабых групп населе­ния, по оказанию бесплатной медицинской помощи в рам­ках базовых программ обязательного медицинского стра­хования, по бесплатному социальному обслуживанию в пределах государственных стандартов и некоторые дру­гие отношения, образует предмет самостоятельной отрасли права — права социального обеспечения.

Субъектом права на социальное обеспечение мо­жет выступать как отдельное физическое лицо, так и семья в целом. Как физическое лицо в отношениях по социальному обеспечению могут участвовать: граждане Республики Казахстан, иностранцы — при наличии соответствующих международных соглашений, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы.

Государственные органы, выступающие вторым субъектом в данных отношениях от имени государства, отличаются большим разнообразием. К их числу отно­сятся: органы Министерства труда и социального раз­вития, органы здравоохранения, органы министерств обороны и внутренних дел и некоторые другие органы.

За профсоюзами в настоящее время сохранена лишь функция общественного контроля за правильным на­числением и своевременной выплатой пособий по соци­альному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях, учреж­дениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности.

Вторым критерием является "алиментарный" ха­рактер данной группы распределительных отношений.

2. Система права социальной защиты. Нормы отрасли права социального обеспечения можно группиро­вать на общую и особенную части. К общей части отрасли права социального обеспече­ния относятся нормы, выражающие принципы и задачи правового регулирования, основные права в области со­циального обеспечения, разграничение компетенции РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления по пра­вовому регулированию социального обеспечения.

Особенную часть составляют нормы, определяющие условия предоставления отдельных видов обеспечения. Эти группы норм образуют институты отрасли права. В качестве примера можно назвать следующие институ­ты: трудовых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет; пособий по безработице, по временной нетрудоспособности и пр. Внутри институтов нормы права также располагаются по определенной системе с учетом структуры правоот­ношений, единства и дифференциации норм, выделяе­мых по различным основаниям.

В частности, внутри института трудовых пенсий по старости можно выде­лить: 1) общие нормы, определяющие субъектов и со­держание пенсионных правоотношений; юридические факты, порождающие, изменяющие или прекращаю­щие действие данных правоотношений; 2) специальные нормы, закрепляющие льготные основания обеспече­ния пенсиями по старости с учетом вредности, тяжес­ти, природно-климатических условий труда, а также основания пенсионного обеспечения за выслугу лет.

Система права социального обеспечения представ­ляет собой совокупность объективно взаимосвязанных правовых институтов и норм, расположенных в опреде­ленной структурированной последовательности в соот­ветствии со спецификой регулируемых общественных отношений.

3. Принципы права социальной защиты. Принципы права (или принципы правового регули­рования) — это руководящие идеи, определяющие сущ­ность и направление развития правовых норм в конк­ретной сфере общественных отношений, которые либо непосредственно закрепляются в правовых нормах, либо прямо следуют из их содержания.

По сфере действия принципы принято классифи­цировать на: 1) общеправовые, свойственные всем от­раслям права; 2) межотраслевые, отражающие общие черты нескольких отраслей; 3) отраслевые, характери­зующие специфику конкретной отрасли; 4) внутриот­раслевые, касающиеся отдельных институтов.

В последнее время формулировка принципов стала одним из направлений законотворческой деятельнос­ти.

К отраслевым принципам права социального обес­печения относятся: 1) всеобщность; 2) финансирование за счет обязательных страховых взносов, а также за счет государственного бюджета; 3) дифференциация ос­нований предоставления социальных выплат и услуг в зависимости от условий труда (вредные, тяжелые и пр.), природно-климатической зоны, уровня средней заработ­ной платы в стране, продолжительности трудового (стра­хового) стажа, причин нуждаемости и других факто­ров; 4) универсальность и комплексность, т. е. гарантированность социального обеспечения при наступлении всех социально значимых обстоятельств, установлен­ных законом, и возможность одновременного получе­ния нескольких видов обеспечения (выплат, услуг, льгот) в целях наиболее полного удовлетворения потребнос­тей граждан.

Кроме общих принципов, есть принципы, специ­фические для разных организационно-правовых форм социального обеспечения — социального страхования и социальной помощи. В частности, принцип адресности отражает сущность социальной помощи и не распрост­раняется на социальное страхование. А принцип соли­дарности относится только к финансированию государ­ственного социального страхования. Всеобщность социального обеспечения

Всеобщность социального обеспечения выражается в том, что Конституция РК устанавливает равную и одинаковую для "каждого" возможность при наступ­лении объективных социально значимых обстоятельств получать определенные виды социальных выплат или услуг и не ограничивает ее по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, места житель­ства, имущественного и должностного положения, от­ношения к религии, убеждений, принадлежности к об­щественным объединениям и другими условиями. На равных основаниях с гражданами РК право на социаль­ное обеспечение имеют постоянно проживающие в Казахстане иностранные граждане, если международными со­глашениями не предусмотрено иное, и лица без граж­данства. Иностранные граждане, временно находящие­ся на территории Казахстана, имеют право на социальное обеспечение при наличии соответствующих междуна­родных договоров. Беженцам предоставляются лишь от­дельные виды обеспечения.

Но принцип всеобщности нельзя понимать как бе­зусловное право на социальные выплаты, услуги или льготы. Законодательство определяет условия их пре­доставления. В частности, право на трудовую пенсию по старости возникает только у лиц, достигших пенси­онного возраста при наличии установленного трудово­го стажа.

Принцип всеобщности проявляется и в праве на медицинскую помощь и лечение, служит базой для ре­ализации права на государственную помощь в содержа­нии и воспитании детей.

4. Понятия пенсий, пособий и социального обслуживания. Пенсия – это ежемесячные выплаты из пенсионных центров – Государственных накопительных и негосударственных накопительных пенсионных фондов. Пособия – это денежные суммы, причитающиеся определенным категориям нуждающихся субъектов права социального обеспечения. Социальному обслуживанию подлежат определенные категории субъектов права социального обеспечения.

5. Отличие права социального обеспечения от других отраслей права. Специфика права социального обеспечения проявляется в его элементах: правовом положении субъектов правоотношений; осо­бенностях юридических фактов, порождающих, изме­няющих и прекращающих правоотношения по социаль­ному обеспечению; мерах ответственности и способах защиты нарушенного права. Сочетание указанных эле­ментов предопределяется спецификой материальных отношений, входящих в предмет отрасли. В зависимос­ти от их сочетания могут преобладать императивный или диспозитивный способы правового регулирования. Боль­шинство норм в праве социального обеспечения явля­ются диспозитивными.

Спецификой права социального обеспечения является и внедоговорный характер установле­ния прав и обязанностей субъектов, в какой-то мере утратил свою универсальность, т. е. распространение на все без исключения виды общественных отношений в области социального обеспечения

Субъектами социального обеспечения выступают, с одной стороны, компетентный государственный орган (или учреждение), с другой — физическое лицо или семья. При этом физическое лицо (или семья) при со­блюдении установленных законом условий является управомоченной (правопритязающей) стороной, облада­ющей гарантированным правом, а государственный орган (или учреждение) — обязанной стороной, которая не может отказать в назначении выплат или предоставле­нии услуг определенного объема и качества в пределах утвержденных федеральными или территориальными органами перечней.

При наличии у физического лица права на несколь­ко видов материального обеспечения ему предоставля­ется возможность выбора одного из них, у государствен­ного органа такое право отсутствует. Свобода выбора физического лица содержится и в нормах о сроках ре­ализации права на конкретный вид социального обеспе­чения или обслуживания. Например, закон не устанав­ливает срок обращения за пенсией для лиц, у которых возникло право на ее получение.

Все права и обязанности субъектов отношений по социальному обеспечению определены законом и не могут изменяться по их соглашению. В некоторых право­отношениях (например, при оказании социальной помо­щи семьям со среднедушевым доходом ниже прожи­точного минимума) государственный орган (или учреж­дение) наделяется дискреционными полномочиями, т. е. может производить оценку ситуации и принимать ре­шение по собственному усмотрению, но в строго рег­ламентированных пределах. Пределы дозволенной меры усмотрения ограничены законом или прямо вытекают из его смысла.

6. Понятие и классификация источников права социального обеспечения. В теории права под источниками права понимают, внешние формы организации его содержания в нормативных актах. Они могут содержать только нормы права социального обеспечения, либо нормы различных отраслей права.

Источники права нельзя путать с актами компетент­ных государственных органов, принятыми при осуще­ствлении правоприменительной деятельности.

Источники права социального обеспечения, как и других отраслей права, принято классифицировать по следующим признакам: 1) по юридической силе; 2) по сфере их действия; 3) по органам, принявшим норматив­ный акт; 4) по форме акта; 5) по правовым институтам.

По юридической силе источники права делятся на законы и иные нормативные правовые акты. Законы могут быть конституционными, кодифицированными и текущими.

Новыми источниками права социального обеспече­ния, ранее несвойственными для этой отрасли, явля­ются международно-правовые акты. В Кон­ституции РК прямо указывается, что международные договоры РК являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то при­меняются правила международного договора.

Особое место среди источников права социального обеспечения занимают соглашения государств — участ­ников Содружества Независимых Государств, устанав­ливающие условия и порядок социального обеспечения граждан при переезде их из одного государства СНГ в другое. Первое Соглашение "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Го­сударств в области пенсионного обеспечения" было зак­лючено 13 марта 1992 г. Подписав Соглашение, государ­ства договорились о проведении политики гармониза­ции законодательства о пенсионном обеспечении, зак­репили основные принципы обеспечения лиц, которые приобрели право на пенсию на территории бывших рес­публик СССР и реализуют это право на территории государств — участников Соглашения.

Конституция РК является юридической базой для всего законодательства страны, в том числе и в облас­ти социального обеспечения. Особое значение имеют положения, которые характеризуют основы конституцион­ного строя РК по целевой направленности социальной политики. Кроме того, в целом ряде статей Конститу­ции РК изложены основные права граждан в сфере социального обеспечения.

Кодифицированными законами в об­ласти социального обеспечения пока являются: Закон РК «О пенсионном обеспечении в РК»; Закон РК «О занятости населения»; Закон РК «О государственной адресной социальной помощи» и другие.

Текущие законы касаются отдельных институтов права социального обеспечения (пенсий за выслугу лет, пособий гражданам, имеющим детей, пособий по без­работице и пр.).

По сфере действия законы могут быть общегосударственными, отраслевыми и местными. Все законы принимаются высшими органами законодательной вла­сти РК.

Иные нормативные правовые акты по социально­му обеспечению имеют форму: указов Президента РК, постановлений и распоряжений Правительства РК, пра­вил, инструкций, приказов и других нормативных ак­тов министерств, ведомств и местных органов исполнительной власти РК.

Многие вопросы социального обеспечения населе­ния регламентируются указами Президента РК, имею­щими нормативный характер.

Порядок применения законодательных норм обыч­но конкретизируется постановлениями Правительства РК, актами ми­нистерств и ведомств. Постановления и распоряжения высшего органа исполнительной власти очень разнооб­разны по содержанию, касаются самого широкого кру­га вопросов.

Активно участвуют в нормотворчестве по социаль­ному обеспечению министерства и ведомства. Основную роль играет Министерство труда и социальной защиты населения РК. В веде­ние этого министерства входит разработка совместно с государственными органами исполнительной власти и местными орга­нами исполнительной власти предложе­ний по совершенствованию законодательства о соци­альной защите населения, подготовка по поручениям Правительства РК заключений по проектам законов, а также нормативных актов министерств и ведомств РК, обобщение практики применения законодательства о социальной защите и обеспечение единообразного его применения на всей территории РК.

Решение значительного круга вопросов в области социального обеспечения находится в компетенции раз­ных органов исполнительной власти Республики Казахстан.

Весьма активно в современных условиях действу­ют в области социального обеспечения и органы местно­го самоуправления. Их акты значительно повышают степень социальной защиты граждан на региональном и местном уровнях, предусматривают дополнитель­ные по отношению к государственным меры социальной поддержки граждан путем установления различного рода доплат, а также решение вопросов социального обслу­живания населения, проживающего на их территории.

7. Международно-правовые акты как источники права социального обеспечения. Международно-правовые акты также могут являться источниками права социального обеспечения. К ним можно отнести международные договоры, соглашения, декларации, пакты, конвенции.

8. Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению. По общему правилу возникновение, изменение или прекращение правоотношений по социальному обеспе­чению обусловливаются сложным юридическим соста­вом: наступлением социально-правового основания обес­печения; обращением заинтересованного лица к компе­тентному государственному органу; принятием государ­ственным органом решения.

При предоставлении единовременных выплат или разовых услуг соответствующие отношения прекраща­ются исполнением государственным органом своих обя­занностей.

В правовых нормах содержатся указания на меры государственного принуждения, применяемые к пра­вонарушителям из числа субъектов правонарушений по социальному обеспечению.

Литература

1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г.

2. Трудовой кодекс РК от 15 мая 2007 г.

3. Абузярова Н. А. «Трудовое право».- Алматы, 2002.

4. Уваров В.Н. «Трудовое законодательство Республики Казахстан».- Алматы, 1998.

5. «Трудовое право». Под ред.: Смирнова В.А.- М., 1996.

6. Комментарий к Трудовому кодексу РК.

7. Уваров В.Н. «Трудовой договор: контракт».- Алматы, 1995.

 

Лекция по теме № 12. «Финансирование мероприятий по праву социального обеспечения»

План лекционного занятия:

1. Общая характеристика бюджетной системы РК

2. Порядок формирования республиканского бюджета и использование его средств в целях финансирования социального обеспечения и обслуживания нетрудоспособных граждан

3. Местный бюджет как источник финансирования социального обеспечения и обслуживания нетрудоспособных граждан

4. Государственный центр по выплате пенсий – его место и роль в системе финансирования

5. Индивидуальные пенсионные накопления как источник финансирования мероприятий по праву социального обеспечения.

6. Формирование пенсионных накоплений: обязательные и добровольные пенсионные взносы.

7. Финансирование социального обеспечения за счет средств работодателя.

8. Создание и развитие системы обязательного и добровольного социального страхования в РК

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тезисы лекции | Тезисы лекции. 1. Общая характеристика бюджетной системы РК
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.