КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самый крупный в мире контейнеровоз.
ПРИЗНАЧЕННЯ І ОСОБЛИВОСТІ ЗАГАЛЬНОЇ СХЕМИ СПЕЦІАЛІЗОВАНИХ СУДЕН. Лекция проводится с использованием мультимедийного проектора для демонстрации слайдов. Контейнеровозы - специализированные сухогрузные суда, предназначенные для перевозки грузов в контейнерах - стандартных емкостях многоразового использования, масса которых с грузом составляет 10-40 т. По грузоподъемности и вместимости контей-неровозы подразделяют на три основные группы: контейнеровозы вместимостью до 300 единиц; суда, рассчитанные на 1000-1500 контейнеров; суда, перевозящие свыше 2000 контейнеров. Скорость контейнеровозов в зависимости от водоизмещения - 14-30 уз, дальность плавания - до 30 тыс. миль. Мощность энергетической установки составляет 1,5-60 тыс. кВт. Для быстрого и надежного крепления контейнеров предусматривается ячеистая конструкция трюмов в виде системы вертикальных стоек из углового профиля, устанавливаемых с учетом размеров контейнеров. Примерно 30 % контейнеров от общего количества перевозятся на крышках грузовых люков в несколько (до 5) ярусов, где они фиксируются с помощью палубных креплений. Поэтому остойчивость судна и прочность верхней палубы рассчитываются из условий перевозки на люках двух, трех, иногда пяти ярусов груженых контейнеров. Для обеспечения надлежащей остойчивости судна в конце рейса (после расходования запасов топлива) принимается балласт в бортовые танки. В целях обеспечения сохранной перевозки контейнеров на судах предусматриваются пассивные успокоители качки (цистерны с перетоком), а также танки для автоматического регулирования крена при грузовых работах. Технические данные судна контейнеровоза "Emma Maersk": Дедвейт - 156907 тонн; Лихтеровозы - специализированные сухогрузные суда принципиально нового типа, перевозящие грузы в баржах - лихтерах. Особенностью эксплуатации лихтеровозов, появившихся в конце 60-х гг, является существенное сокращение стояночного времени грузовых операций, возможность доставки различных грузов лихтерами в мелководные и плохо оборудованные порты, в том числе в речные порты. В зависимости от способа грузообработки различают три основных типа лихтеровозов. Наиболее распространены лихтеровозы типа ЛЭШ (LASH – lighter aboard the ship), строящиеся с 1969 г. и представляющие собой крупные суда, которые способны перевозить 40-90 лихтеров грузоподъемностью до 370 т со скоростью 18-22 уз. По конструктивному типу лихтеровозы типа ЛЭШ, как правило, двухвинтовые, однопалубные с избыточным надводным бортом. Лихтеровозы типа ЛЭШ, предназначенные для работы в ледовых условиях, имеют носовую оконечность и форштевень ледокольного типа. Жилая надстройка располагается в носу судна, а МО либо размещается в корме, либо несколько смещается от нее к миделю. Лихтеры, подводимые к кормовым консолям буксиром, перегружаются козловым краном грузоподъемностью 500 т в грузовые трюмы ячеистого типа. Кроме лихтеров в трюмах и на палубе можно перевозить контейнеры. Другим типом лихтеровозов являются суда типа Си-би (от англ. Sea Веа}, которые отличаются большими размерами и грузоподъемностью перевозимых барж-лихтеров. По конструктивному типу это многопалубные суда без поперечных переборок в пределах грузовых помещений. Они вмещают 26 или 38 барж водоизмещением до 1300 т. Доставка барж-лихтеров из воды и перемещение их по судну производится специальными подъемниками и передвижными тележками. Лихтеровозы типа Си-би так же, как и суда типа ЛЭШ, вместо барж могут перевозить контейнеры. Третьим типом лихтеровозов являются суда докового типа. На время грузовых операций трюм-док заполняется водой и в него через носовые или кормовые ворота вводятся лихтеры с помощью буксиров. Затем после центровки лихтеров над местами установки воду откачивают.
Общий вид лихтеровоза Суда с горизонтальной грузообработкой, или, как их часто называют, суда типа ро-ро (от англ. rollе оп-rolle off), служат для перевозки колесной техники и штучных грузов, погрузка и выгрузка которых производятся накаткой. Суда этого типа появились в начале 60-х гг. и благодаря существенному сокращению времени грузообработки получили широкое распространение как линейные суда. Суда с горизонтальной грузообработкой разделяются на узкоспециализированные (автомобилевозы, трейлеровозы, контейнеровозы) и универсальные. В зависимости от количества и вида перевозимого груза данные суда условно делятся на три основные группы: дедвейтом до 1 тыс. т, от 2,5 до 5 тыс. т и свыше 8 тыс. т. Скорость судов в зависимости от водоизмещения изменяется в широких пределах - от 13 до 25 уз. По конструктивному типу суда с горизонтальной грузообработкой являются одновинтовыми многопалубными преимущественно с кормовым расположением МО и жилой надстройки. Поперечные переборки на верхних грузовых палубах, как правило, отсутствуют, а в трюмах имеются вырезы в поперечных переборках, необходимые для перемещения грузов и снабженные водонепроницаемыми закрытиями. Грузовые люки на многих судах отсутствуют. Автомобили, трейлеры и другая колесная и гусеничная техника загружаются обычно своим ходом, а контейнеры, поддоны, пакеты и прочие грузы - при помощи автопогрузчиков через кормовые или носовые забортные аппарели или лацпорты, имеющие ширину проезжей части до 10 м. Внутри судна грузы перемещаются по пандусам, аппарелям с помощью лифтов, надпалубных кранов и транспортеров. Одной из разновидностей универсальных судов с горизонтальной грузообработкой являются суда для перевозки понтонов с крупногабаритными и тяжеловесными грузами массой свыше 50. Иногда суда этого типа называют рофлоу. Для принятия понтона с грузом такое судно притапливается; понтон ввозится через грузовые ворота, после чего они закрываются и судно всплывает. Кроме того, груз можно закатывать через эти же ворота с причала на специальных тележках или грузить обычным способом с помощью мощных судовых кормовых кранов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |