Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самый крупный в мире контейнеровоз.




ПРИЗНАЧЕННЯ І ОСОБЛИВОСТІ ЗАГАЛЬНОЇ СХЕМИ СПЕЦІАЛІЗОВАНИХ СУДЕН.

Лекция проводится с использованием мультимедийного проектора для демонстрации слайдов.

Контейнеровозы - специализированные сухогрузные суда, предназначенные для перевозки грузов в контейнерах - стан­дартных емкостях многоразового использования, масса которых с гру­зом составляет 10-40 т. По грузоподъемности и вместимости контей-неровозы подразделяют на три основные группы: контейнеровозы вме­стимостью до 300 единиц; суда, рассчитанные на 1000-1500 контейне­ров; суда, перевозящие свыше 2000 контейнеров. Скорость контейне­ровозов в зависимости от водоизмещения - 14-30 уз, дальность пла­вания - до 30 тыс. миль. Мощность энергетической установки состав­ляет 1,5-60 тыс. кВт.

Для быстрого и надежного крепления контейнеров предусматри­вается ячеистая конструкция трюмов в виде системы вертикальных стоек из углового профиля, устанавливаемых с учетом размеров кон­тейнеров. Примерно 30 % контейнеров от общего количества перево­зятся на крышках грузовых люков в несколько (до 5) ярусов, где они фиксируются с помощью палубных креплений. Поэтому остойчивость судна и прочность верхней палубы рассчитываются из условий пере­возки на люках двух, трех, иногда пяти ярусов груженых контейне­ров. Для обеспечения надлежащей остойчивости судна в конце рейса (после расходования запасов топлива) принимается балласт в борто­вые танки. В целях обеспечения сохранной перевозки контейнеров на судах предусматриваются пассивные успокоители качки (цистерны с перетоком), а также танки для автоматического регулирования крена при грузовых работах.

Технические данные судна контейнеровоза "Emma Maersk":
Длина - 396,8 м;
Ширина - 56 м;
Осадка - 30 м;
Водоизмещение - 170800 тонн;

Дедвейт - 156907 тонн;
Судовая силовая установка - 14 цилиндровый дизельный двигатель типпа " Wartsila RT-Flex ";
Мощность - 110000 л.с.;
Скорость - 25,6 узла;

Лихтеровозы - специализированные сухогрузные суда принципиально нового типа, перевозящие грузы в баржах - лихтерах. Особенностью эксплуатации лихтеровозов, появившихся в конце 60-х гг, является существенное сокращение стояночного времени грузовых операций, возможность доставки различных грузов лихте­рами в мелководные и плохо оборудованные порты, в том числе в реч­ные порты. В зависимости от способа грузообработки различают три основных типа лихтеровозов.

Наиболее распространены лихтеровозы типа ЛЭШ (LASH – lighter aboard the ship), строящиеся с 1969 г. и представляющие собой крупные суда, которые способны перевозить 40-90 лихтеров грузоподъемно­стью до 370 т со скоростью 18-22 уз. По конструктивному типу лихте­ровозы типа ЛЭШ, как правило, двухвинтовые, однопалубные с избы­точным надводным бортом. Лихтеровозы типа ЛЭШ, предназначенные для работы в ледовых условиях, имеют носовую оконечность и форштевень ледокольного типа. Жилая надстройка располагается в носу судна, а МО либо размещается в корме, либо несколько смещается от нее к миделю. Лихтеры, подводимые к кормовым консолям буксиром, перегружаются козловым краном грузоподъемностью 500 т в грузовые трюмы ячеистого типа. Кроме лихтеров в трюмах и на палубе можно перевозить контейнеры.

Другим типом лихтеровозов являются суда типа Си-би (от англ. Sea Веа}, которые отличаются большими размерами и грузоподъемностью перевозимых барж-лихтеров. По конструктивному типу это многопа­лубные суда без поперечных переборок в пределах грузовых помеще­ний. Они вмещают 26 или 38 барж водоизмещением до 1300 т. Достав­ка барж-лихтеров из воды и перемещение их по судну производится специальными подъемниками и передвижными тележками. Лихтеро­возы типа Си-би так же, как и суда типа ЛЭШ, вместо барж могут перевозить контейнеры.

Третьим типом лихтеровозов являются суда докового типа. На время грузовых операций трюм-док заполняется водой и в него через носовые или кормовые ворота вводятся лихтеры с помощью буксиров. Затем после центровки лихтеров над местами установки воду откачивают.

 

Общий вид лихтеровоза

Суда с горизонтальной грузообработкой, или, как их часто назы­вают, суда типа ро-ро (от англ. rollе оп-rolle off), служат для перевозки колесной техники и штучных грузов, погрузка и выгрузка которых производятся накаткой. Суда этого типа появились в начале 60-х гг. и благодаря существенному сокращению времени грузообработки по­лучили широкое распространение как линейные суда. Суда с горизон­тальной грузообработкой разделяются на узкоспециализированные (автомобилевозы, трейлеровозы, контейнеровозы) и универсальные. В зависимости от количества и вида перевозимого груза данные суда условно делятся на три основные группы: дедвейтом до 1 тыс. т, от 2,5 до 5 тыс. т и свыше 8 тыс. т. Скорость судов в зависимости от водоизме­щения изменяется в широких пределах - от 13 до 25 уз. По конструк­тивному типу суда с горизонтальной грузообработкой являются одно­винтовыми многопалубными преимущественно с кормовым располо­жением МО и жилой надстройки. Поперечные переборки на верхних грузовых палубах, как правило, отсутствуют, а в трюмах имеются вырезы в поперечных переборках, необходимые для перемещения грузов и снабженные водонепроницаемыми закрытиями. Грузовые люки на многих судах отсутствуют. Автомобили, трейлеры и другая колесная и гусеничная техника загружаются обычно своим ходом, а контейнеры, поддоны, пакеты и прочие грузы - при помощи автопо­грузчиков через кормовые или носовые забортные аппарели или лацпорты, имеющие ширину проезжей части до 10 м. Внутри судна грузы перемещаются по пандусам, аппарелям с помощью лифтов, надпалубных кранов и транспортеров.

Одной из разновидностей универсальных судов с горизонтальной грузообработкой являются суда для перевозки понтонов с крупнога­баритными и тяжеловесными грузами массой свыше 50. Иногда суда этого типа называют рофлоу. Для принятия понтона с гру­зом такое судно притапливается; понтон ввозится через грузовые ворота, после чего они закрываются и судно всплывает. Кроме того, груз можно закатывать через эти же ворота с причала на специальных тележках или грузить обычным способом с помощью мощных судовых кормовых кранов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.