Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципи класифікації морських суден. Архітектурно-конструктивні ознаки. Клас судна по правилам регістра

Лекция проводится с использованием мультимедийного проектора для демонстрации слайдов.

Классификация гражданских судов

По назначению:

- транспортные (грузовые, грузо-пассажирские и пассажирские),

- промысловые (добывающие – траулеры, сейнеры, пр.; перерабатывающие – приемосдаточные суда, добывающе-перерабатывающие, пр.),

- служебно-вспомогательные (ледоколы, спасатели, буксиры, плавкраны, плавперегружатели, плавдоки, пр.),

- суда специального назначения (учебные, гидрографические, суда для научных исследований, пр.).

По району плавания:

- морские (неограниченного, ограниченных районов плавания, прибрежного плавания);

Определения ограничений района плавания:

I — плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 8,5м, с удалением от места убежища не более 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 400 миль;

II — плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;

Место убежища — любая естественно или искусственно защищенная акватория, которая может быть использована для укрытия судна при возникновении обстоятельств, угрожающих его безопасности.

- рейдовые (плавание в акватории портов и в устьях больших рек с выходом на морские рейды);

III — портовое, рейдовое и прибрежное плавание в границах, установленных Регистром в каждом случае.

- внутреннего плавания (речные и озерные);

- смешанного плавания (река-море).

II СП — смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 6,0 м, с удалением от места убежища:

в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль,

в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;

III СП — смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,5 м, с учетом конкретных ограничений по району и условиям плавания, обусловленных ветро-волновыми режимами бассейнов, с установлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое не должно превышать 50 миль;

по средствам движения:

- самоходные – с механическим двигателем, являющимся источником энергии для движения судна,

- несамоходные – передвигающиеся от источника энергии, находящегося вне судна (с помощью буксиров, толкачей, от энергии ветра.

По типу главного двигателя:

- теплоходы (ГД – ДВС),

- пароходы (ГД – паровая поршневая машина),

- турбоходы (ГД – паровая турбина),

- газотурбоходы (ГД – газовая турбина),

- электроходы (гребной винт вращается электродвигателем; различают турбоэлектроход и дизель-электроход в зависимости от рода двигателя, приводящего в действие генератор электрического тока),

- атомоходы (источник тепловой энергии – атомный реактор),

- гребные суда (приводятся в движение мускульной силой человека).

По характеру движения по воде:

- водоизмещающие – надводные и подводные;

- суда с динамическими принципами поддержания – глиссирующие (скользящие по поверхности воды), СПК (суда на подводных крыльях) и СВП (суда на воздушной подушке).

По роду движителя:

- винтовые,

- колесные,

- со специальным движителем (крыльчатый, роторный, водометный, пр.),

- весельные,

- парусные.

По материалу корпуса:

- стальные,

- из легких сплавов,

- пластмассовые,

- деревянные,

- железобетонные,

- композитные.

По архитектурно-конструктивному типу:

- количество корпусов (однокорпусные, двухкорпусные – катамараны, трехкорпусные – тримараны);

- количество и расположение надстроек и рубок (с баком, с ютом, со средней надстройкой, пр.) – одно-, двух- и трехостровные;

- количество и конструкция непрерывных палуб – одно-, двух-, трехпалубные;

- положение палубы надводного борта;

- по форме поперечного сечения корпуса – с прямостенными бортами и с наклонными бортами;

- по форме носовой оконечности – с прямым, наклонным, ледокольным, бульбообразным форштевнем и др.;

- по форме кормовой оконечности – с крейсерской и транцевой кормой;

- по форме днища – плоскодонные и килеватые;

- по продольной форме корпуса – суда с цилиндрической вставкой (участок по длине судна, на котором форма поперечного сечения не изменяется) и без цилиндрической вставки;

- расположение машинного или машинно-котельного отделения.

По количеству гребных валов:

- одновальное – большинство грузовых и промысловых судов,

- двухвальное – пассажирские и специальные суда,

- трехвальное – большие контейнеровозы, ледоколы,

- четырехвальное – океанские пассажирские лайнеры-гиганты.

По прочим признакам:

- ледовые классы;

- район плавания речных и озерных судов;

- категории снабжения, автономности, безопасности плавания, степени автоматизации и т.д.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Железнодорожный паром ПРОЕКТ CNF05 | Архитектурно-конструктивные типы судов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.