КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципи класифікації морських суден. Архітектурно-конструктивні ознаки. Клас судна по правилам регістра
Лекция проводится с использованием мультимедийного проектора для демонстрации слайдов. Классификация гражданских судов По назначению: - транспортные (грузовые, грузо-пассажирские и пассажирские), - промысловые (добывающие – траулеры, сейнеры, пр.; перерабатывающие – приемосдаточные суда, добывающе-перерабатывающие, пр.), - служебно-вспомогательные (ледоколы, спасатели, буксиры, плавкраны, плавперегружатели, плавдоки, пр.), - суда специального назначения (учебные, гидрографические, суда для научных исследований, пр.). По району плавания: - морские (неограниченного, ограниченных районов плавания, прибрежного плавания); Определения ограничений района плавания: I — плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 8,5м, с удалением от места убежища не более 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 400 миль; II — плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль; Место убежища — любая естественно или искусственно защищенная акватория, которая может быть использована для укрытия судна при возникновении обстоятельств, угрожающих его безопасности. - рейдовые (плавание в акватории портов и в устьях больших рек с выходом на морские рейды); III — портовое, рейдовое и прибрежное плавание в границах, установленных Регистром в каждом случае. - внутреннего плавания (речные и озерные); - смешанного плавания (река-море). II СП — смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 6,0 м, с удалением от места убежища: в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль, в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль; III СП — смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,5 м, с учетом конкретных ограничений по району и условиям плавания, обусловленных ветро-волновыми режимами бассейнов, с установлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое не должно превышать 50 миль; по средствам движения: - самоходные – с механическим двигателем, являющимся источником энергии для движения судна, - несамоходные – передвигающиеся от источника энергии, находящегося вне судна (с помощью буксиров, толкачей, от энергии ветра. По типу главного двигателя: - теплоходы (ГД – ДВС), - пароходы (ГД – паровая поршневая машина), - турбоходы (ГД – паровая турбина), - газотурбоходы (ГД – газовая турбина), - электроходы (гребной винт вращается электродвигателем; различают турбоэлектроход и дизель-электроход в зависимости от рода двигателя, приводящего в действие генератор электрического тока), - атомоходы (источник тепловой энергии – атомный реактор), - гребные суда (приводятся в движение мускульной силой человека). По характеру движения по воде: - водоизмещающие – надводные и подводные; - суда с динамическими принципами поддержания – глиссирующие (скользящие по поверхности воды), СПК (суда на подводных крыльях) и СВП (суда на воздушной подушке). По роду движителя: - винтовые, - колесные, - со специальным движителем (крыльчатый, роторный, водометный, пр.), - весельные, - парусные. По материалу корпуса: - стальные, - из легких сплавов, - пластмассовые, - деревянные, - железобетонные, - композитные. По архитектурно-конструктивному типу: - количество корпусов (однокорпусные, двухкорпусные – катамараны, трехкорпусные – тримараны); - количество и расположение надстроек и рубок (с баком, с ютом, со средней надстройкой, пр.) – одно-, двух- и трехостровные; - количество и конструкция непрерывных палуб – одно-, двух-, трехпалубные; - положение палубы надводного борта; - по форме поперечного сечения корпуса – с прямостенными бортами и с наклонными бортами; - по форме носовой оконечности – с прямым, наклонным, ледокольным, бульбообразным форштевнем и др.; - по форме кормовой оконечности – с крейсерской и транцевой кормой; - по форме днища – плоскодонные и килеватые; - по продольной форме корпуса – суда с цилиндрической вставкой (участок по длине судна, на котором форма поперечного сечения не изменяется) и без цилиндрической вставки; - расположение машинного или машинно-котельного отделения. По количеству гребных валов: - одновальное – большинство грузовых и промысловых судов, - двухвальное – пассажирские и специальные суда, - трехвальное – большие контейнеровозы, ледоколы, - четырехвальное – океанские пассажирские лайнеры-гиганты. По прочим признакам: - ледовые классы; - район плавания речных и озерных судов; - категории снабжения, автономности, безопасности плавания, степени автоматизации и т.д.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |