КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Геометрія корпусу судна. Головні площини і розміри. Теоретичне креслення
Корпус судна представляет собой удлиненное тело, которому обычно предается удобообтекаемая форма с целью уменьшения сопротивления воды и воздуха его движению. Для общей характеристики формы корпуса служат: формы сечений корпуса тремя взаимно перпендикулярными плоскостями; соотношения главных размерений корпуса; безразмерные коэффициенты полноты.
Сечение корпуса судна тремя взаимно перпендикулярными плоскостями.
Основные сечения корпуса судна. У морских судов палуба, как правило, имеет седловатость, т.е. палубная линия в ДП является плавной кривой с подъемом от средней части судна в нос и в корму. Это уменьшает заливаемость оконечностей и улучшает мореходность судна. Чтобы обеспечить стокводыза борт, палубе в поперечном направлении придают кривизну – погибь. Координатные плоскости: ДП, плоскость мидель-шпангоута, ОП (основная плоскость) – параллельная плоскости ватерлинии и проходящая через линию пересечения верхней кромки горизонтального киля с плоскостью мидель-шпангоута. Главные размерения судна: - расчетная длина судна L; различают а) длину по КВЛ LКВЛ, измеряемую по КВЛ между точкой пересечения КВЛ с передней кромкой форштевня и очертанием кормы по внутренней кромке наружной обшивки (НО); б) длину между перпендикулярами Lpp, проведенными к ОП через точки пересечения КВЛ с передней кромкой форштевня (носовой перпендикуляр – НП) и осью баллера руля (кормовой перпендикуляр – КП). - расчетная ширина судна B, измеряемая на уровне КВЛ в наиболее широком ее месте между внутренними поверхностями наружной обшивки; - высота борта D, измеряемая в плоскости мидель-шпангоута по вертикали у борта от ОП до линии пересечения внутренней поверхности бортовой обшивки с нижней поверхностью палубного настила верхней водонепроницаемой палубы; - осадка судна d, измеряемая в плоскости мидель-шпангоута от ОП до уровня ГВЛ; - разность между высотой борта D и осадкой d определяет высоту надводного борта F. Все перечисленные размерения судна носят названия расчетных, или теоретических, т.к. они не учитывают толщины НО. Их используют в расчетах, выполняемых для оценки качеств судна, зависящих от геометрии корпуса. Для общей характеристики формы корпуса служат следующие соотношения главных размерений: - L/B определяет в значительной степени ходовые качества судна; - величина B/d влияет на остойчивость, качку, ходовые качества; - величина L/D влияет на прочность судна; - величина D/d влияет остойчивость на больших углах крена и непотопляемость судна. Кроме отношений главных размерений для характеристики формы подводной части судна используют безразмерные коэффициенты полноты: - коэффициент полноты площади КВЛ, где S – площадь ватерлинии; - коэффициент полноты площади мидель-шпангоута, где ω – площадь подводной части мидель-шпангоута; - коэффициент общей полноты или коэффициент полноты водоизмещения, где V – объем подводной части судна – объемное водоизмещение; - коэффициент продольной полноты; - коэффициент вертикальной полноты.
К определению коэффициентов полноты: а — площади ватерлинии; б — площади мидель-шпангоута; в — водоизмещения. Коэффициенты α, β и Cb считаются основными независимыми коэффициентами, а φ и χ – производными от них, связанными соотношениями и.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |