КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выделяют навыки и приёмы, необходимые для модератора
Хорошая поза. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕДЕНИЮ МОДЕРАТОРА. 1. Поза. 1. Модератор обращается лицом к говорящему. 2. Его руки сложены свободно или он производит ими уместные жесты. 3. Модератор реагирует мимикой лица (кивает головой в знак согласия, хмурит брови, если не понимает сути ответа). 4. Слегка наклоняется в сторону говорящего. Качество речи (хорошее): 1. Приятная интонация. 2. Умеренная громкость речи. 3. Подбор слов, облегчающий взаимопонимание с респондентами. 1. Выбор модератора. – Практикует мягкий, ненавязчивый контроль. Адекватное знание темы. Выглядит «своим» среди участников. 2. Пользуется услугами ассистента. – Ассистент осуществляет организационную работу. Тщательно протоколирует работу группы. Следит за работой видеоаппаратуры. 3. Умственно подготовлен. – Внимателен и не отвлекается. Обладает дисциплиной выслушивания. Запоминает ход опроса. 4. Начинает с простой беседы. – Создаёт тёплую, дружескую атмосферу. Следит за тем, чтобы все респонденты расселись. 5. Ведёт запись собрания. – Магнитофон. Запись на бумаге. 6. Делает короткое вступление для знакомства. – а) Приветствие. б) Ознакомление респондентов с темой дискуссии. в) Рассказывает об основных правилах ведения дискуссии. 7. Задаёт первый вопрос. Использует паузы и «дознание». а) 5-ти секундные паузы. б) «Вы не объясните подробнее?». в) «Вы не приведёте пример?». 2) «Я не совсем понимаю». 8. Контроль за своей реакцией. – Словесная и несловесная реакции. Кивки головой. Короткие словесные ответы (избегает употреблять слова «правильно», «отлично». 9. Незаметно контролирует группу (Респонденты – «знатоки», застенчивые, Выступающие чаще других и т.д.).
10. Выбирает оптимальное место проведения дискуссии группы. – Нейтральность. Отсутствие отвлекающих факторов. Участники сидят лицом друг к другу (за круглым столом). 11. Правильно завершает дискуссию. а) Обобщение сказанного. б) Напоминает о цели дискуссии и выясняет, ничего ли не упущено. в) Благодарит за участие в дискуссии и расстаётся с респондентами.
3. В практике маркетинговых исследований существует три вида отчёта: устный, письменный краткий и письменный подробный. 1. Устный отчёт является эффективным средством коммуникации с заказчиком на завершающем этапе исследования, позволяя последнему в диалоге задать исследователю все необходимые вопросы. Наибольшего успеха устный отчёт достигает, если на него отводится от одной трети до половины всего времени презентации. В оставшееся время происходит его обсуждение. 15-минутный отчёт включает 5-минутное выступление и 10-минутный ответ на вопросы, поставленные заказчиком, и определение дальнейших действий. Первые пять минут устного отчёта представляют собой описание обобщённой информации об исследовании. Следующие пять минут должны включать в себя несколько ключевых вопросов типа: «Зачем необходимо изучение?», «Что мы узнали?» и т.п. Важно быстро вовлечь аудиторию и объяснить, зачем необходимо было исследование. Устный отчёт определяет наиболее важные выводы. Для обеспечения восприятия в устных отчётах используется иллюстративный материал в виде диаграмм, рисунков, слайдов или фрагментов видеозаписей. 2. Краткий отчёт по объёму не превышает 20 страниц. В нём предполагается наличие следующих частей: 1. Введение. Это краткая часть отчёта, не превышающая по объёму половины страницы, содержащая информацию о том, с какой целью было осуществлено исследование, и какое место оно занимает в более общей исследовательской программе. 2. Цели. Краткое описание целей заседания группы, которые должны быть напрямую увязаны с целями, указанными в тематическом плане модератора.
3. Методология. Краткое описание способов проведения групп с точки зрения следующих аспектов: как много групп было проведено; где они проводились (географическое положение); как были отобраны лица для участия в группе; как были составлены группы на основе предварительных отборочных критериев; когда были проведены группы. 4. Результаты. Интерпретация результатов обсуждения данной серии групп. В этом разделе модератор даёт своё заключение по поводу наиболее важной информации, полученной в ходе исследования. 5. Рекомендации или последующие шаги. 3. Детализированный отчёт. Этот вид отчёта отличается от краткого включением в него прямых иллюстрирующих цитат из стенограмм обсуждения. Это позволяет заказчику видеть, на чём основаны делаемые исследователем выводы. Чаще применяют следующую типовую схему для освещения вопросов исследования: 1. Каждый раздел должен начинаться с общих положений. Относительно наиболее важной информации, полученной от участников группы по поводу исследуемого предмета, т.е. дать некоторую общую характеристику дискуссии по данному предмету. 2. Следующим этапом должно быть обсуждение различий в мнениях или описаниях способов действий, которые имели место в разных группах относительно одних и тех же вопросов, подлежащих исследованию. 3. В третьей части должны содержаться выдержки из записей, которые приводятся после изложения основных выводов в качестве дополнительного средства повышения доверия к ним. К детализированному отчёту обычно прилагают основную методическую документацию: анкету; план обсуждения, а также изображения или описания наглядных пособий, если таковые применялись. Общий объём детализированного отчёта редко превышает 60 страниц. Техническое оснащение: мультимедийное сопровождение. Литература: 1. Кульсеева Т.Г., Молчанова Л.Н. Социологический практикум. – Курск, 2006. 2. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М., 2000. 3. Основы прикладной социологии. Под редакцией Ф.Э. Шереги, М.К. Горшкова. – М., 1996. 4.Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. – М., 1988.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |