Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устный опрос

Письменный опрос

Формы опроса

Среди традиционных форм опроса выделяют:

1. письменный;

2. устный.

Механизм реализации: интервьюер передает список вопросов на бумажном носителе (на сегодняшний день применяются и электронные носители, например письмо в режиме электронной почты) респонденту, который, заполнив ответы на вопросы в опросом листе, возвращает его интервьюеру на основе предоставляемого последним стимула.

Сфера применения:

1. для работы с удаленными респондентами;

2. для задания сложных вопросов, требующих рациональных, логически выверенных ответов респондента;

3. для опроса большого количества респондентов в ограниченном промежутке времени.

Достоинства:

1. относительно небольшая себестоимость в расчете на одного респондента;

2. возможность задания сложных вопросов, включающих в себя требование проведения расчетов респондентом для ответа на вопрос;

3. при анонимных формах опроса более высокая вероятность получения ответа на неэтичные и малоэтичные вопросы;

4. относительно высокая по отношению к интервьюеру скорость проведения опроса.

Недостатки:

1. невозможно зафиксировать эмоциональные реакции респондента на вопрос;

2. сниженная достоверность и высокий процент «бракуемых» опросных листов;

3. невозможность прокомментировать и разъяснить сущность вопроса при непонимании его респондентом.

Механизм реализации: интервьюер устно задает вопрос по представленному каркасу опроса в личной беседе с интервьюером или с использованием дистанционных средств связи (телефон или аудиоконференция) и, ожидая от респондента ответа, фиксирует эмоциональную реакцию на вопрос (если это необходимо в конкретном вопросе). При необходимости интервьюер комментирует вопрос, разъясняет его сущность респонденту. По окончании беседы интервьюер фиксирует ответы респондента на бумажном или электронном (предпочтительнее) носителе.

Сфера применения:

1. при задании неоднозначно воспринимаемых вопросов, которые требуют дополнительного разъяснения или комментария;

2. в случае, когда необходимо зафиксировать эмоциональную реакцию на вопрос;

3. в случае формирования сложных разветвленных схем проведения опроса.

Достоинства:

1. единственная форма опроса, позволяющая фиксировать эмоциональные реакции на вопрос;

2. невысокий уровень материального стимулирования респондента, чаще используется эмоциональное стимулирование;

3. единственная форма опроса, позволяющая формировать разветвленные схемы проведения опроса;

4. возможность комментировать, и разъяснять сущность вопроса в интерактивном режиме, что снижает количество отбракованных опросных листов.

Недостатки:

1. относительно высокая себестоимость проведения вопроса;

2. относительно невысокая скорость проведения опроса;

3. такая форма проведения опроса требует достаточно подготовленного персонала для его реализации;

4. сложность фиксации и накопления результатов опроса;

5. невозможно задание неэтичных и малоэтичных вопросов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Количественные исследования | Анкетирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.