КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Устный опрос
Письменный опрос Формы опроса Среди традиционных форм опроса выделяют: 1. письменный; 2. устный. Механизм реализации: интервьюер передает список вопросов на бумажном носителе (на сегодняшний день применяются и электронные носители, например письмо в режиме электронной почты) респонденту, который, заполнив ответы на вопросы в опросом листе, возвращает его интервьюеру на основе предоставляемого последним стимула. Сфера применения: 1. для работы с удаленными респондентами; 2. для задания сложных вопросов, требующих рациональных, логически выверенных ответов респондента; 3. для опроса большого количества респондентов в ограниченном промежутке времени. Достоинства: 1. относительно небольшая себестоимость в расчете на одного респондента; 2. возможность задания сложных вопросов, включающих в себя требование проведения расчетов респондентом для ответа на вопрос; 3. при анонимных формах опроса более высокая вероятность получения ответа на неэтичные и малоэтичные вопросы; 4. относительно высокая по отношению к интервьюеру скорость проведения опроса. Недостатки: 1. невозможно зафиксировать эмоциональные реакции респондента на вопрос; 2. сниженная достоверность и высокий процент «бракуемых» опросных листов; 3. невозможность прокомментировать и разъяснить сущность вопроса при непонимании его респондентом. Механизм реализации: интервьюер устно задает вопрос по представленному каркасу опроса в личной беседе с интервьюером или с использованием дистанционных средств связи (телефон или аудиоконференция) и, ожидая от респондента ответа, фиксирует эмоциональную реакцию на вопрос (если это необходимо в конкретном вопросе). При необходимости интервьюер комментирует вопрос, разъясняет его сущность респонденту. По окончании беседы интервьюер фиксирует ответы респондента на бумажном или электронном (предпочтительнее) носителе. Сфера применения: 1. при задании неоднозначно воспринимаемых вопросов, которые требуют дополнительного разъяснения или комментария; 2. в случае, когда необходимо зафиксировать эмоциональную реакцию на вопрос; 3. в случае формирования сложных разветвленных схем проведения опроса. Достоинства: 1. единственная форма опроса, позволяющая фиксировать эмоциональные реакции на вопрос; 2. невысокий уровень материального стимулирования респондента, чаще используется эмоциональное стимулирование; 3. единственная форма опроса, позволяющая формировать разветвленные схемы проведения опроса; 4. возможность комментировать, и разъяснять сущность вопроса в интерактивном режиме, что снижает количество отбракованных опросных листов. Недостатки: 1. относительно высокая себестоимость проведения вопроса; 2. относительно невысокая скорость проведения опроса; 3. такая форма проведения опроса требует достаточно подготовленного персонала для его реализации; 4. сложность фиксации и накопления результатов опроса; 5. невозможно задание неэтичных и малоэтичных вопросов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |