Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика стадии

Стадия спада

Преимущественные типы потребителей.

Характеристика стадии

Стадия насыщения

Преимущественные типы потребителей.

Основные потребители – «скептики» или «запоздалое большинство». Они обеспечивают массовый сбыт на стадии насыщения (составляют порядка 30-40% числа конечных потребителей).

Стадия насыщения имеет место, когда, несмотря на меры в фазе зрелости товара рост объемов продаж не наступает и даже намечаются тенденции их падения. Спрос создается в основном за счет привлечения еще на стадии зрелости продукта дополнительных клиентов благодаря проведению оптимальной ценовой политики. Однако прибыльность производства продолжает сохраняться из-за уменьшения расходов на производство (полное освоение технологии и снижение брака).

Стадия насыщения фактически является стадией борьбы конкурентных то­варов. Потребитель не отдает предпочтение какому-то одному товару или произ­водителю. Внесение каких-либо технологических изменений для дополнительно­го стимулирования спроса на товар требует значительных усилий производителя. Дополнительные расходы необходимы на развитие рекламы и стимулирование персонала. Растет себестоимость и снижается удельная прибыль. Удержать объем продажи и прибыль на должном уровне в целях стабилизации положения фирмы становится все труднее из-за интенсивной конкуренции.

Задачи маркетинга на стадии:

1. Исследование необходимости и апробация возможности элиминации производства

2. Поиск нового направления по использованию имеющегося имиджа и потенциала

Приоритет элементов концепции маркетинга на стадии:

1. Реклама (на новых сегментах)

2. Качество сервиса

3. Цена

Этой стадии ЖЦТ соответствуют лишь относящиеся к ней потребители - обыч­ные потребители, консерваторы и суперконсерваторы.

Стадия характеризуется устойчивым снижением спроса, сокращением рынка, покупатели теряют интерес к товару. Возникает излишек производственных мощностей, появляются товары – заменители. Происходит снижение цен, имеет место сокращение производства товара.

Задачи маркетинга на стадии:

На данном этапе резко уменьшается эффективность маркетинговой деятельности, расход средств не целесообразен и не дает отдачи. Возможные причины спада:

1. новые достижения в технологии (моральное старение),

2. изменение вкусов потребителей,

3. обострение конкуренции.

Пути выхода:

1. снижение цен,

2. придание товару рыночной новизны,

3. поиск новых сфер использования товара и новых рынков,

4. снятие старых товаров с производства (возможен резкий выход с рынка),

5. сокращение маркетинговой программы,

6. переход к выпуску и продвижению нового перспективного товара.

Приоритет элементов концепции маркетинга на стадии:

1. Реклама нового потребления

2. Цена

3. Сервис

4. Качество

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стадия зрелости | Разработка и внедрение нового товара на рынок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.