Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение и факторы его определяющие

Предложение описывает поведение продавцов. Его также можно охарактеризовать как с качественной, так и с количественной точек зрения. С качественной точки зрения предложение – это желание и способность продавцов предлагать товары и услуги покупателям по определенным ценам. С количественной точки зрения – это объем или величина предложения.

Величина предложения — количество товаров и услуг, которые произ­водитель способен произвести и предложить по опреде­ленной цене. Зависимость предложения от цены прямая: чем выше цена, тем больше товара (при прочих равных условиях) готовы предложить продавцы. Например, при цене 20 руб. производитель согласен продать лишь 2 единицы товара, при цене 30 руб. — 4 единицы, а при цене 50 руб. — 6 единиц товара.

Прямая взаимосвязь цены и количества предлагае­мою товара называется законом предложения. Графически действие данного закона можно представить в виде кривой предложения. Кривая предложения показывает, какое количество товара гото­вы продать производители по разным ценам в данный момент времени (рис.4). Она имеет положительный наклон, что говорит о желании производителя продать большее количество товара по более высокой цене

Кроме цены товара, на величину предложения влияют также издержки производства, цены товаров-дополнителей и заменителей, налоги и субсидии производителям, ожидания производителей относительно изменения цен на ресурсы, товары, налоговой политики, количества производителей в отрасли.

Зависимость предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения. Ее можно представить в виде таблицы, графика, формулы:

Qs = F(К1…Km),

где Qs — величина предложения данного товара;

К — фактор;

m — количество факторов.

Все факторы, определяющие предложение, можно разбить на две группы: ценовые (цена данного товара) и неценовые (все прочие).

Изменение цены означает движение по кривой предложения, например, из точки А в точку В. Изменение неценовых факторов графически выглядит как смещение кривой предложения вправо или влево.

При анализе функции предложения следует учи­тывать фактор времени. В зависимости от возможности изменения (объемов) величины факторов производства различают три периода — кратчайший, краткосрочный и долгосрочный. В кратчайшем периоде все факторы про­изводства постоянны, поэтому предложение не может измениться даже при изменении цены товара под влия­нием спроса. В краткосрочном периоде такие факторы, как сырье и труд, являются переменными. В долгосроч­ном периоде все факторы переменны, поэтому в крат­косрочном и особенно в долгосрочном периодах предло­жение товара может существенно изменяться.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Спрос и факторы его определяющие | Эластичность спроса и предложения. Чувствительность спроса или предложения к изменению того или иного фактора называется эластичностью спроса или предложения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.