КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность, виды и методы международной конкуренции
Тема 4 Международная конкуренция Группа стран с переходной экономикой К этой группе относят государства, которые с 80 – 90-х гг. осуществляют переход от социалистической экономики к рыночной (поэтому их часто называют постсоциалистическими). Это 12 стран Центральной и Восточной Европы, 15 стран – бывших советских республик, а также Монголия, Китай и Вьетнам (хотя формально две последние страны продолжают строить социализм). Иногда всю эту группу стран относят к развивающимся (например, в статистике МВФ), исходя из низкого уровня ВВП на душу населения (только у Чехии и Словении он превышает 10 тыс. долл.). Общими чертами экономического развития стран с переходной экономикой являются: · отказ от централизованного планирования и регулирования экономического развития; · повышение степени открытости экономики (либерализация); · приватизация государственной собственности; · использование таких факторов экономического роста, как расширение частного сектора, привлечение иностранных инвестиций, структурная перестройка экономики, борьба с инфляцией, перестройка валютной системы и др.; · переориентация внешнеэкономических связей на Запад. Страны с переходной экономикой производят около 17-18% мирового ВВП, в том числе страны Центральной и Восточной Европы (без Балтии) – менее 2%, бывшие советские республики – более 4% (в том числе Россия – около 3%), Китай – около 12%.
Вопросы для самоконтроля
1. Назовите различные подходы к классификации стран в мировой экономике. 2. На основании, каких критериев осуществляется классификация стран в мировой экономике? 3. Охарактеризуйте роль развитых стран в мировой экономике. 4. Назовите участников «большой семерки». 5. В чем особенности экономического положения? 6. Опишите особенности развития стран с переходной экономикой. Конкуренция – это экономическое соперничество, противоборство рыночных субъектов, хозяйствующих в условиях ограниченных возможностей, за максимизацию своих экономических выгод от хозяйственной деятельности. Конкуренция – это естественная, единственно возможная и эффективная форма экономических отношений в условиях экономической обособленности производителей, разделения труда и свободы предпринимательства. Существуют различные виды международной конкуренции, которые можно классифицировать по следующим признакам: · по возможности влияния на рыночные сделки выделяют совершенную и несовершенную конкуренции; · по соответствию правовым нормам конкуренцию делят на добросовестную (честную) и недобросовестную (нечестную). Примером последней может служить демпинг; · по методам ведения конкурентной борьбы различают ценовую и неценовую. В первом случае конкуренция ведется путем снижения цен, проведения сезонных распродаж или использования системы скидок к цене. Во втором – путем повышения качества товара и улучшения его потребительских свойств, совершенствованием дизайна и расширением ассортимента, улучшения условий продажи и послепродажного сервиса. В настоящее время на мировых рынках преобладает неценовая конкуренция. Связано это с относительным насыщением рынка товарами массового спроса, ростом доходов потребителей и повышением их требовательности. В этих условиях ведущие позиции среди неценовых факторов конкуренции занимают экологичность продукции, высокий уровень гарантийного и послегарантийного обслуживания, реклама, зачет сданного товара в качестве первоначального взноса за новый товар, уровень и перечень сопутствующих дополнительных услуг и др. В современной практике реализации произведенной продукции на мировых рынках часто используют и такие методы ведения конкурентной борьбы, как: · функциональная конкуренция, т.е. конкуренция между товарами (объектами) – заменителями, когда в одном отделе магазина собирают товары одного функционального назначения. Например, товары интеллектуального типа (шахматы, лото, шашки и др.); · видовая конкуренция, т.е. конкуренция между товарами одной ассортиментной группы, различающимися по каким-то важным для потребителя параметрам или характеристикам (телевизоры марки «Витязь», «Горизонт» и др.); · предметная конкуренция, т.е. конкуренция между товарами идентичными, удовлетворяющими одну и ту же потребность, но различающиеся качеством изготовления или имеющие незначительные отличия; · скоростная конкуренция, т.е. соперничество, которое основано на разном времени изготовления заказов или предоставлении услуг по одной и той же цене.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |