Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование в мировой торговле




На мировом рынке процесс ценообразования имеет ряд особенностей, обусловленных воздействием определенных факторов. Все многообразие факторов, влияющих на мировые цены, можно объединить в несколько групп:

· общеэкономические факторы, которые не зависят от вида продукции, а также условий ее производства и реализации. К ним относятся: фаза экономического цикла, уровень инфляции, спрос и предложение и т.п.;

· конкретно-экономические – это факторы, которые определяются условиями производства и реализации данного вида продукции: издержки, прибыль, уровень налогов, потребительские свойства товара;

· специфические факторы – это те, которые действуют только в отношении некоторых видов товаров и услуг: сезонность, комплектность, гарантии, условия сервиса и т.д.;

· специальные факторы, которые связанны с действием особых механизмов и экономических инструментов: государственное регулирование, валютный курс, таможенные тарифы, нетарифные ограничения и т.д.;

· неэкономические факторы – это политическая обстановка в стране и в мире, военные конфликты и т.п.

Основой мировой цены выступают издержки. Причем издержки основных производителей данного конкретного товара, т.е. тех, кому принадлежит значительная доля соответствующего рынка. Например, цены на пшеницу формируются главным образом под влиянием США и Канады – основных ее производителей и экспортеров, на кофе – Бразилии, шерсть – Австралии и Новой Зеландии. На такие товары обычно публикуются в специальных изданиях так называемые справочные цены (биржевые котировки, цены торгов и аукционов, крупных фактических сделок).

Базой для согласования цены на оборудование, особенно уникальное или нестандартных его видов обычно является калькуляция всех издержек и прибыли фирмы-экспортера. Это так называемые расчетные цены, на основе которых затем происходит окончательное определение цены.

Однако во всех случаях на уровень цен влияют не только издержки производства, но и соотношение спроса и предложения на мировых рынках, уровень конкуренции, а также целый ряд других факторов. На практике мировые цены обычно устанавливаются на уровне ниже цен внутреннего рынка, что объясняется следующими обстоятельствами:

· конкуренция в международной торговле носит очень ожесточенный характер, и она оказывает понижающее воздействие на издержки производства и цены товаров, побуждает производителей к более широкому использованию скидок с цен;

· субсидии, предоставляемые государством для поддержки производителей и повышения конкурентоспособности на внешних рынках и другие формы стимулирования экспорта. Экспортеру, например, может компенсироваться разница между внутренней и более низкой мировой ценой.

Международная конкуренция имеет и другие следствия, влияющие на уровень и динамику цен. Так, укрупнение и сужение числа конкурирующих фирм создают предпосылки для договоренностей между ними по политике цен и другим вопросам. Вступая между собой в сговор (тайный, неформальный либо оформленный картельным соглашением) производители договариваются об уровне цен и объемах производства соответствующего товара. Существует также опасность монополизации мировых рынков ряда товаров в результате слияния крупных ТНК одинакового профиля или приобретения ими предприятий-конкурентов.

Далеко не второстепенную роль в формировании цен мирового рынка играют валютный курс и его динамика как в странах-экспортерах, так и в импортерах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.