Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нематериальные активы. Нематериальные активы оказывают существенное влияние на доходность предприятия




Нематериальные активы оказывают существенное влияние на доходность предприятия. Часть нематериальных активов можно идентифицировать и оценить и отделить от предприятия. Это патенты, лицензии, торговые марки, ноу-хау. Эта часть нематериальных активов может носить название «интеллектуальной собственности». Другая часть нематериальных активов не может быть отделена от конкретного предприятия и получила название «goodwill» или «доброе имя». Сущность GW заключается в том, что одни и те же активы приносят различную прибыль на различных предприятиях или на одном предприятии в разные периоды времени.

Главными отличиями предприятия могут быть: качество менеджмента, доверие покупателей, поставщиков, наличие надежных связей с партнерами. Все эти качества обеспечивают более высокую доходность или GW.

Как оценить GW? На практике GW можно определить как разницу между рыночной оценкой бизнеса (предприятия как имущественного комплекса) и стоимостью активов по балансу. Основным подходом к оценке стоимости нематериального актива является выделение потока прибыли, который будет получен в перспективе от данного нематериального актива (от имущественного комплекса).

Оценка будущих потоков прибыли проводится с учетом дисконтирования

- это есть стоимость нематериального актива в момент t0.

Стоимость товарной марки часто оценивают методом «роялти». Это плата за право пользования товарной маркой другой фирмы. Для оценки товарной марки рассчитывают величину дополнительной прибыли, которая будет у предприятия в результате приобретения данной товарной марки.

Роялти = П/R, где П - ежегодная прибыль, R -ставка капитализации (т.е. норма доходности, которая приемлема для инвестора), если при преобразовании .

Нематериальные активы ставятся на баланс предприятия, учитываются и амортизируются (20 лет амортизации в бухгалтерском учете).

 

 

Тема 5: Оборотные активы предприятия

1. Оборотные активы: понятие и структура.

2. Управление запасами.

3. Нормирование запасов.

4. Показатели использования оборотных средств.

1. Оборотные активы: понятие и структура.

Оборотные средства предприятия - это часть капитала, которая целиком потребляется в

течение одного производственного цикла.

Оборотные средства предприятия можно классифицировать по ряду признаков:

1. По форме функционирования капитала:

• материально-вещественная форма. Эта часть капитала представляет собой
запас материалов, незавершенное производство, готовая продукция.

• денежная форма. Представлена денежными средствами на расчетных счетах
и в кассе предприятия, дебиторская задолженность и средства в расчетах.

2. По месту в кругообороте капитала:

• оборотные производственные фонды в сфере производства. Включают в
себя оборотные средства в запасах (материалы, тара, запасные части),
незавершенное производство, расходы будущего периода.

• фонды обращения в сфере обращения. Представляют собой готовую
продукцию на складах, средства в расчетах, дебиторская задолженность,
денежные средства на счетах и в кассе.

3. В зависимости от практики планирования и управления:

• нормированные: все оборотные производственные фонды и часть фондов
обращения (в виде готовой продукции)

• ненормированные

4. По источнику формирования оборотных средств:

• собственные за счет уставного капитала и прибыли предприятия.

• заемные: все остальное - кредиты, займы, кредиторская задолженность.

5. В зависимости от степени ликвидности оборотные активы делятся на:

• абсолютно ликвидные,

• быстро реализуемые активы (товары отгруженные и дебиторская
задолженность),

• медленно реализуемые активы (запасы).

6. В зависимости от степени риска:

• оборотные средства с минимальным риском (денежные средства, векселя,
краткосрочные капитальные вложения).

• оборотные средства с малым риском (дебиторская задолженность за
вычетом просроченных, производственные запасы за вычетом залежалых,
готовая продукция за вычетом неконкурентоспособной).

• оборотные средства средней степени риска (незавершенное производство,
расходы будущих периодов).

• оборотные средства высокой степени риска (сомнительная дебиторская
задолженность, неконкурентоспособная продукция, залежалые запасы).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.