КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закон экономии времени как экономии суммы прошлого, живого и будущего труда
Понятие конкуренции, конкурентоспособности и конкурентных преимуществ Тема 2. Исследование конкурентных преимуществ, уровня конкурентоспособности товаров и предприятий Конкуренция – это борьба, соперничество между субъектами рыночных отношений (юридическими и физическими лицами), целью которых является выживание в условиях рынка, благодаря завоеванию симпатий покупателей и получению на этой основе стабильного уровня доходов. Конкуренция – это объективный процесс, благодаря которому на рынке остаются наиболее стабильно функционирующие предприятия, в результате действия закона о конкуренции с рынка удаляются некачественные/ несовершенные товары и их производители. Конкурентами называются предприятия (юридические или физические лица), которые производят аналогичные, с точки зрения удовлетворения потребностей покупателей и функционирующие на одном или на смежных целевых рынках. Конкурентоспособность – это совокупность объективных и субъективных факторов, которые определяют отношение покупателей к объекту конкурентной борьбы. Конкурентность объекта определяется по отношению к конкретному рынку. Объектами конкурентной борьбы могут быть отдельные товары или предприятия. Конкурентность объекта зависит от составляющих факторов конкурентного преимущества. Конкурентное преимущество – это превосходство, высшая степень компетентности фирмы в какой-либо области деятельности или в выпуске определенных товаров по сравнению с предприятиями, занимающимися аналогичной деятельностью. Действие конкуренции заключается в удержании и привлечении потребителей. Факторы, которые определяют конкурентное преимущество – это конкретные компоненты внешней и внутренней среды фирмы, по которым она превосходит конкурирующие фирмы. Факторы конкурентных преимуществ: · тактические; · стратегические. Тактический фактор – это компонент, по которому фирма будет превосходить другие аналогичные предприятия в короткий промежуток времени (не более года). Стратегический фактор – конкретный компонент внешней или внутренней среды фирмы, по которым она может превзойти аналогичные конкурирующие фирмы после выполнения в перспективе конкретных условий, определяющих превосходство анализируемого компонента фирмы по сравнению с конкурирующим. Срок реализации стратегического фактора конкурентного преимущества может быть не менее двух лет. Закон выражается: -суммарный, за нормативный срок службы, полезный эффект или отдача товара потребителю; ПТ – затраты прошлого труда на производство или потребление товара, выраженного в единицах измерения времени или в рублях; ЖТ – затраты живого труда, то есть зарплата всех работников, приходящиеся на данный товар на данной стадии его ЖЦ плюс прибыль на этой стадии (необходимый + прибавочный труд), руб.; БТ – затраты будущего труда, которые будут осуществляться в будущие периоды для производства или потребления товаров. Увеличение полезного эффекта – задача стратегического маркетинга. Закон экономии времени требует минимизировать величину совокупных затрат на единицу полезного эффекта. Для достижения указанного требования могут использоваться три фактора: · повышение качества товара; · сокращение затрат потребителя; · снижение себестоимости. Использовать данные факторы необходимо соблюдая приведенную последовательность, так как качество и себестоимость находятся в прямо пропорциональной зависимости. Качество – это основной инструмент повышения конкурентоспособности. Сначала необходимо воздействовать на повышение качества товара, затем снижать затраты у потребителя и, в последнюю очередь, снижать себестоимость единицы продукции. Качество товаров – это совокупность характеристик какого-то объекта, товара, благодаря которым, он удовлетворяет определенные потребности покупателей. Качество – это совокупность свойств товара, придающим ему потребительскую привлекательность Влияя на качество, мы увеличиваем полезный эффект, повышаем потребительскую ценность товара. Для различных товаров понятия конкурентоспособности и качества имеют разные характеристики, также как и уровень конкурентности. Снижение себестоимости базируется на стратегии ресурсосбережения, которая количественно характеризуется различными показателями: · рациональностью использования основных производственных фондов (фондоотдача, коэффициенты обновления основных фондов, коэффициент годности с учетом физического и морального износа, доля активной части основных фондов); · характеризующие использование оборотных средств (коэффициент оборачиваемости, материалоемкость связанная с нормированием, лимитированием производственных ресурсов); · характеризует эффективность использования трудовых ресурсов (производительность, трудоемкость, коэффициент использования рабочего времени). Все эти параметры призваны управлять, изменять уровень конкурентоспособности и путями повышения конкурентоспособности могут быть: · реализация технических ноу-хау; · за счет организации деятельности на предприятии; · за счет реализации социальных факторов, использовании моральных и материальных стимулов. Закон экономии времени положен в основу многих методик количественной оценки конкурентоспособности.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |