Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон экономии времени как экономии суммы прошлого, живого и будущего труда




Понятие конкуренции, конкурентоспособности и конкурентных преимуществ

Тема 2. Исследование конкурентных преимуществ, уровня конкурентоспособности товаров и предприятий

Конкуренция – это борьба, соперничество между субъектами рыночных отношений (юридическими и физическими лицами), целью которых является выживание в условиях рынка, благодаря завоеванию симпатий покупателей и получению на этой основе стабильного уровня доходов.

Конкуренция – это объективный процесс, благодаря которому на рынке остаются наиболее стабильно функционирующие предприятия, в результате действия закона о конкуренции с рынка удаляются некачественные/ несовершенные товары и их производители.

Конкурентами называются предприятия (юридические или физические лица), которые производят аналогичные, с точки зрения удовлетворения потребностей покупателей и функционирующие на одном или на смежных целевых рынках.

Конкурентоспособность – это совокупность объективных и субъективных факторов, которые определяют отношение покупателей к объекту конкурентной борьбы.

Конкурентность объекта определяется по отношению к конкретному рынку. Объектами конкурентной борьбы могут быть отдельные товары или предприятия. Конкурентность объекта зависит от составляющих факторов конкурентного преимущества.

Конкурентное преимущество – это превосходство, высшая степень компетентности фирмы в какой-либо области деятельности или в выпуске определенных товаров по сравнению с предприятиями, занимающимися аналогичной деятельностью.

Действие конкуренции заключается в удержании и привлечении потребителей.

Факторы, которые определяют конкурентное преимущество – это конкретные компоненты внешней и внутренней среды фирмы, по которым она превосходит конкурирующие фирмы.

Факторы конкурентных преимуществ:

· тактические;

· стратегические.

Тактический фактор – это компонент, по которому фирма будет превосходить другие аналогичные предприятия в короткий промежуток времени (не более года).

Стратегический фактор – конкретный компонент внешней или внутренней среды фирмы, по которым она может превзойти аналогичные конкурирующие фирмы после выполнения в перспективе конкретных условий, определяющих превосходство анализируемого компонента фирмы по сравнению с конкурирующим. Срок реализации стратегического фактора конкурентного преимущества может быть не менее двух лет.

Закон выражается:

-суммарный, за нормативный срок службы, полезный эффект или отдача товара потребителю;

ПТ – затраты прошлого труда на производство или потребление товара, выраженного в единицах измерения времени или в рублях;

ЖТ – затраты живого труда, то есть зарплата всех работников, приходящиеся на данный товар на данной стадии его ЖЦ плюс прибыль на этой стадии (необходимый + прибавочный труд), руб.;

БТ – затраты будущего труда, которые будут осуществляться в будущие периоды для производства или потребления товаров.

Увеличение полезного эффекта – задача стратегического маркетинга.

Закон экономии времени требует минимизировать величину совокупных затрат на единицу полезного эффекта.

Для достижения указанного требования могут использоваться три фактора:

· повышение качества товара;

· сокращение затрат потребителя;

· снижение себестоимости.

Использовать данные факторы необходимо соблюдая приведенную последовательность, так как качество и себестоимость находятся в прямо пропорциональной зависимости.

Качество – это основной инструмент повышения конкурентоспособности.

Сначала необходимо воздействовать на повышение качества товара, затем снижать затраты у потребителя и, в последнюю очередь, снижать себестоимость единицы продукции.

Качество товаров – это совокупность характеристик какого-то объекта, товара, благодаря которым, он удовлетворяет определенные потребности покупателей.

Качество – это совокупность свойств товара, придающим ему потребительскую привлекательность

Влияя на качество, мы увеличиваем полезный эффект, повышаем потребительскую ценность товара.

Для различных товаров понятия конкурентоспособности и качества имеют разные характеристики, также как и уровень конкурентности.

Снижение себестоимости базируется на стратегии ресурсосбережения, которая количественно характеризуется различными показателями:

· рациональностью использования основных производственных фондов (фондоотдача, коэффициенты обновления основных фондов, коэффициент годности с учетом физического и морального износа, доля активной части основных фондов);

· характеризующие использование оборотных средств (коэффициент оборачиваемости, материалоемкость связанная с нормированием, лимитированием производственных ресурсов);

· характеризует эффективность использования трудовых ресурсов (производительность, трудоемкость, коэффициент использования рабочего времени).

Все эти параметры призваны управлять, изменять уровень конкурентоспособности и путями повышения конкурентоспособности могут быть:

· реализация технических ноу-хау;

· за счет организации деятельности на предприятии;

· за счет реализации социальных факторов, использовании моральных и материальных стимулов.

Закон экономии времени положен в основу многих методик количественной оценки конкурентоспособности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.