Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ факторов определяющих интенсивность конкурентной борьбы в отрасли

Тема 3. Основные подходы к выбору стратегического маркетингового направления развития предприятия

На интенсивность конкурентной борьбы между предприятиями отрасли влияют 5 факторов:

1. Конкуренция между предприятиями отрасли, которые функционируют в настоящее время.

2. Угроза появления новых конкурентов.

3. Угроза появления товаров – заменителей.

4. Взаимоотношения предприятий отрасли с поставщиками, необходимых для функционирования предприятия и производства товаров.

5. Способность покупателей торговаться – совокупность факторов, которые определяют покупательскую способность и покупательское предпочтение

 

2. угроза появления новых конкурентов
4. взаимоотношения предприятий отрасли с поставщиками, необходимых для функционирования предприятия и производства товаров
5. способность покупателей торговаться – совокупность факторов, которые определяют покупательскую способность и покупательское предпочтение

 

 

1. конкуренция между предприятиями отрасли, которые функционируют в настоящее время

 

       
   
 
 

 

 


3. угроза появления товаров - заменителей

 

Рис. 2. Факторы, определяющие интенсивность конкурентной борьбы между предприятиями отрасли

При оценке влияния одного из пяти факторов на результаты деятельности предприятий, необходимо установить наиболее вероятные угрозы усиления конкуренции в отрасли. Каждая из этих угроз по-своему влияет на уровень цен, себестоимости, уровень дефицитности ресурсов и т. п.

Так, появление новых конкурентов снижает общий потенциал прибыльности в отрасли, так как новый конкурент стремиться завоевать долю рынка, который относительно стабилен.

Появление более платёжеспособных покупателей увеличивает объем продаж и, тем самым, может влиять на увеличение прибыли.

Появление на рынке покупателей, способных устанавливать условия сделок, может привести к снижению общего объема прибыльности отрасли, так как продавец, отказавшийся от условий покупателя, проигрывает в конкурентной борьбе (теряет заказ, снижая объемы продаж, что в свою очередь может привести к снижению выпуска продукции, удорожанию себестоимости и как следствие, уменьшению суммы прибыли).

Внутренняя борьба между предприятиями отрасли снижает общий потенциал прибыли, так как для достижения успеха в конкурентной борьбе предприятия вынуждены увеличить расходы на все составляющие производственного процесса и маркетинг – mix. Одновременно с этим, конкуренты вынуждены снижать цены, в результате чего общая прибыль «утекает» покупателю.

Наличие или появление товаров – заменителей ограничивают цену, которую устанавливают действующие конкурирующие в отрасли предприятия, так как, в противном случае, покупатели могут обратиться к товарам – заменителям, что снизит объем продаж в отрасли и сумму общей прибыли.

При разработке нормативов конкурентоспособности и составления бизнес-планов необходимо учитывать действие перечисленных факторов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Механизм действия закона конкуренции | Матричные модели определения места предприятия в конкурентной среде
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.