Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовые скидки, применяемые на мировом рынке




 

Таблица 4. Ценовые скидки, применяемые на мировом рынке.

Простые скидки Предоставляются продавцом покупателю в виде процента с исходной или прейскурантной цены (до 10 %)
Серийные скидки Имеют ту особенность, что их размер возрастает по мере увеличения количества закупаемого товара (одного и того же). При поставках товаров массового спроса размер этих скидок относительно невелик. Но для товаров, производимых малыми сериями или по индивидуальным заказам, скидки на количество имеют большое значение, поскольку увеличение серии ведет к снижению издержек производства. По отдельным контрактам скидки на количество составляют до 15 %.
Бонусные скидки Предоставляются продавцом своим постоянным покупателям, о чем заключается специальное бонусное соглашение, в котором устанавливается размер предоставляемых скидок в зависимости от достигнутого оборота в год, а также порядок выплаты сумм в течение года. Такие скидки не являются постоянными для всех покупателей фирмы. Порядок выплаты сумм бонусных скидок различен – ежеквартально, каждое полугодие или в конце года на счет покупателя переводятся определенные суммы или же просто уменьшаются суммы платежей за закупленный товар. Эти скидки могут достигать 7-8 % от стоимости оборота.
Скидки «сконто» Предоставляются за оплату наличными или за досрочное осуществление платежей по сравнению с определенными в контракте сроками. Они могут составлять 3-5 % от стоимости сделки.
Дилерские скидки Предоставляются оптовым и розничным торговцам, агентам и другим посредникам. Должны покрывать расходы дилеров на продажу и сервис и обеспечивать им определенный размер прибыли. В ценовой политике часто встречается метод «вертикального ценообразования», по которому предприятие-изготовитель само устанавливает розничную цену, заранее закладывая в нее размеры скидок оптовым и розничным торговцам. Величина дилерской скидки зависит от вида товара и объема посреднических услуг и может достигать 30 %.
Временные скидки Встречаются главным образом в торговле продукцией массового спроса, имеющей сезонный характер.
Закрытые скидки Предоставляются на продукцию, обращающуюся в замкнутом экономическом пространстве, в замкнутых экономических единицах, например, во внутрифирменных поставках или во внутренней торговле межгосударственных замкнутых группировок, на товары, поставляемые по специальным межправительственным соглашениям.
Специальные скидки Предоставляются для покупателей, с которыми фирма имеет длительные связи и другие формы специальных отношений. Их размеры представляют коммерческую тайну и могут быть определены только оценочно.
Различные виды скидок за особые условия изготовления и поставки продукции Распространены на столько, что, по некоторым оценкам специалистов, их общий уровень может достигать 40 % от общей стоимости первоначально объявленных прейскурантных цен, а по отдельным товарам еще выше.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.