Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объем производства, шт




Постоянные

Издержки

Руб.

Выручка, затраты,

Выручка

 


Полные

 

К

 

расходы

 

 

 

Рисунок 4.2 - График убытков и прибыли

Используя график, может быть решена обратная задача: исходя из заданной прибыли определяется необходимый для ее получения объем реализации и соответствующий ему уровень расходов.

На величину критического объема влияет изменение постоянных расходов, переменных затрат на единицу продукции, продажной цены изделия. (см. Методические указания по проведению практических занятий)

Любое увеличение суммы постоянных расходов приведет к росту критического объема, и наоборот. Иначе говоря, возникает необходимость в дополнительной продаже определенного количества изделий с тем, чтобы выручка от реализации покрыла новые, возросшие издержки. Справедливо будет и обратное утверждение: уменьшение постоянных расходов является конкретным способом снижения точки безубыточности и улучшения финансового положения организации.

Любое увеличение переменных расходов делает необходимым для организации дополнительную продажу изделий с тем, чтобы покрыть такой рост затрат. Наоборот, сокращение переменных расходов окажет благоприятное влияние на смещение точки безубыточности, а следовательно, и на финансовую устойчивость организации.

Изменение продажной цены изделий также оказывает воздействие на величину критического объема: ее рост приводит к снижению критического объема и наоборот.

Рассматривая изменение критического объема под влиянием различных факторов, предполагалось достижение безубыточной деятельности.

Однако целью деятельности коммерческой организации является получение прибыли. Логическим продолжением анализа безубыточности является анализ прибыльности, позволяющий определить, во-первых, при каком объеме реализации возможно получение необходимой для организации прибыли (см. Методические указания по проведению практических занятий) и, во-вторых, как изменение постоянных расходов отразится на финансовых результатах.

Разность между полученной выручкой от реализации и критическим объемом (в стоимостном выражении) в определенной степени характеризует финансовую устойчивость организации. Если разность отрицательная, то существует реальная угроза финансовому положению, поскольку деятельность организации убыточна. Соотношение этой разности с выручкой от реализации (умноженное на 100 %) показывает, на сколько процентов организация может снижать объем реализации без серьезной угрозы своему финансовому положению.

До сих пор в целях упрощения задачи предполагалось, что организация производит и реализует продукцию одного наименования. Однако деятельность большинства организаций характеризуется многономенклатурным выпуском. Определение критического объема в этих условиях принципиально не меняется (см. Методические указания по проведению практических занятий).

Также следует определить финансовый результат деятельности организации в условиях многономенклатурного выпуска изделий (см. Методические указания по проведению практических занятий)

Если прибыль выражает эффективность в абсолютной сумме, то рен­табельность — это относительный показатель эффективности производства. Относительные показатели, характеризующие результативность деятельности коммерческой организации, представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала (собственного, инвестированного, заемного и т.п.). Показатели рентабельности отражают уровень прибыльности относительно определенной базы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.