КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Спрос и предложение и их рыночное равновесие
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в определённое время и в определённом месте. Закон спроса – принцип в соответствии с которым чем больше цена, тем меньше спрос. Зависимость между спросом и ценой товара выражается графиком, который называется «кривая спроса».
На возможность покупать товары потребителями оказывает влияние не только цена, но и многие другие не ценовые факторы:
1.Изменение дохода потребителей. Если доход потребителя возрастет, естественно, он будет покупать больше тех товаров, потребление которых он считает признаком благосостояния. Такие товары называются нормальными. Нормальные товары - это товары, потребление которых увеличивается при росте доходов потребителя. Низшие (худшие) товары (товары низшей категории) - это товары, потребление которых при понижении доходов (потребитель считает, что если он стал состоятельней, то он бы перестал их покупать) Таким образом, увеличение доходов потребителей приводит к тому, что кривая спроса на нормальные товары сдвигается вправо (от D0 к D1) При снижении доходов потребителей кривая спроса на нормальные товары сдвинется влево (от D0 к D2)
Зависимость между доходом и количеством приобретенных благ отражают кривые Энгеля. 2. Изменение цен на другие товары, которые потребляются одновременно с рассматриваемым товаром или вместе с ним: Взаимозаменяющие товары (товары субституты)- это такие пары товаров, для которых рост цены одного товара сопровождается увеличением спроса на другой товар удовлетворяющие одну и ту же потребность. Взаимодополняющие (комплементарные или сопутствующие товары) — это такие пары товаров, для которых рост цены одного товара приводит к снижению спроса на другой товар. Кривая спроса сдвинется влево. Если цена на бензин повышается, то спрос на моторное масло снижается. Вкусы и предпочтения покупателей Например, в результате каких-то явлений среди потребителей станет непопулярным курение, то следует ожидать снижения спроса на сигареты. Ожидание повышения цены на товар в будущем вызывает повышение спроса на него сейчас. Число покупателей Влияет на совокупный рыночный спрос как сумму их индивидуальных спросов. Предложение – количество товаров, которое производители готовы поставить на рынок в зависимости от их цены. Величина предложения – количество товаров, которое продавцы способны и готовы продать по определённой цене в заданном месте и в заданное время. Величина предложения определяется величиной цены, такая зависимость отображается графиком «кривой предложения» Положительный наклон кривой предложения может быть объяснен: ü более высокая цена товара стимулирует производителей, т. е. заставляет их посвятить производству этого товара больше времени ü по мере того как производственные возможности фирм исчерпываются, возрастают альтернативные издержки, связанные с производством добавочной продукции. Неценовые факторы: 1. Появление новых технологий позволяет производителям улучшить экономические параметры производства, что положительно сказывается на характере предложения товара. При прочих равных условиях продавцы смогут предложить за ту же цену большее количество товара, чем до улучшения технологии, или же снизить цену, по которой продавался товар до изменения технологии. И то и другое означает сдвиг кривой вправо 2. Изменение цен на ресурсы Если изменятся цены на ресурсы, используемые для производства товара (производственные ресурсы), то это приведет к тому, что затраты на производство товара тоже возрастут, а при снижении цен на ресурсы - уменьшаться. Рост цен на производственные ресурсы приведет к тому, что к продаже будет предлагаться меньшее количество товара, чем до повышения цен и это выразится в сдвиге кривой предложения влево. (S0 →S2) 3. Изменение цен на другие товары. Такое влияние возможно только в том случае, если рассматриваемый товар и те товары, цены на которые изменились, производятся из одних и тех же ресурсов. Если цены на какие-то другие товары, производимые из тех же ресурсов, что и данный товар, возрастут, это вызовет желание у производителей перебросить ресурсы на производство подорожавшего товара. При прочих равных условиях произошедшие перемены вызовут сдвиг кривой предложения данного товара влево. 4. Ожидания производителя. Если, производитель какого-либо товара предполагает увеличение спроса на этот товар, а, следовательно, и рост цены на него, то можно предположить увеличение предложения данного товара. Производители больше ориентируются на будущий спрос и на будущие цены (момент, когда еготовар поступит для продажи на рынок). В этом отношении изменение ожиданий способно повлиять на предложение даже в большей степени, чем на спрос. (1) Спрос = предложение – рыночное равновесие (2) Спрос >предложения – дефицит (избыточный спрос) (3) спрос<предложения – избыток товара
(1)
Цена, при рыночном равновесие - равновесная (2,5 денежных единиц) (2) Явление дефицита сопровождается появлением черных рынок. (3) Явление избытка на рынке оказывает давление на цену что вызывает снижение цены.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |