КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товар, его свойства и жизненный цикл
Товар — это экономическое благо предназначенное для обмена. Товарная экономика - это постоянное движение товарных масс в том направлении, где в них нуждаются. Важнейшими характеристиками товара являются потребительская стоимость и меновая стоимость. Потребительская стоимость - это способность удовлетворять ту или иную потребность отдельного человека или общества в целом. Меновая стоимость определяется пропорцией или соотношением, в котором осуществляется обмен данного товара на другие товары, т.е. она основана на соизмеримости полезности обмениваемых благ для потребителя. Например, один килограмм колбасы стоит, как четыре килограмма яблок. Обычно принято делить товары на потребительские - товары личного пользования и товары производственного назначения. Период времени, в течение которого товар продается на рынке называется жизненным циклом товара (ЖЦТ). Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар со временем вытесняется с рынка другим, более совершенным или более дешевым товаром. Тип и особенно конкретная модель продукции обычно более четко следует традиционному жизненному циклу, чем вид товара или торговая марка. Обычно выделяют следующие фазы (стадии) ЖЦТ: - разработка товара, - фаза внедрения или выведения его на рынок, - фаза роста, - фаза зрелости, - фаза насыщения, - фаза спада (рис.). На стадии разработки товара в ответ на возникшую потребность возникает идея о новом товаре, осуществляется ее разработка и создание опытных образцов. На стадии внедрения новый товар впервые появляется на рынке. Темп роста продаж относительно невелик, объем незначителен, конкуренция, как правило, ограничена. Фаза роста - признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Объем продаж растет вместе с увеличением прибыли. В фазе зрелости происходит насыщение рынка и снижение темпов продаж. Новый товар переходит в разряд традиционных, приобретается массовым потребителем со средним уровнем дохода. На этой стадии ЖЦТ острая конкуренция между производителями. На стадии насыщения обычно имеется полная ассортиментная группа товаров с разным уровнем цен. Постепенно наблюдается снижение объема спроса на товар. На стадии спада потребители теряют интерес к товару. У производителя происходит устойчивое снижение объемов продаж и прибыли. Продолжительность жизненного цикла товара в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. По общему признаку сырьевые товары имеют более длинный жизненный цикл, готовые изделия - более короткий, технически сложные товары - очень короткий (2-5 лет). Жизненный цикл одного и того же товара на разных рынках неодинаков. На российском и белорусском рынках ЖЦТ значительно длиннее, чем в США, Японии или Германии с их развитыми конкурентными рынками. Спрос и предложение на факторы производства.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 871; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |