![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сила трения качения
Разложим силу реакции на две компоненты. Нормальная составляющая реакции Q перпендикулярна площадке контакта и проходит через ось колеса, а касательная составляющая Fсц направлена почти вдоль рельса. Это сила сцепления. Она препятствует проскальзыванию колеса по рельсу. Разложим, в свою очередь, нормальную составляющую силы реакции Q на две компоненты: перпендикулярно рельсу N, и силу, направленную вдоль рельса, которая является силой трения качения Fкач. Так как сила Q проходит через ось колеса, то сумма моментов сил ее составляющих относительно оси должна быть равна нулю:
Здесь Итак, в зоне контакта действуют две силы трения: диссипативная сила трения качения, направленная против скорости и консервативная сила сцепления, являющаяся силой трения покоя. При буксовании или юзе колеса сила сцепления превращается в диссипативную силу трения скольжения. На сопротивление при качении колеса влияет состояние железнодорожного полотна, удары о стыки рельсов, трение в подшипниках колесной пары, удары гребня бандажа о рельсы при извилистом движении колесной пары. Увеличивается сопротивления при движении на повороте, так как гребень переднего колеса упирается о наружный рельс. Вместе с силой трения качения все эти дополнительные воздействия создают общую силу сопротивления движению поезда. Будем считать, что суммарная сила сопротивления качению колес поезда подчиняется закону Кулона, то есть, пропорциональна силе нормального давления рельсов на колеса поезда. Так как сила нормального давления практически равна силе тяжести поезда, то закон для силы сопротивления качению примет вид
Fсопр = μсопр M g. (3.6)
По экспериментальным измерениям, результирующий коэффициент сопротивления μсопр при качении стального колеса по рельсу, находится в пределах 0,003 – 0,008. Это много меньше, чем коэффициент трения скольжения. Поэтому катить легче, чем тащить. Столь малое значение коэффициента сопротивления обусловило эффективность и широкое распространение рельсового транспорта.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |