КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По физической культуре. Проверь себя – коагуляцияКурс лекций ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И. Н. Шокина Изменения гемостаза Проверь себя – коагуляция • Какой фактор инициирует коагуляцию (один ответ)? – FXII – FX – TF – тромбин – фибрин • Какими эффектами обладает тромбин (несколько ответов)? – способствует образованию фибрина – способствует стабилизации фибрина – способствует синтезу витамин К-зависимых факторов свертывания – активирует РС – активирует АТ/гепарин – активирует «внутренний» путь активации свертывания – активирует тромбоциты • Пожилой возраст – ↑ тромботических свойств (склероз сосудов – эндотелиальная дисфункция) • Симпатическая система (боль, эмоциональное напряжение, мышечная работа): – Вазоконстрикция (a1) – агрегация тромбоцитов (a2) – ↑ синтеза факторов свертывания • Охлаждение – прямое замедление коагуляции – стимуляция симпатической системы • Беременность – ↑ синтеза факторов свертывания – возможна тромбоцитопения • Гипокоагуляция потребления – расход факторов свертывания при активном тромбообразовании
Основные выводы
Тромбоцитарный гемостаз: • Адгезия – GpIb – фактор Виллебранда (vWF) – GpVI – коллаген • Активация – Адгезия – PAR4, PAR1 – тромбин • Агрегация – P2Y12 – АДФ – TPa - TxA2 – GpIIb/IIIa – фибриноген • «Дополнительные» эффекты – Усиление за счет фосфолипидов FIX/FVIII, FX/FV – Ретракция сгустка – Вазоконстрикция Коагуляционный гемостаз: • Инициация коагуляции – TF/FVII. • Усиление коагуляции тромбином по механизму «+» обратной связи. • Лабораторные показатели: МНО («внешний путь» – с FVII), АЧТВ («внутренний путь» – с FXII) • Тромбин: – ключевая протеаза в коагуляции – активатор тромбоцитов – активатор антикоагулянтов (протеин С) • Витамин К необходим для образования – коагулянтов: FX, FIX, FVII, тромбина – антикоагулянтов: протеины C и S Антитромботические факторы: • Эндотелий: – Сохранная гладкая поверхность, гликокаликс – Антиагреганты (NO, PgI2) – {Тромбомодулин-тромбин} → активация протеина C (кофактор – протеин S) → инактивация FV, FVIII • Циркулирующие антикоагулянты: – TFPI → инактивация TF/FVII, FX – {Антитромбин-гепарин} → инактивация тромбина, FX, FIX, FXI, FXII Примеры патологии гемостаза: • Тромбоз • Кровоточивость • Синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания (ДВС)
В издание включены тексты лекций (обязательной тематики), структура и содержание которых соответствуют государственным образовательным стандартам, по которым ведется подготовка бакалавров всех направлений (специальностей) и профилей в российских вузах. Для студентов высших учебных заведений.
Предисловие Данный курс лекций соответствует содержанию и требованиям Государственных образовательных стандартов и учебных программ по дисциплине «Физическая культура». Изучение студентами теоретического раздела предусматривает овладение студентами системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умения их адаптивного, творческого использования для личностного и профессионального развития, совершенствования двигательных кондиционных и координационных способностей, организации здорового стиля жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности. В курсе представлены 9 лекций обязательной тематики теоретического раздела Примерной программы, раскрывающие основные вопросы социального, биологического, физиологического и психологического характера, необходимые для освоения учебного материала, предложенного студентам. Подчёркивается тесная связь физкультурно-спортивной практики со многими гранями обычной жизни человека, его профессиональной деятельности, нацеливая студентов на использование средств физической культуры не только в студенческие годы, но и в течение всей жизни, как для укрепления здоровья, так и для повышения общей и профессиональной работоспособности. Ведь именно здоровый образ жизни отражает обобщенную типовую структуру форм жизнедеятельности студентов, для которой характерны единство и целесообразность процессов самоорганизации и самодисциплины, саморегуляции и саморазвития, направленных на полноценную реализацию своих сущностных сил, дарований и способностей. Здоровый образ жизни создаёт такую социокультурную микросреду для личности, в условиях которой возможны высокая творческая самоотдача, работоспособность, трудовая и общественная активность, а также психологический комфорт. Ответственность за свое здоровье формируется у студента как часть его общекультурного развития.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |