Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм и определение уровня инфляции

ИМПОРТИРУЕМАЯ ИНФЛЯЦИЯ

ВИДЫ ИНФЛЯЦИИ

 

Для оценки и измерения инфляции используют показатель индекса цен, который измеряет соотношение между ценой определенного набора потребительских товаров и услуг (потребительской корзиной) в текущем и базовом периодах.

В зависимости от темпов роста цен различают инфляцию следующих видов:

· ползучая, рост цен 3-4 % в год

· галопирующая, рост цен 10-50% и до 100%

· гиперинфляция, рост цен более 100 %

В зависимости от причин различают два типа инфляции:

· инфляция спроса;

· инфляция предложения.

Инфляция спроса - рост уровня цен происходит под влиянием роста совокупного спроса, избытка денег. Как следствие, - рост цен, черный рынок.

Инфляция спроса обусловлена:

· милитаризацией экономики;

· дефицитом бюджета и ростом государственного долга. Дефицит покрывается эмиссией денег, государственными займами;

· кредитной экспансией банков. Выпуск кредитных денег в качестве средства платежа;

· притоком иностранной валюты, т.е. увеличением денежной массы без увеличения объема товаров.

Инфляция издержек производства (предложения).

Причины:

· снижение производительности труда, сокращение предложения товаров и услуг, отсутствие стимулов;

· появление новых потребностей человека;

· рост заработной платы;

· высокие косвенные налоги и рост издержек

· энергетический кризис

· расширение сферы услуг, появление новых их видов с большим удельным весом зарплаты и относительно низкой производительно­стью труда, вызывающим общий рост цен на услуги.

 

 

Государства, интегрирован­ные в мировое хозяйство, испытывают на себе последствия инфляционных процессов, происходящих в других странах. Импортируя товары, они импортируют и инфляцию. Это осо­бенно сказывается на экономике развивающихся стран, зави­сящих от поставок импортного сырья, а также готовой про­дукции. В такой ситуации желательна ревальвация национальной валюты, т.е повышение ее курса по отношению к другим валютам. Эта мера позволит сохранить сложившую­ся пропорцию между количеством национальных денег и мас­сой зарубежных товаров. В противном случае на прежнее ко­личество денег в национальной валюте потребители смогут купить уже меньшее количество импортных товаров и услуг.

 

 

Различаются две стадии развития инфляции: начальную и основную.

На начальной стадии появление дополнительной массы де­нег способствует росту цен, но цены увеличиваются медлен­нее прироста денежной массы. Скорость обращения денег из­меняется слабо.

На основной стадии даже незначительное увеличение де­нежной массы вызывает резкий рост цен. Переполнение каналов сферы обращения денежными знаками происходит не только вследствие роста массы денег, но и в результате увели­чения скорости обращения денег. Хозяйствующие субъекты стремятся во что бы то ни стало превратить деньги в любые товары или в иностранную валюту. Национальные деньги вы­тесняются иностранными.

Для определения уровня инфляции используют показатель индекса цен, который измеряет соотношение между покупной ценой определенного набора потребительских товаров и услуг («рыночная корзина») для данного периода с совокупной идентичной и сходной группой товаров и услуг в базовом пе­риоде.

 

Индекс = Цена «рыночной корзины» в 2005 году

цен в 2005г Цены аналогичной «рыночной корзины»

в базовом периоде

 

Существуют три основных индекса цен:

· Г. Пааше,

· Э. Ласпейреса,

· И. Фишера.

Индексы цен зависят не только от уровня цен на товары и услуги, но и от количества реализо­ванных благ.

Для расчета индекса Пааше используется ассортиментный набор текущего года. Этот индекс несколько занижает уровень инфляции, так как не учитывает ассортиментных сдвигов и приписывает ба­зисному году новый, сложившийся в анализируемом году ас­сортиментный набор.

Для расчета индекса цен Ласпейреса используется ассор­тиментный набор базисного года. Этот индекс несколько завышает уровень инфля­ции, так как показывает не только рост цен, но и изменения в ассортиментном наборе, включая и ценовой, и структурный факторы.

Индекс Фишера усредняет индексы Пааше и Ласпейреса. Однако индекс Фишера достаточно громоздкий и применя­ется на практике весьма редко. Чаще других используется ин­декс Ласпейреса. Для его расчета достаточно учесть лишь из­менения цен.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инфляция | История инфляции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.