Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ширина диапазона

Уровень цен

Временной горизонт таргетирования

Под временным горизонтом таргетирования понимается период времени, в течение которого планируется достигнуть поставлен­ной цели. Горизонт таргетирования определяется чаще всего в за­висимости от уровня инфляции на момент принятия целевого ориентира. При достижении инфляцией целевого значения ее пред­полагается удерживать на этом уровне на протяжении 5 лет.

В настоящее время изменения в расчетах индекса потребитель­ских цен (ИПЦ) из-за появления новых товаров или увеличения спроса на товары повышенного качества происходят часто, поэтому в реальности стабильность цен означает не столько нулевое, сколь­ко небольшое положительное значение прироста ИПЦ, что побу­дило руководство многих стран выбрать инфляционный ориентир величиной в 2% годовых.

В ширине допустимого диапазона отклонений фактической инф­ляции от запланированного показателя заключается основное разли­чие между странами при определении ориентира инфляции. Выбор варианта диапазона зависит от предполагаемой степени контроля над инфляцией; исходя из этого, властям необходимо найти опти­мальное решение между двумя крайностями: узким диапазоном, ко­торый трудно удержать, и чрезмерно широким, который участники рынка могут интерпретировать как слабость НБУ.

Должен НБУ эффективно управлять показателем, избранным в качестве промежуточной цели, или никакого смысла в установлении его количественных ориентиров нет? К тому же ин­струменты, находящиеся в распоряжении Центрального банка лю­бой страны, не позволяют непосредственно достигать промежуточ­ных целей и ему приходится подбирать другой набор переменных, называемых операционными целями. Центральный банк при таргетировании как инфляции, так и денежных агрегатов использует одни и те же операционные цели: объем резервов, уровень меж­банковской процентной ставки, величину денежной базы и т. д.; таким образом, он потенциально оказывает одинаковое влияние как на инфляцию, так и на денежные агрегаты М2 или МЗ. При переходе от таргетирования денежных агрегатов к таргетированию инфляции не решаются вопросы, связанные с ненадежностью свя­зи между инструментами НБУ и промежуточными целями; аналогичная ситуация происходит и с другими промежу­точными целями: процентная ставка, валютный курс или совокуп­ный внутренний кредит. К тому же трансмиссионный механизм промежуточных целей довольно слабо влияет на цены, так как фак­торы (издержки оплаты труда, валютный курс, цены на зарубежное сырье, оказывающие воздействие на динамику потребительских цен) находятся вне досягаемости инструментов денежно-кредит­ной политики.

В Украине не выполняются условия для применения таргетирования денежных агрегатов согласно нескольким ключевым моментам:

1) в стране отсутствуют признаки постоянства совокупного мак­роэкономического спроса на деньги, поэтому даже с позиций монетаризма неоправданно основывать денежно-кредитную по­литику на достижении количественных показателей денежной массы.

2) при переходе от высокой инфляции к низкой трудно пред­сказать скорость денежного обращения. Для реализации де­нежного таргетирования необходимо как минимум на год впе­ред оценить скорость обращения денег, учитывая, что функция спроса на деньги остается неизвестной. Как правило, исполь­зуют постоянную или даже увеличивающуюся скорость обо­рота денег. Но в расчетах должно быть заложено существенное сокращение темпов инфляции, так как с падением инфляции вероятно снижение скорости денежного оборота с двухзнач­ных до однозначных величин. К тому же, исходя из количест­венной теории денег, монетарное таргетирование может исполь­зоваться в средне- и долгосрочной перспективе; стоит учесть, что таргетирование денежных агрегатов в краткосрочном периоде увеличивает вероятность ошибок денежно-кредитной политики;

3) длительная инфляция приводит к глубокой «долларизации» экономики. При предпочтении участниками рынка националь­ной валюте иностранных платежных средств реальное денежное предложение должно рассчитываться с учетом вкладов и налич­ных средств в иностранной валюте. НБУ для оценки уровня долларизации использует показатель широких денег (М2Х). Но, исходя из того, что валютная составляющая денежного предло­жения властями не контролируется, снижение внутреннего ком­понента предложения денег может дать лишь небольшой эффект в рамках попыток финансовой стабилизации. И к тому же — в странах с высокой инфляцией различие между деньгами и квази­деньгами значительно «размыто». Следовательно, невозможно определить реальную степень жесткости денежно-кредитной политики.

Если таргетирование денежных агрегатов представляется мало­эффективным, то можно попробовать заменить его на инфляцион­ное таргетирование. Но, к сожалению, отечественная финансовая система не обладает свободой от фискального доминирования.

Решающее влияние оказывает фискальное доминирование — как на внешнюю, так и на внутреннюю экономическую полити­ку. На сегодняшний день перед государственными финансовыми органами стоят 2 ключевые задачи: собираемость налогов и вы­платы по внешнему долгу.

В Украине пока отсутствуют необходимые предпосылки для введе­ния инфляционного таргетирования. НБУ в дол­госрочной перспективе в принципе может перейти к таргетиро-ванию инфляции, но для этого необходимо проделать огромную работу: решить проблему внешнего долга и налогообложения, сни­зить инфляцию до управляемого уровня (менее 10%), ввести свободно плавающий валютный курс, восстановить банковскую сис­тему.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инфляционные процессы | Валютный курс
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.