КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансовый счет
Финансовый счет в СНС-93 Финансовый счет — это счет макроэкономического характера, составляющийся параллельно с другими счетами СНС.
Финансовый счет включается в группу счетов накопления. Правая сторона счета — это операции по принятию финансовых обязательств. Левая сторона — операции по приобретению финансовых активов. Регистрация операций в финансовом счете осуществляется по изменениям за период финансовых активов и операций, а не по их абсолютной величине. Информация, получаемая на основе СНС, нужна органам государственного управления, предприятиям и международным организациям. Создается для развития и повышения эффективности внешнеторговой деятельности система внешнеторговой информации, управление которой производится федеральным органом исполнительной власти. Система внешнеторговой информации состоит из следующих сведений: 1) об иностранных и российских лицах, которые осуществляют внешнеторговую деятельность на российском рынке; 2) об иностранных и российских лицах, которые получили квоты и лицензии; 3) о международных торговых договорах и об иных договорах Украины в области внешнеэкономических связей; 4) об иностранном и российском законодательстве в области внешнеторговой деятельности; 5) о деятельности торговых представительств Украины в иностранных государствах; 6) о деятельности Украинского экспортно-импортного банка и других организаций, которые оказывают услуги по кредитованию и страхованию в области внешнеторговой деятельности; 7) о таможенной статистике внешней торговли Украины; 8) о конъюнктуре на внешних рынках по основным товарным группам; 9) о законодательстве Украины в области технического регулирования;
10) о правонарушениях в области внешнеторговой деятельности; 11) о перечне товаров, ввоз которых на территорию Украины или вывоз которых с ее территории запрещен; 12) другие полезные для осуществления внешнеторговой деятельности сведения.
Орган исполнительной власти в рациональный срок предоставляет платную необходимую информацию в области внешнеторговой деятельности украинскому лицу или иностранному лицу, которые участвуют во внешнеторговой деятельности, оплата данной информации не превышает стоимости оказанных услуг по предоставлению такой информации. Полученные денежные средства полностью поступают в государственный бюджет. В соответствии с обязательствами, вытекающими из международных договоров Украины, орган исполнительной власти предоставляет иностранным государствам и международным организациям информацию о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Правительство Украины разрабатывает и принимает меры для создания благоприятных условий для доступа украинских компаний на рынки иностранных государств. Для этого оно вступает в двусторонние и многосторонние переговоры, заключает международные договоры и участвует в создании международных организаций и межправительственных комиссий, которые призваны содействовать развитию внешнеэкономических связей Украины. Развитие украинской экономики невыполнимо без ее последовательной интеграции в систему международных экономических отношений. В настоящее время в Украине существует открытая рыночная экономика, создана система регулирования внешней торговли товарами. В основном международным нормам и правилам соответствует украинское законодательство в области регулирования внешнеэкономических связей. Выработаны предпосылки для постепенного перехода от двустороннего к многостороннему торгово-экономическому взаимодействию. Усилилось участие в региональном экономическом сотрудничестве. В области внешнеэкономической политики основными проблемами являются: 1) недостаточно разносторонняя структура экспорта и его зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры; 2) небольшое участие украинских компаний в международном разделении труда; 3) недостаточная прозрачность и высокие трансакционные издержки, особенно в области таможенного администрирования.
1) повышение уровня конкурентоспособности украинских организаций; 2) смягчение административных барьеров в области внешнеэкономической деятельности; 3) обеспечение благоприятных условий для включения украинских компаний в международные производственные процессы; 4) стимулирование инвестиционной деятельности украинских компаний, участие в установлении правил международной торговли. Для достижения вышеуказанных целей необходимо решение следующих задач: 1) диверсификация рынков, отраслей и форм участия российского бизнеса в системе международного разделения труда и кооперации; 2) создание условий для привлечения иностранных инвестиций, в том числе прямых; 3) использование механизмов многостороннего сотрудничества для либерализации условий доступа российских товаров и услуг на внешние рынки.
Достижению данных целей способствует завершение процесса присоединения Украины к многосторонней системе регулирования международной торговли в рамках Всемирной торговой организации, соответствие украинского законодательства международным нормам и правилам. Основными факторами не только повышения конкурентоспособности Украины, но и обеспечения стабильности внешнеэкономических связей должны стать диверсификация структуры экспорта и участие российских компаний в системе международной торговли.
Расширению возможностей экспортеров и диверсификации экспортных рынков способствуют следующие факторы: 1) обеспечение торгово-политической и юридической поддержки российских экспортеров и инвесторов за рубежом, а также повышение эффективности деятельности торговых представительств Украины; 2) развитие механизмов поддержки экспорта на основе правил многосторонней системы регулирования; это выступает важнейшим фактором снижения риска применения компенсационных мер в отношении поставок российских субсидируемых товаров (данный фактор будет действовать независимо от членства во Всемирной торговой организации); 3) реализация мер по выявлению случаев дискриминации российских экспортеров и инвесторов, активное содействие устранению мер, препятствующих выходу на рынок, а также осуществление контроля за выполнением торговыми партнерами своих
Для обеспечения быстроты принятия решений необходимо внести изменения и поправки в бюджетное законодательство, в котором предусмотрено увеличение максимальной суммы государственных гарантий до 50 млн долл. США, реализующихся в пределах общей суммы предоставляемых гарантий без включения в перечень программы государственных внешних заимствований Украины. Немаловажно будет создать систему страхования экспортных кредитов, которая обеспечивает комплексную страховую защиту экспортеров от политических и долгосрочных коммерческих рисков и к тому же должна содействовать привлечению внебюджетного долгосрочного кредитования для реализации экспортных контрактов. Необходимо, чтобы одним из главных направлений диверсификации структуры экспорта стало развитие экспорта услуг, в первую очередь транспортных. Также необходимо обеспечивать условия для увеличения транзитных перевозок российскими организациями. Это можно сделать путем упрощения системы таможенного регулирования и создания развитой инфраструктуры транзитных перевозок. Диверсификации российского экспорта способствует увеличение объемов экспорта сельскохозяйственной продукции путем реализации мер, которые направлены на ликвидацию дискриминационных барьеров и отмену экспортных ограничений. Целесообразно упростить доступ компаниям, в том числе малого предпринимательства, на международный рынок. Это возможно осуществить с помощью развития системы гибких компенсаций начинающим экспортерам части предконтрактных расходов по освоению внешних рынков, а также проведения украинских ярмарок и организации участия в зарубежных ярмарках. Важными условиями успешного внедрения российских компаний в систему мирохозяйственных связей являются: 1) усиление открытости украинской экономики, либерализация валютного законодательства; 2) создание благоприятного инвестиционного климата в Украине; 3) оказание содействия украинскому бизнесу за рубежом с помощью обеспечения недискриминационного подхода к украинским компаниям при реализации инвестиционных проектов, в том числе при проведении конкурсов и приватизации иностранных компаний; 4) создание особых экономических зон и заключение концессионных соглашений; 5) совершенствование договорно-правовой базы инвестиционного сотрудничества. В условиях обновления главных производственных фондов нужно продолжить работу по снижению и отмене ввозных таможенных пошлин на импортное технологическое оборудование. Кроме того, следует разработать четкие и прозрачные процедуры по определению технологического оборудования, не имеющего аналогов в Украине, и повысить оперативность принятия решений. Особое значение придается расширению сотрудничества со странами с быстроразвивающимися экономиками, способствованию выхода украинских компаний на рынки этих стран и сотрудничеству с компаниями данных стран на рынках третьих стран, а также большое значение имеет реализация совместных инвестиционных проектов и ведение совместных производств. Выделяют следующие направления, связанные с предпринимательской деятельностью в данной области: 1) организация элементов инфраструктуры в области транспорта, телекоммуникаций, доступа к информационным ресурсам; 2) совершенствование систем делового сотрудничества в форме ассоциаций экспортеров (особенно с участием субъектов малого предпринимательства), которые смогли бы организовывать проведение консультаций, оказание юридической помощи, содействие участию в выставках; 3) развитие рынка услуг, связанных с экспортной деятельностью. Наиглавнейшая предпосылка использования и развития конкурентных преимуществ и имеющихся ресурсов в международной торговле — это профессиональная подготовка и переквалификация кадров в области международного бизнеса и торговой политики. Главными ориентирами подготовки кадров являются использование инструментов торговой политики и мер защиты внутреннего рынка, разрешение торговых споров. Нужно совершенствовать информационную систему в области международной торговли и механизмов распространения такой информации. Литература 1. Моисеев С.Р. Финансовая статистика: денежная и банковская: Учебник для вузов/С.Р.Моисеев, М.В.Ключников, Е.А.Пищулин; под ред. С.Р.Моисеева. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Кнорус,2010. – 208с.
2. Статистика: Підруч. / С.С. Герасименко, А.В. Головач та ін. - К.:КНЕУ,2000.
3.Руководство по денежно-кредитной и финансовой политике. – Вашингтон, округ Колумбия, США: Международный валютный фонд. – 2000 г., 157 с.
4. Теория статистики: Учеб. / Под ред. Г.Л. Громыко М.: ИНФРА-М, 2006.
5.Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учеб. - М.: ИНФРА - М, 2008.
6. Громыко Г.Л. Теория статистики: Практикум. М.: ИНФРА-М, 2007.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |