Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовый счет




Финансовый счет в СНС-93

Финансовый счет — это счет макроэкономического характера, составляющийся параллельно с другими счетами СНС.

 

Использование Ресурсы
Монетарное золото и СПЗ Чистое кредитование и чистые займы
Депозиты и наличные деньги Депозиты и наличные деньги
Ценные бумаги кроме акций Ценные бумаги кроме акций
Акции Акции
Займы и кредиты Займы и кредиты
Технические резервы страховых компаний Технические резервы страховых компаний
Прочая кредиторская и дебиторская задолженность Прочая кредиторская и дебиторская задолженность
Всего использование Итого ресурсов

Финансовый счет включается в группу счетов накопления. Пра­вая сторона счета — это операции по принятию финансовых обяза­тельств. Левая сторона — операции по приобретению финансовых активов.

Регистрация операций в финансовом счете осуществляется по изменениям за период финансовых активов и операций, а не по их абсолютной величине.

Информация, получаемая на основе СНС, нужна органам го­сударственного управления, предприятиям и международным ор­ганизациям.

Создается для развития и повышения эффективности внеш­неторговой деятельности система внешнеторговой информации, управление которой производится федеральным органом испол­нительной власти.

Система внешнеторговой информации состоит из следующих сведений:

1) об иностранных и российских лицах, которые осуществляют внешнеторговую деятельность на российском рынке;

2) об иностранных и российских лицах, которые получили кво­ты и лицензии;

3) о международных торговых договорах и об иных договорах Украины в области внешнеэкономических связей;

4) об иностранном и российском законодательстве в области внешнеторговой деятельности;

5) о деятельности торговых представительств Украины в иностран­ных государствах;

6) о деятельности Украинского экспортно-импортного банка и других организаций, которые оказывают услуги по кредито­ванию и страхованию в области внешнеторговой деятельности;

7) о таможенной статистике внешней торговли Украины;

8) о конъюнктуре на внешних рынках по основным товарным группам;

9) о законодательстве Украины в области технического регулиро­вания;

 

10) о правонарушениях в области внешнеторговой деятель­ности;

11) о перечне товаров, ввоз которых на территорию Украины или вывоз которых с ее территории запрещен;

12) другие полезные для осуществления внешнеторговой дея­тельности сведения.

 

Орган исполнительной власти в рациональный срок предоставляет платную необходимую информацию в области внеш­неторговой деятельности украинскому лицу или иностранному лицу, которые участвуют во внешнеторговой деятельности, оплата данной информации не превышает стоимости оказанных услуг по предостав­лению такой информации. Полученные денежные средства полностью поступают в государственный бюджет.

В соответствии с обязательствами, вытекающими из междуна­родных договоров Украины, орган исполнительной власти предоставляет иностранным государствам и международным органи­зациям информацию о государственном регулировании внешнетор­говой деятельности.

Правительство Украины разрабатывает и принимает меры для соз­дания благоприятных условий для доступа украинских компаний на рынки иностранных государств. Для этого оно вступает в дву­сторонние и многосторонние переговоры, заключает международ­ные договоры и участвует в создании международных организаций и межправительственных комиссий, которые призваны содейство­вать развитию внешнеэкономических связей Украины.

Развитие украинской экономики невыполнимо без ее последо­вательной интеграции в систему международных экономических от­ношений. В настоящее время в Украине существует открытая рыночная экономика, создана система регулирования внешней торговли то­варами. В основном международным нормам и правилам соответ­ствует украинское законодательство в области регулирования внешне­экономических связей.

Выработаны предпосылки для постепенного перехода от дву­стороннего к многостороннему торгово-экономическому взаимодей­ствию. Усилилось участие в региональном экономическом сотруд­ничестве.

В области внешнеэкономической политики основными проб­лемами являются:

1) недостаточно разносторонняя структура экспорта и его за­висимость от внешнеэкономической конъюнктуры;

2) небольшое участие украинских компаний в международном разделении труда;

3) недостаточная прозрачность и высокие трансакционные издержки, особенно в области таможенного администрирования.


По причине всего вышеперечисленного основными целями политики в области внешнеэкономических отношений выступают:

1) повышение уровня конкурентоспособности украинских ор­ганизаций;

2) смягчение административных барьеров в области внешне­экономической деятельности;

3) обеспечение благоприятных условий для включения украинских компаний в международные производственные про­цессы;

4) стимулирование инвестиционной деятельности украин­ских компаний, участие в установлении правил международ­ной торговли. Для достижения вышеуказанных целей необходимо решение

следующих задач:

1) диверсификация рынков, отраслей и форм участия россий­ского бизнеса в системе международного разделения труда и ко­операции;

2) создание условий для привлечения иностранных инвести­ций, в том числе прямых;

3) использование механизмов многостороннего сотрудничества для либерализации условий доступа российских товаров и услуг на внешние рынки.

 

Достижению данных целей способствует завершение процес­са присоединения Украины к многосторонней системе регулирования международной торговли в рамках Всемирной торговой органи­зации, соответствие украинского законодательства международ­ным нормам и правилам.

Основными факторами не только повышения конкурентоспо­собности Украины, но и обеспечения стабильности внешнеэкономиче­ских связей должны стать диверсификация структуры экспорта и уча­стие российских компаний в системе международной торговли.

 

Расширению возможностей экспортеров и диверсификации экс­портных рынков способствуют следующие факторы:

1) обеспечение торгово-политической и юридической поддерж­ки российских экспортеров и инвесторов за рубежом, а также по­вышение эффективности деятельности торговых представительств Украины;

2) развитие механизмов поддержки экспорта на основе правил многосторонней системы регулирования; это выступает важней­шим фактором снижения риска применения компенсационных мер в отношении поставок российских субсидируемых товаров (данный фактор будет действовать независимо от членства во Все­мирной торговой организации);

3) реализация мер по выявлению случаев дискриминации российских экспортеров и инвесторов, активное содействие уст­ранению мер, препятствующих выходу на рынок, а также осуще­ствление контроля за выполнением торговыми партнерами своих
обязательств по международным торговым соглашениям. В соответствии с государственной поддержкой экспорта оте­чественной продукции, необходимо создать систему, аналогичную системам в странах — членах Всемирной торговой организации.

 

Для обеспечения быстроты принятия решений необходимо внес­ти изменения и поправки в бюджетное законодательство, в котором предусмотрено увеличение максимальной суммы государственных га­рантий до 50 млн долл. США, реализующихся в пределах общей сум­мы предоставляемых гарантий без включения в перечень программы государственных внешних заимствований Украины.

Немаловажно будет создать систему страхования экспортных кре­дитов, которая обеспечивает комплексную страховую защиту экспор­теров от политических и долгосрочных коммерческих рисков и к тому же должна содействовать привлечению внебюджетного долгосрочно­го кредитования для реализации экспортных контрактов.

Необходимо, чтобы одним из главных направлений диверсифи­кации структуры экспорта стало развитие экспорта услуг, в первую очередь транспортных. Также необходимо обеспечивать условия для увеличения транзитных перевозок российскими организациями. Это можно сделать путем упрощения системы таможенного регулирова­ния и создания развитой инфраструктуры транзитных перевозок.

Диверсификации российского экспорта способствует увеличе­ние объемов экспорта сельскохозяйственной продукции путем реа­лизации мер, которые направлены на ликвидацию дискриминацион­ных барьеров и отмену экспортных ограничений.

Целесообразно упростить доступ компаниям, в том числе мало­го предпринимательства, на международный рынок. Это возможно осуществить с помощью развития системы гибких компенсаций на­чинающим экспортерам части предконтрактных расходов по освое­нию внешних рынков, а также проведения украинских ярмарок и ор­ганизации участия в зарубежных ярмарках.

Важными условиями успешного внедрения российских ком­паний в систему мирохозяйственных связей являются:

1) усиление открытости украинской экономики, либерализация валютного законодательства;

2) создание благоприятного инвестиционного климата в Украине;

3) оказание содействия украинскому бизнесу за рубежом с по­мощью обеспечения недискриминационного подхода к украинским компаниям при реализации инвестиционных проектов, в том числе при проведении конкурсов и приватизации иност­ранных компаний;

4) создание особых экономических зон и заключение концес­сионных соглашений;

5) совершенствование договорно-правовой базы инвестицион­ного сотрудничества.

В условиях обновления главных производственных фондов нуж­но продолжить работу по снижению и отмене ввозных таможенных пошлин на импортное технологическое оборудование.

Кроме того, следует разработать четкие и прозрачные процеду­ры по определению технологического оборудования, не имеющего аналогов в Украине, и повысить оперативность принятия решений.

Особое значение придается расширению сотрудничества со стра­нами с быстроразвивающимися экономиками, способствованию выхода украинских компаний на рынки этих стран и сотрудничест­ву с компаниями данных стран на рынках третьих стран, а также большое значение имеет реализация совместных инвестиционных проектов и ведение совместных производств.

Выделяют следующие направления, связанные с предпринима­тельской деятельностью в данной области:

1) организация элементов инфраструктуры в области транспор­та, телекоммуникаций, доступа к информационным ресурсам;

2) совершенствование систем делового сотрудничества в форме ассоциаций экспортеров (особенно с участием субъектов малого предпринимательства), которые смогли бы организовывать про­ведение консультаций, оказание юридической помощи, содейст­вие участию в выставках;

3) развитие рынка услуг, связанных с экспортной деятельностью.

Наиглавнейшая предпосылка использования и развития кон­курентных преимуществ и имеющихся ресурсов в международной торговле — это профессиональная подготовка и переквалификация кадров в области международного бизнеса и торговой политики. Глав­ными ориентирами подготовки кадров являются использование ин­струментов торговой политики и мер защиты внутреннего рынка, разрешение торговых споров.

Нужно совершенствовать информационную систему в области международной торговли и механизмов распространения такой ин­формации.

Литература

1. Моисеев С.Р. Финансовая статистика: денежная и банковская: Учебник для вузов/С.Р.Моисеев, М.В.Ключников, Е.А.Пищулин; под ред. С.Р.Моисеева. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Кнорус,2010. – 208с.

 

2. Статистика: Підруч. / С.С. Герасименко, А.В. Головач та ін. - К.:КНЕУ,2000.

 

3.Руководство по денежно-кредитной и финансовой политике. – Вашингтон, округ Колумбия, США: Международный валютный фонд. – 2000 г., 157 с.

 

4. Теория статистики: Учеб. / Под ред. Г.Л. Громыко М.: ИНФРА-М, 2006.

 

 

5.Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учеб. - М.: ИНФРА - М, 2008.

 

6. Громыко Г.Л. Теория статистики: Практикум. М.: ИНФРА-М, 2007.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.