Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль за исполнением бюджетов. Отчет об исполнении бюджетов




Исполнение бюджетов любого уровня находится под постоян­ным контролем органов власти. Порядок и организационные формы осуществления контроля за исполнением бюджета опре­деляются соответствующими органами представительной влас­ти в положении о бюджетном процессе на территории данного национально-государственного или административно-территориального образования. Органы исполнительной власти осу­ществляют контроль за использованием предприятиями, уч­реждениями и иными организациями выделенных им бюджет­ных ассигнований.

 

Бюджетное законодательство России запрещает вмешатель­ство вышестоящих органов в бюджетную деятельность ниже­стоящих территорий. Вместе с тем в определенных случаях закон допускает возможность осуществления контроля со сто­роны вышестоящих органов за исполнением нижестоящих бюд­жетов.

Контрольные полномочия органов исполнительной власти неразрывно связаны с их функцией по исполнению бюджета, т.е. они контролируют бюджет, исполняя его.

Иное содержание имеет контроль за исполнением бюджета со стороны органов представительной власти. Эти органы не осу­ществляют исполнения бюджета, они лишь контролируют его исполнение. Поэтому функция контроля за исполнением бюдже­та законодательно закреплена именно за органами представи­тельной власти.

Полномочия органов представительной власти по контролю за исполнением бюджета можно подразделить на две группы: во-первых, это полномочия по организации контроля, а во-вторых — собственно контрольные полномочия.

В целях повышения эффективности контроля за исполнением бюджета органы представительной власти могут образовывать в своей структуре специальные органы, осуществляющие эту контрольную функцию

Так, ст. 101 Конституции РФ предусматривает образование Советом Федерации и Государственной Думой Счетной палаты, предназначенной для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета.

В конце финансового (бюджетного) года после заключения бюджета начинается работа по составлению отчета об исполне­нии бюджета.

Составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполне­нии бюджета осуществляются в соответствии с установленным порядком, который регламентируется бюджетным законода­тельством Российской Федерации, а также законодательством субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления.

Организация составления отчета об исполнении бюджета возлагается на соответствующее Правительство либо админис­трацию территории. Непосредственно составлением отчетов об исполнении бюджетов занимаются, финансовые органы.

Законодательством предусмотрено, что отчеты об исполнении бюджетов должны составляться по всем основным показателям доходов и расходов соответствующих бюджетов с необходимым анализом их исполнения, в том числе по обеспечению уровня закрепленных доходов.

Составленный финансовыми органами проект отчета об ис­полнении бюджета передается соответствующим органам ис­полнительной власти для их рассмотрения и представления в органы представительной власти.

 

16. Понятие, классификация и основы правового регулирования целевых государственных и местных фондов

Целевые государственные и местные фонды денежных средств появились в финансовой системе России недавно. Первоначаль­но они создавались преимущественно как государственные внебюджетные фонды. Создание внебюджетных фондов в Рос­сии относится к 1990 г. Как внебюджетный в числе первых был создан Пенсионный фонд РФ, затем стали появляться и другие.

С помощью внебюджетных фондов государство стремится более эффективно и целесообразно использовать свои финансо­вые ресурсы. Через государственный бюджет, как показала практика прошлых лет, не всегда удавалось достаточно после­довательно проводить в жизнь те или иные социальные и экономические программы. Это связано с тем, что в государ­ственном бюджете доходы не закреплены за конкретными видами расходов, поэтому расходы на конкретные программы, как правило, оказываются урезанными.

Практически определились три вида целевых фондов: 1) государственные и местные внебюджетные фонды денежных средств; 2) целевые бюджетные фонды денежных средств; 3) государственные целевые фонды Правительства РФ.

Целевые государственные и местные фонды денежных средств характеризуют следующие отличительные особенности: фонды создаются компетентными органами со строго определенной целью, используются сугубо по целевому назначению; правовой статус целевого фонда определяется Положением о фонде, которое утверждается компетентным органом.

Государственные и местные внебюджетные фонды могут быть классифицированы по различным основаниям: по целево­му назначению, по способу образования, по уровню управления фондом, по юридической природе. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные. К числу последних относятся Пенсионный фонд РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Феде­ральный и территориальные фонды обязательного медицинско­го страхования, фонд социального страхования РФ.

Остальные внебюджетные фонды в основном могут быть отнесены к эконо­мическим. По способу образования целевые государственные фонды подразделяются на те, которые выделены в составе бюджетов, и те, которые имеют самостоятельное управление.

В зависимости от уровня управления целевые фонды подраз­деляются на федеральные и региональные. Многие целевые фонды являются одновременно и федеральными, и региональ­ными. Это обусловлено тем, что многие внебюджетные фонды, создаваемые на федеральном уровне, как правило, характери­зуются выделением части, передаваемой в распоряжение тер­риториальных властных структур.

Правовой режим целевых государственных и местных фондов денежных средств определяется как законами, так и иными нормативными актами. В их числе Законы Российской Федера­ции “Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и ис­полнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автоном­ных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петер­бурга, органов местного самоуправления”, “О дорожных фон­дах в РФ”°, “О занятости населения в РФ”", “О медицинском страховании граждан в Рф”, о федеральном бюджете на конкретный год. В них определены порядок формирования и использования целевых государственных и местных фондов денежных средств, порядок утверждения бюджетов государ­ственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.