Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление облигационным займом




Одним из источников привлечения заемных средств является эмиссия предприятием собственных облигаций. К этому источнику формирования заемного капитала могут в соответствии с нашим за­конодательством прибегать предприятия, созданные в форме акцио­нерных и других видов хозяйственных обществ. Акционерные обще­ства могут выпускать облигации только после того, как полностью оплачены выпущенные акции.

Как кредитный инструмент облигационный займ имеет опреде­ленные преимущества и недостатки.

Привлечение заемных финансовых ресурсов путем выпуска об­лигаций имеет следующие основные преимущества:

а) эмиссия облигаций не ведет к утрате контроля над управле­нием предприятием (как, например, в случае выпуска акций);

б) облигации могут быть выпущены при относительно невысо­ких финансовых обязательствах по процентам (в сравнении со став­ками процента за банковский кредит или дивидендами по акциям), так как они обеспечиваются имуществом предприятия и имеют при­оритет в удовлетворении претензий по ним в случае банкротства пред­приятия;

в) облигации имеет большую возможность распространения, чем акции предприятия, в силу меньшего уровня их риска для инвес­торов.

Вместе с тем, этот источник привлечения заемных финансовых средств имеет и ряд недостатков:

а) облигации не могут быть выпущены для формирования устав­ного фонда и покрытия убытков (в то время как банковский или ком­мерческий кредит могут быть использованы для преодоления нега­тивных последствий финансовой деятельности предприятия);

б) эмиссия облигаций связана с существенными затратами финансовых средств и требует продолжительного времени (предпри­ятие должно подготовить специальный документ, называемый инден-турой, в котором излагаются права и привилегии владельцев обли­гации; отпечатать бланки с достаточно высокой степенью их защиты; зарегистрировать их выпуск; решить вопросы андеррайтинга и т.п.). В связи с высоким уровнем расходов по выпуску и размещению об­лигаций, их эмиссия оправдана лишь на большую сумму, что могут себе позволить только крупные предприятия;

в) уровень финансовой ответственности предприятия за свое­временную выплату процентов и суммы основного долга (при погаше­нии облигаций) очень высок, так как взыскание этих сумм при сущест­венной просрочке платежей реализуется через механизм банкротства;

г) после выпуска облигаций вследствии изменения конъюнктуры финансового рынка средняя ставка ссудного процента может стать значительно ниже, чем установленный процент выплат по облигации; в этом случае дополнительный доход получит не предприятие, а инве­сторы. Предприятие же в этом случае будет нести повышенные (в срав­нении со среднерыночными) расходы по обслуживанию своего долга.

С учетом потребностей предприятия в заемном капитале стро­ится процесс управления облигационным займом.

Основной целью управления эмиссией облигаций предприятия является обеспечение привлечения необходимого объема заемных средств путем выпуска и размещения на первичном фондовом рынке

ценных бумаг этого вида.

Управление облигационным займом строится на предприятии по следующим основным этапам (рис. 9.10.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.