КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление государственным и муниципальным долгом
Под управлением государственным и муниципальным долгом понимается совокупность мер по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению новых заимствований, изменению условий уже выпушенных займов, погашению и обслуживанию долга, регулированию рынка государственных и муниципальных заимствований, определению условий и предоставлению государственных и муниципальных гарантий и кредитов и контролю за их целевым использованием. Управляя своим долгом, государственные органы и органы местного самоуправления определяют соотношение между различными видами долговой деятельности (государственными и муниципальными заимствованиями, гарантиями и кредитами), структуру видов долговой деятельности по срокам и доходности, механизм построения конкретных займов, гарантий и кредитов, порядок выпуска и обращения займов, порядок предоставления гарантий и кредитов и выполнения финансовых обязательств по ним. Соответствующие органы устанавливают и все другие необходимые аспекты функционирования государственного и муниципального долга. В процессе управления государственным и муниципальным долгом решаются следующие задачи: • удержание величины внутреннего и внешнего долга на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности страны, выполнение органами власти соответствующего уровня взятых на себя долговых обязательств без значительного ущерба финансированию программ социально-экономического развития; • поддержание у российского государства репутации первоклассного заемщика на основе безупречного выполнения финансовых обязательств перед инвесторами; • минимизация стоимости долга на основе удлинения срока заимствований и снижения доходности государственных и муниципальных ценных бумаг, перехода на другие рынки и переключения внимания на другие группы инвесторов; • поддержание стабильности и предсказуемости рынка государственного и муниципального долга; • обеспечение эффективного и целевого использования заимствованных средств, гарантированных займов, государственных и муниципальных кредитов; • обеспечение своевременного возврата государственных и муниципальных кредитов и уплаты процентов по ним; • диверсификация долговых обязательств по срокам заимствований, доходности, срокам выплаты доходов и другим параметрам для удовлетворения потребностей различных групп инвесторов; • координация действий федеральных органов, органов субъектов РФ и местного самоуправления на рынке государственных и муниципальных долговых обязательств. Управление государственным и муниципальным долгом бывает стратегическим и оперативным. Перспективные вопросы развития долга находятся в компетенции Федерального собрания, президента и правительства РФ, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов федерации и местного самоуправления. Исполнительные органы готовят проекты федеральных и региональных законов, решений местного самоуправления; Федеральное собрание РФ и законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ и местного самоуправления их принимают, а президент РФ, главы региональных и местных администраций их отклоняют или подписывают. Оперативное управление долгом является функцией исполнительной власти. Активное участие в нем принимают Министерство финансов РФ, финорганы субъектов РФ и местного самоуправления. Первым и определяющим моментом в управлении государственным и муниципальным долгом является регулирование уровня внутренней и внешней задолженности и удержание ее на приемлемом уровне. Это достигается на основе установления законодательных ограничений по долговым обязательствам федеральных, региональных и муниципальных органов. Бюджетное право и закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» устанавливают предельные объемы государственного и муниципального долга, предельные объемы государственных и муниципальных заимствований, предельные объемы расходов на обслуживание и погашение долгов, необходимость разработки и утверждения программ внутренних и внешних заимствований. Краткосрочность российских долгов и высокая стоимость заимствований в последние годы вынуждали властные структуры постоянно заботиться об удлинении сроков и сокращении доходности новых заимствований. Это достигается, в частности, на основе реструктуризации долга. Под реструктуризацией понимается изменение графика погашения основного долга и уплаты процентов по нему. Реструктуризация внешнего и внутреннего долга может быть проведена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга. С конца 1998 г. государственный и муниципальный долг функционирует под знаком новации но государственным ценным бумагам. Новация — это замена по соглашению сторон первоначальных долговых обязательств новыми, с установлением иных условий обслуживания долга и сроков его погашения.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |