КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Источники финансирования дефицита бюджета
Тема: Сбалансированность бюджета
В основе всех регулирований лежит сбалансированность, это когда все расходы закрепленные за бюджетным уровнем обеспечиваются доходами. Существует различные теории сбалансированности бюджетов. Бюджет должен быть сбалансирован ежегодно, в каждом экономическом цикле, и не надо, а надо сбалансировать экономику. Смит, Риккардо – сбалансирован каждый год, как и наши нынешние теоретики практики, но он должен быть сбалансирован и в рамках цикла. Когда доходы превышают расходы – такое состояние бюджета называется профицит. Существует фактический профицит и плановый, но плановый это нонсенс. Фактический профицит складывается сейчас в РФ, в основном из-за нефти. Сейчас закладывается в бюджет и плановый профицит. В бюджетном кодексе глава 12 – смысл в том что планового профицит не должно быть.(1-е издание), с 1 января 2000года, а с августа эту главу изъяли. С тех пор все бюджеты у нас профицитные. «Следует сократить профицит, сократить доходы от продажи государственной или муниципальной собственности и сократить привлечение доходов от продажи государственных запасов и резервов на федеральном уровне при помощи, направить бюджетные средства для погашения долгов, увеличить расходы бюджетов – в том числе передачей части доходов бюджетов нижестоящих уровней, если эти шаги осуществлять нецелесообразно, то следует сократить налоговые доходы бюджетов». Профицит фактический бывает, но он более редок чем дефицит. Дефицит это превышение расходов над доходами. Местные бюджеты практически все изначально дефицитны. Существует допустимый дефицит. Существует порог государственного бюджета как 3% ВВП. Существует точка зрения что дефицит небольшой стимулирует поиск новых ресурсов. Так бюджетный кодекс регулирует размеры дефицита бюджета: 1. Текущие расходы бюджетов субъектов федерации и местного бюджета не могут превышать объем доходов соответствующих бюджетов. 2. Размер дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать 15% объема его доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета. 92ст. 3. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% его доходов без учета финансовой помощи федерального бюджета и бюджета субъектов федерации. 4. Размер дефицита федерального бюджета (обязательно утверждается законом о бюджете) не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиции и расходов на обслуживание государственного долга в соответствующем финансовом году.
В бюджетном планирований выделяются внутренние и внешние источники, в корне деления лежит валюта в которой привлекаются эти займы. Существует и другая методика (у ЦБ и в мировой практике) это разделение источников финансирования на внутренние и внешние и соответственно и источников финансирования. 1. Федерального бюджета a. Внутренние источники – i. кредиты полученные РФ от кредитных организации в валюте РФ ii. Государственные займы осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ iii. Бюджетные кредиты полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ (раньше были суды, а потом бюджетные кредиты, в Великобритании даже движение средств между бюджетами тоже идут с процентами.) iv. Поступления от продажи имущества находящегося в федеральной собственности. v. Сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам.(только для федерального бюджета.) vi. Изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета. (в первой редакции последних трех источников не было) b. Внешние: i. Государственные займы осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ ii. Кредиты правительств иностранных государств, банков фирм, международных финансовых государств, представленных в иностранной валюте. Не могут быть источниками финансирования государственного бюджета кредиты ЦБ, а также приобретение банком России долговых обязательств РФ, ее субъектов, муниципальных образовании при их первичном размещений.
Источники финансирования дефицита бюджета субъектов федерации и местного бюджета.
Только внутренние смотри выше, но от имени либо субъекта или муниципального образования соответственно. У муниципального образования в первой редакции были только внутренние источники. Но в субъектах РФ были и внешние источники. Было разрешено имитировать еврооблигации 12 субъектам. А сейчас только, тем кто выплачивал проценты даже в период дефолта. С кредитами, потребители выходят напрямую на региональные банки и те их с удовольствием кредитуют (транспортные, экологические проекты).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |