КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аналитический метод
Все эти коэффициенты связанны с критическими точками убыточности. Формирование прибыли связано с набором факторов. Внутренние факторы: Ø объём выручки (объем продаж, объём реализации), Ø издержки (с/с). На предприятии, в зависимости от сфер деятельности, влияние этих двух факторов связано ещё с факторами, влияющими на внешние и внутренние факторы. От правильности определения величины прибыли на предприятии зависит его обеспеченность денежными ресурсами, а формирование прибыли включает различные виды деятельности: ü учёт изменений объёма производства, ü учёт изменений ассортимента, ü учёт издержек, ü учёт цен на материалы, ü сырьё, ü топливо, ü готовую продукцию. Поэтому планирование прибыли делится на: Ø планирование самой величины прибыли Ø планирование её использования. В планировании могут применяться различные коэффициенты: Ø прогноз рентабельности вложенного капитала, где капитал определяется как оборотный капитал + инвестиции в основной капитал; Ø коэффициент прибыльности; Ø коэффициент рентабельности – прибыль / оборотный капитал. 5 методов планирования прибыли, которые можно использовать только с учётом специфики деятельности предприятия. 1.Метод прямого счёта: расчёт прибыли осуществляется по каждому виду реализованных изделий, по всему ассортименту. Принцип расчёта: Ø по каждому виду реализованной продукции в расчёт принимаем объём реализации, в ценах реализации (количество * цену), Ø полную с/с (единица продукции * *затраты на единицу продукции) – разница между ними и даёт прибыль. Ø Т.е. по каждому виду продукции берём: цена – полная с/с * количество выпущенной продукции = прибыль. Ø Основной принцип: при расчёте прибыли она увеличивается или уменьшается в соответствии с увеличением реализованной продукции, с учётом понижения издержек, изменения цен, ассортимента. Ø Прибыль планируют на определённый период, который ещё не наступил, поэтому используют расчёты предыдущего периода. 1 этап: расчёт базовой прибыли, которая определяется исходя из фактических отчётных данных, скорректированных на определённые изменения в текущем году. 2 этап: определяет процент базовой рентабельности продукции, выпущенной в текущем году с учётом корректировок. 3 этап: расчёт планируемого объёма реализованной продукции. 4 этап: расчёт прибыли от реализации с учётом базовой рентабельности. 5 этап: корректировка на несравнимую продукцию, влияние фактора цен и т.п. 3.Совмещённый метод. Ø Его используют, когда предприятие выпускает сравнимую и несравнимую продукцию. Ø По первой – аналитический метод, по второй – метод прямого счёта. Ø Если совмещённый метод применяется только по сравнимой продукции, то это значит, что аналитический метод используется как сравнительный метод для проверки.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |