Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Всемирная выставка в Шанхае, Китай, 2010

Выставка ЭКСПО 2010 предлагает концептуальное решение проблем, касающихся сокращения ресурсов, снижения уровня преступности, загрязнения окружающей среды посредством моделирования городов будущего. Эмблема и талисман выставки прекрасно отражают эту проблему. Идея эмблемы подсказана формой каллиграфического написания китайского иероглифа «shi» (означающего «мир»), и проецирует образы трех людей: ты, я и он/она, обнимающих друг друга. Она символизирует большую семью человечества в гармонии и счастьи, и выражает идею Всемирной выставки Expo, заключающуюся в понимании, общении, единении и сотрудничестве.

Страна

Рис. Эмблема всемирной выставке в Шанхае, Китай, 2010

Талисман выставки называется «хайбао», что в переводе с китайского языка означает «сокровище четырех морей». Новаторский графический дизайн напоминает китайский иероглиф «人» («люди») и обозначает людей, создающих и проживающих счастливую жизнь. Голубой цвет символизирует океан, будущее, науку и другие элементы, соответствует облику Шанхая и перекликается с концепцией «ЭКСПО-2010» «Лучше город — лучше жизнь».

Рис. Талисман всемирной выставке в Шанхае, Китай, 2010

На всемирной выставке в Китае многие страны представили оригинальные павильоны. Проекты имели как довольно традиционные формы, так и новые необычные.

Павильон России, главным архитектором которого является Левон Айрапетов имел довольно простую лаконичную форму. Он состоял из 12 башен, имеющих общее основание. Общая площадь его равна 6000 кв. м. Основными цветами внешнего оформления павильона являются белый, красный и золотой.

Рис.Внешний вид павильона России Всемирная выставка в Шанхае, Китай, 2010.

План павильона напоминает древнеславянское поселение и символизирует «цветок жизни» или «солнце». Сюжетная тема павильона — город мечты, счастья, город, в котором хорошо живется детям. В основу проекта были положены идеи знаменитого детского писателя Н. Носова о «Солнечном городе» — лучшем городе для жизни. Автором сценографической концепции выступил Борис Краснов. Исполнитель декораций по мотивам "Город глазами детей" - Компания "Орин". Художник Павел Оринянский. Экспозиция павильона делится на два основных уровня. На первом уровне павильона расположены экспозиции, где представлены достижения России. Они размещаются в трех башнях: две башни предназначены для экспозиции регионов (Башня №6 и Башня №9), еще одна— для демонстрации инноваций (Башня №4).

Рис.Экспозиция Оренбургской области. Россия. Всемирная выставка в Шанхае, Китай, 2010

Второй уровень павильона — Город Талантов. Это город-парк для детей и взрослых, модель идеального города, где изобретения и инновации делают жизнь горожан гармоничной. Для проведения конференций, круглых столов, презентаций и других мероприятий деловой программы предназначено пространство еще одной башни (Башня № 7), где организован конференц-зал, оборудованный всем необходимым для проведения мероприятий. Участие в экспозиции российского павильона приняли государственные корпорации «РОСНАНО», «Росатом», инновационный центр «Сколково», оргкомитет Зимних олимпийских игр 2014 года в Сочи.

С технической стороны интересен национальный павильон Китая — крытое строение без внешних стен, получивший название «Корона Востока». В проектировании китайского павильона использованы новейшие достижения технологии с учетом факторов экономии энергии и охраны окружающей среды. Поверхность здания покрыта солнечной плёнкой, с помощью которой можно эффективно использовать естественный свет и энергию солнца. Кроме того, в павильоне оборудована специальная система для сбора дождевой воды, которая после обработки может применяться в бытовой жизни. Основная идея экспозиции — сочетание древней китайской мудрости и современных условий жизни.

Рис.Павильон Китая. Всемирная выставка в Шанхае, Китай, 2010.

Канадский павильон на Всемирной выставке в Шанхае — один из крупнейших в парке ЭКСПО. Программа экспозиции включала в себя широкий спектр различных мероприятий. Их цель — дать посетителям возможность по-новому взглянуть на Канаду, отбросив все стереотипы об этой северной стране. Комплекс спроектирован в виде полузамкнутого кольца. В его центре расположена открытая площадка для выступления артистов. Центром экспозиции стал "виртуальный водопад", который меняет картинку, когда посетители дотрагиваются до экрана.

Рис.Павильон Канады. Всемирная выставка в Шанхае, Китай, 2010.

Павильон Великобритании получил название «Собор семян». Он представляет собой здание обтекаемой формы, нечто среднее между сферой и кубом, покрытое тонкими «ресничками» из оргстекла. В кончике каждой из них содержатся семена различных растений. В течение дня они действуют как оптические волокна и тянут дневной свет внутрь, чтобы осветить интерьер. Ночью, источники света в каждом пруте позволяют целой структуре пылать.

Рис. Павильон Великобритании. Фрагмент. Всемирная выставка в Шанхае, Китай, 2010

На фасад сооружения проецируются различные изображения, здесь же, в режиме реального времени, идет трансляция событий внутри павильона. «Светящийся куб» окружен деревней в классическом английском стиле. Деревья, сады и лужайки стали одновременно и местом отдыха, и экспозицией английского паркового дизайна. Посетители могли провести день в атмосфере классической Англии и принять участие в традиционном английском чаепитии.

Рис. Павильон Великобритании. Всемирная выставка в Шанхае, Китай, 2010

 

Рис. Павильон Великобритании. Всемирная выставка в Шанхае, Китай, 2010

 

Национальный румынский павильон в форме яблока демонстрировал "зеленый город", показывая важность здорового образа жизни, заботу об идее "бесконечного развития", поиск решений для общих проблем современного общества, основанных на знаниях. Важно отметить, что проект павильона получился более удачным, нежели реальный объект. В плане предполагалось, что павильон будет стоять на довольно большом газоне, тем самым создавалась цветовая гармония. В реальности смысл проекта был утрачен.

Рис. Проект. Павильон Румынии. Всемирная выставка в Шанхае, Китай, 2010

Рис. Павильон Румынии. Всемирная выставка в Шанхае, Китай, 2010

Архитектурный дизайн павильона Бразилии представляет собой сетчатую конструкцию, напоминающую "птичье гнездо". В строительстве использовались лесоматериалы. В павильоне были расположены ряды тематических галерей и залы "Городской пейзаж", "Счастливая Бразилия" и "Динамичный город - творческая Бразилия".

Рис. Павильон Бразилии. Всемирная выставка в Шанхае, Китай, 2010

***

В первом десятилетии ХХI века было проведено всего несколько выставок. И конечно, мало что могло измениться в организации выставочного пространства за этот короткий период. Однако стоит отметить, что выставки ХХI века уже отличаются от предыдущих по следующим позициям:

-экспозиции, главным образом, стали проектировать с помощью графических компьютерных программ, а не вручную;

-появились виртуальные новинки в оформлении экспозиции. Например, информационные фильмы можно было увидеть в 3D- формате.

-концептуальное решение экспозиций с использованием для этого различных технологий, нетрадиционных материалов, инженерно -технических решений для реализации своих идей. Например, павильон Японии на выставке в Ганновере в 2000 году был создан полностью из картона.

ХХI век только начался, поэтому сейчас невозможно спрогнозировать, чем коренным образом будут отличаться выставки ХХI века от предшествующих.

В нашей лекции рассмотрены не все выставки. Это связано с большим объемом материала по данной теме. По этой же причине каждая рассмотренная в лекции выставка описана с точки зрения самых ярких ее событий.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Всемирная выставка в Сарагосе, Испания, 2008 | Исходные установки марксизма как идейно-политического течения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.