КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила функционирования системы добровольнойсертификации услуг (слайд) Услуги проходят исключительно добровольную сертификацию (согласно Закона «О техническом регулировании»). В рамках Системы сертификации ГОСТ Р действуют Правила функционирования системы добровольной сертификации услуг (далее Системы). Сертификация услуг в Системе проводится аккредитованным ОС по инициативе заявителей (исполнителей) в целях подтверждения соответствия требованиям документов, определяемых заявителем. Организационную структуру Системы образуют: - руководящий орган Системы – консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт» (КВФ «Интерстандарт»); - научно-методический центр Системы – Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации (ВНИИС); - центральные органы добровольной сертификации однородных видов услуг; - органы по сертификации услуг; - испытательные лаборатории (центры). Руководящий орган Системы выполняет следующие функции: а) определяет центральные органы; б) утверждает организационно-методические документы добровольной сертификации однородных видов услуг; в) организует деятельность участников Системы; г) организует и участвует в работах по аккредитации и инспекционному контролю за ОС и ИЛ. Научно-методический центр (ВНИИС) выполняет следующие функции: а) осуществляет методическое руководство Системой – разрабатывает предложения по совершенствованию Системы, оказывает методическую помощь участникам Системы, проводит экспертизу документов добровольной сертификации однородных видов услуг; б) разрабатывает проекты основополагающих организационно-методических документов Системы и изменений к ним. Центральный орган добровольной сертификации услуг выполняет следующие функции: а) организует и координирует работу ОС и ИЛ; б) разрабатывает методические документы; в) проводит сбор и анализ информации о результатах деятельности по сертификации однородных видов услуг; г) рассматривает апелляции заявителей по поводу действующих ОС и ИЛ. Функции, выполняемые ОС и ИЛ, определены Правилами по проведению сертификации в РФ и рассмотрены в ПРОДУКЦИИ.
Порядок проведения сертификации услуг (слайд) 1) Подача заявки на сертификацию. 2) Рассмотрение и принятие решения по заявке. 3) Выбор схемы сертификации. 4) Оценка соответствия услуг установленным требованиям. 5) Принятие решения о возможности выдачи сертификата. 6) Выдача сертификата. 7) Инспекционный контроль сертифицированных услуг. Необходимо обратить внимание на сущность этапа 4 (оценка соответствия услуг установленным требованиям). В общем виде она включает: оценку выполнения работ и оказания услуг; проверку, испытания результатов работ и услуг. Итоги первой процедуры отражают в актах, итоги второй – в протоколах испытаний.
1.13. Схемы сертификации услуг (слайд)
(Слайды) Схема 1 включает проверку условий работы, знаний технологической, нормативной документации, опыта работы, сведений о повышении квалификации и выборочную проверку результата услуги (отремонтированных, вычищенных и др. изделий), а также последующий инспекционный контроль. Схема 2 предусматривает два способа оценки: - проверка технологического процесса, мастерства исполнителя, условий обслуживания; - оценка системы качества.
Схема 3 предусматривает сплошную проверку результата услуги и может применяться для сертификации материальных услуг (ремонта и изготовления изделий по индивидуальным заказам). Схема 4. Включает проверку производства: состояние его материально-технической базы; санитарно-гигиенические условия обслуживания; ассортимент и качество услуг, включая и дополнительные услуги; четкость и своевременность обслуживания; качество обслуживания (этика общения, комфортность, эстетичность и т.д.); профессиональное мастерство обслуживающего персонала. Схему рекомендуется применять при сертификации гостиниц, ресторанов, парикмахерских, кинотеатров и т.д. Результатом оценки может быть присвоение разряда (категории, класса, звезды). Схема 5. Сертификация системы качества осуществляется органом по сертификации услуг с привлечением экспертов по системам качества в соответствии с документами системы сертификации ГОСТ Р. Применяется при сертификации наиболее опасных услуг (медицинских, по перевозке пассажиров и т.д.) Кроме указанных схем сертификации может применяться схема, основанная на заявлении-декларации исполнителя и последующем инспекционном контроле за сертифицированной услугой. Может применяться для малых предприятий, граждан предпринимателей и т.д.
Методы оценки результатов работ и услуг При проверке результатов работ и услуг наиболее широко используются (в порядке убывания значимости) регистрационные, органолептические, социологические и экспертные методы. Регистрационные методы применяются для оценки безопасности услуг, в частности при проверке наличия документальных свидетельств разных видов безопасности: пожарной безопасности помещений (по заключению органов Госпожарнадзора); санитарной безопасности помещений (по заключению служб Госсанэпиднадзора); безопасности транспортных средств (по санитарным паспортам); безопасности обслуживающего персонала (по медицинским книжкам персонала); метрологического обеспечения процесса обслуживания (по свидетельствам о поверке или оттискам клейма на средствах измерений); безопасности товаров (по сертификатам соответствия); профессионализма персонала (по документам о профессиональном образовании, книге отзывов и предложений); точности и своевременности оказываемых услуг (по результатам проверки соблюдения режима работы предприятия торговли и общественного питания). Органолептические методы используют для оценки санитарного состояния помещений предприятий торговли и общественного питания и прилегающей к ним территории. Для оценки качества обслуживания в магазине, на предприятии общественного питания проводится опрос посетителей. На ремонтных предприятиях с помощью книги заказов, содержащей фамилии и телефоны заказчиков, связываются с клиентами и выясняют их отзывы о качестве ремонта и обслуживания. Экспертные методы необходимы для тех случаев, когда квалифицированная оценка результатов работ и услуг невозможна без участия группы опытных специалистов-экспертов: дегустация блюд и кулинарных изделий на предприятиях общепита; оценка качества причесок, сделанных мастерами парикмахерской; качество занятий и уровень знаний в сфере образования. Для оценки материальных услуг (качества вещи, подвергшейся химчистке, параметров отремонтированного аппарата автомобиля) широко используются инструментальные методы.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |