КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль малого предпринимательства в сфере сервиса и туризма
Преимущества и недостатки малого предпринимательства
Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие преимущества малого предпринимательства: 1. более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования; 2. большая независимость действий субъектов малого предпринимательства; 3. гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; 4. относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты на управление; 5. большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности; 6. более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию, и процесс производства в ответ на требования местных рынков; 7. относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др. В то же время субъектами малого предпринимательства свойственны и определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные: 1. более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке; 2. зависимость от крупных компаний; 3. недостатки в управлении делом; 4. слабая компетентность руководителей, 5. повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования; 6. трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и 7. неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др.
Для экономики в целом деятельность малых фирм является важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого предпринимательства специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должны стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы. Говоря о роли малого предпринимательства, опираясь на опыт развитых стран, можно сформулировать вывод, что поступательное развитие малого предпринимательства является важнейшим фактором успешного решения следующих проблем: формирование конкурентных цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (работах, услугах); расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров (работ, услуг) и культуры обслуживания; приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям; содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность маневренность; привлечение личных средств населения для развития производства. Партнеры на малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело большей заинтересованностью, чем на крупных; создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы; более эффективное использование творческих способностей людей раскрытие их талантов, освоение различных видов ремесел, народных промыслов; вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничен (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся); формирование социального слоя собственников, владельцев предприятий (фирм, компаний); активизация научно-технического прогресса: освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств; содействие деятельности крупным предприятиям путем изготовления освобождение государства от низкорентабельных и убыточных Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |