Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетные права РФ, субъектов РФ и муниципальных образований




 

Бюджетные полномочия РФ (ст.7 БК РФ; перечень полномочий является открытым):

1) установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений.

2) Установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов РФ, утверждение и исполнение бюджетов РФ, а также контроля за их исполнением.

3) Составление и рассмотрение проектов бюджетов, их утверждение и исполнение, контроль за их исполнением.

4) Определение порядка установления и исполнения расходных обязательств РФ, их установление и исполнение.

5) Определять общие принципы предоставления и предоставлять межбюджетные трансферты.

6) Осуществление государственных заимствований РФ, предоставление бюджетных кредитов,

7) Установление и определение порядка применения бюджетной классификации (двадцатизначные коды, которые присваиваются тем или иным доходами расходам), бюджетной отчетности.

 

Бюджетные полномочия субъектов РФ (ст.7 БК РФ):

1) устанавливать порядок составления и рассмотрения проектов бюджетов субъекта РФ, их утверждение и исполнение, а также контроля за исполнением.

2) составление и рассмотрение проекта бюджета РФ, их утверждение и исполнение, контроль за исполнением (остальное см. выше).

3) установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;

4) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;

5) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации;

 

Бюджетные полномочия муниципальных образований:

1) установление порядка составления и рассмотрения местного бюджета

2) составление и рассмотрение проектов местного бюджета и т.д.

3) установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

4) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

5) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

6) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

7) в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

8) иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

 

№14 Бюджетный процесс – составление, рассмотрение и утверждение проектов бюджетов.

 

Бюджетный процесс – представляет собой регламентированную нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.

 

Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии.

- Составление

- Рассмотрение и утверждение бюджета

- Исполнение бюджета

- Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.

 

За составление проекта бюджета ответственны исполнительные органы власти!!! (соответствующего уровня)

 

Составление проекта федерального бюджета – исключительная прерогатива Правительства РФ. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Министерство Финансов.

 

Важнейшей особенностью бюджетного планирования явл-ся составление среднесрочных проектов бюджетов рассчитанных на 3 года. Установление 3-летнего бюджетного плана стало результатом реформы бюджетного процесса, к-я началась в 2004 году. (впервые был принят в 2007 году). Обязательный 3-летний бюджет составляется только на фед. уровне. Субъектам РФ, мо предоставляется право самостоятельно определять срок на какой составляется бюджет (1 год или 3 года).

Если на 1 год – то все равно составляется среднесрочный план на 3 года.

С 2007 года на федеральном уровне стали составлять проект бюджета на 3 года. Субъектам РФ и МО предоставляется право выбора: либо составлять проект бюджета на 1 год, но тогда в обязательном порядке утверждать среднесрочный финансовый план на три года, либо перейти на трехлетний бюджет.

 

Президент РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, направляет федеральному собранию РФ бюджетное послание, в котором подводятся итоги завершившегося финансового года и определяются задачи бюджетной политики очередного финансового года.

Составление бюджета основывается на бюджетном послании Президента, прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории, на основе баланса доходов и расходов РФ, на прогнозируемых изменениях.плана и очередной финансовый год. Одновременно с проектом бюджета может формироваться перспективный финансовый план, который содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, финансированию основных расходов бюджета и привлечению государственных и муниципальных заимствований. Данный план до недавнего времени носил справочно-аналитический характер.

 

Не позднее 26 августа текущего финансового года проект фед. бюджета вносится на рассмотрение в Гос. Думу РФ.

До рассмотрения проект бюджета Гос. Думой проект бюджета рассылается в Счетную Палата, ЦБ, комитет по бюджету и прочие комитеты для ознакомления. На данной стадии комиссии, комитеты, фракции детально изучают проект, проводят его экспертизу и рекомендуют его утвердить или отклонить.

 

Проект Федерального бюджета должен включать в себя ряд обязательных приложений и показателей: перечень главных администраторов доходов, объем межбюджетных трансфертов (средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ), источники финансирования дефицита бюджета, прогноз соц-эконом развития РФ, фед адресные целевые программы, предложения о МРОТ, стипендии, индексации зарплаты и т д. (ст 184 БК)

 

Закон о проекте фед. Бюджета рассматривается в трех чтениях. При рассмотрении в первом чтении (20 дней) проекта Федерального бюджета предметом рассмотрения явл-ся общие характеристики доходной и расходной части бюджета.

По итогам рассмотрения возможно 2 случая: 1) принятие закона и 2) отклонение проекта.

 

При отклонении проекта бюджета в первом чтении возможны следующие ситуации:

- проект бюджета отдают в согласительную комиссию

- передается Правительству РФ на доработку

- ставится вопрос о недоверии Правительству РФ. Формируется новое Правительство, которое разрабатывает новый проект бюджета.

 

Период второго чтения составляет 25 дней. В данном чтении рассматриваются основные направления поступления и расходования средств по разделам, подразделам, сырьевым статьям.

Третье чтение составляет 10 дней. В нем рассматривается бюджет по видам расходов, целевым статьям, подразделам, подведомственным структурам и собственно принимается бюджет. В 3м чтении голосуют за проект в целом.

 

После утверждения проекта бюджета он передается в Совет Федерации для одобрения, который рассматривает его в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации закон в течение 5 направляется Президенту для подписания и обнародования. Если Совет Федерации отклоняет закон, то он передается в согласительную комиссию, а затем повторно принимается Государственной Думой в одном чтении. При отклонении закона Президентом, он передается в согласительную комиссию на доработку.

Если закон не вступит в силу до начала финансового года, то Государственная Дума принимает ФЗ о финансировании расходов в первом квартале.

 

Опубликование в Российской Газете, в Арх области – областное собрание - губернатор - газета «Волна», в Архангельске – Арх Городская Дума – мэр – газета «Архангельск»

 

Итогом 2й стадии бюджетного процесса явл-ся появление след-х финансовых документов: на фед уровне – фз о фед бюджете

На рег уровне – областной закон об областном бюджете

В Арх решение о городском бюджете

В вышеуказанных документах отражены плановые расходы и доходы бюджета на предстоящий год

 

Участники бюджетного процесса:

1) президент РФ

2) органы законодательной и представительной власти

3) государственные бюджетные и внебюджетные фонды

4) распорядители и главные распорядители бюджетных средств и т.д.

 

Участниками бюджетного процесса являются: ст 152 БК

1) Президент Российской Федерации;

2) высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

3) законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы);

4) исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

5) Центральный банк Российской Федерации;

6) органы государственного (муниципального) финансового контроля;

7) органы управления государственными внебюджетными фондами;

8) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

9) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета – омсу, органы внебюджетных фондов;

11) получатели бюджетных средств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.