КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объекты международного экологического права
1. Мировой океан. В настоящее время наметилось 3 направления по которым создается опасность мировому океану со стороны человека: a. Высокая интенсивность рыболовства и несоблюдение в большинстве случаев интересов воспроизводства рыбных и других водных биологических ресурсов b. Загрязнение морских вод сточными водами промышленных предприятий, нефтью и нефтепродуктами при перевозке их по морям и при морском бурении. c. Загрязнение морских вод отходами атомного производства. Источники: · Конвенция ООН по морскому праву 1982 года. Запрещает сброс в море всех видов изделий из пластмассовых материалов, рыболовной сети и в любом случае запрет на сброс любых объектов на расстоянии менее 25 морских миль от берега. · Конвенция относительно вмешательства в открытое море в случае аварии приводящей к загрязнению нефтью 1969 года · Конвенция о гражданской ответственности за ущерб загрязнения нефтью 1969 года · Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами продуктами отхода производства и потребления 1972 года · Международная Конвенция по спасению 1989 года 2. Объект как направление (защита окружающей среды от радиоактивного заражения) Источники: · Международная Конвенция об ответственности операторов ядерных судов · Конвенция о гражданской ответственности в области морских перевозок ядерных материалов 3. Охрана окружающей среды в космосе. Государства должны использовать космос таким образом чтобы избежать его вредного загрязнения в результате антропогенной деятельности, а именно предотвращать нарушение сформировавшегося равновесия космической среды вследствие внесения в него неблагоприятных изменений из-за доставки посторонних веществ и микроорганизмов. Они должны контролировать деятельность связанную с использованием в космосе ядерных установок. Источники: · Соглашение о луне 1979 года · Конвенция об оперативном оповещении 1986 года 4. Охрана животного мира. 5. Охрана растительного мира 6. Охрана биологического разнообразия. Источники: · Международная конвенция по защите растений 1951 года · Международная конвенция о защите новых сортов 1961 года · Международная конвенция о защите живых организмов 1968 года Экологическая стандартизация, техническое регулирование и подтверждение соответствия С принятием ФЗ от 27 декабря 2002 года «о техническом регулировании» произошло реформирование системы установления обязательных требований к разработке, принятию, применению и исполнению данных требований применительно к продукции или связанных с ней процессом проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (короче это будет звучать так – продукция и её жизненный цикл), а также к оценке и подтверждения соответствия. Реформирование коснулось и добровольных требований к продукции, её жизненным циклам, выполнению работ и оказанию услуг. Цель принятия данного закона это обеспечение взаимодействия российской системы технического регулирования с международной в условиях процесса мировой глобализации, что позволит преодолевать нормативные барьеры в сфере торговли, а также предусмотреть паритетные условия для отечественных и зарубежных производителей на российском рынке, а также содействовать продвижению российской продукции на мировом рынке. История принятия закона о техническом регулировании и его содержании следует рассматривать в 2х аспектах: 1. Внутренний аспект – отказ от нормирования со стороны министерств с целью обеспечения деловой активности и снижение издержек. 2. Внешний аспект – вступление во Всемирную Торговую Организацию и принятие Россией на себя международных обязательств, в том числе соглашение «о технических барьерах в торговле». К таким барьерам относятся расхождение между законодательством в разных странах, различия в стандартах и несовпадение процедуры оценки соответствия. Таким образом, закон о техническом регулировании создал двухуровневую систему нормативных документов: 1. Технические регламенты, которые будут содержать обязательные требования 2. Добровольные стандарты, содержащие добровольные требования предъявляемые к качеству объектов. Сфера действия закона не распространяется: 1. к требованиям по функционированию единой сети связи в РФ 2. на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда 3. на федеральные образовательные стандарты 4. правила бухгалтерского учета и правила аудиторской деятельности 5. стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссий ценных бумаг Принципы технического регулирования 1. применение единых правил установления требований к продукции, её жизненным циклам, выполнению работ или оказанию услуг 2. соответствие технического регулирования уровню развития национальной экономики, развитию материально технической базы, а также уровню научно-технического развития 3. независимость органов по аккредитации, сертификации от изготовителей, продавцов и приобретателей 4. недопустимость совмещения полномочий органов государственного контроля и органов по сертификации 5. недопустимость внебюджетного финансирования государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов Технический регламент Технический регламент – это документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в установленном порядке, или межправительственным соглашением, заключенным в установленном порядке, федеральным законом, указом президента или постановлением правительства и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. Технические регламенты применяются в целях: 1. защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества 2. охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений 3. предупреждение действий вводящих в заблуждение приобретателей Принятие технических регламентов в иных целях не допускается. Технический регламент содержит обязательные требования, поскольку с учетом степени риска причинения вреда он устанавливает минимально необходимые требования, обеспечивающие различные виды безопасности (пожарную, ядерную, радиационную, промышленную и так далее). Технический регламент должен содержать помимо минимально необходимых требований перечень и описание объектов технического регулирования, их идентификацию, правила и форма оценки соответствия, а также требования к терминологии, упаковки, маркировке и правилам их нанесения. Устанавливается четко прописанный порядок разработки, принятия, изменения, и отмены технического регламента. В 2007 году в закон внесли изменения которыми установили что до 1 января 2010 года должны быть приняты первоочередные технические регламенты: 1. о безопасности машин и оборудования 2. о безопасности строительных материалов и изделий 3. о безопасности зданий и изделий 4. о безопасности лекарственных средств 5. о безопасности химической продукции 6. о безопасности пищевых продуктов 7. о безопасности упаковки 8. и ряд других Разработчиком технического регламента может быть любое лицо. Для разработки проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в системе интернет. В уведомление должна содержаться информация в отношение какой продукции или каких связанных с ней требованием по её жизненным циклам будут устанавливаться обязательные требования с кратким изложением цели регламента, обоснованием необходимости его разработки и указанием тех требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории РФ в момент его разработки. С момента уведомления данный проект регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. При получении отзывов разработчик дорабатывает проект с учетом полученных замечаний и проводит публичные обсуждения с кратким изложением полученных замечаний и их принятием либо отклонением. Срок с момента опубликования и до проведения публичных слушаний не может быть менее 2х месяцев. Со дня опубликования уведомления и проведения обсуждений доработанный проект должен быть доступны заинтересованным лицам в полном объеме. Проект вносится субъектом права законодательной инициативы в государственную думу при наличии следующих документов. 1. Обоснование необходимости принятия федерального закона 2. Финансово-экономическое обоснование 3. Документы, подтверждающие опубликование уведомления и подтверждающие завершение публичных слушаний. 4. Перечень замечаний полученных при обсуждении
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |