Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика оценки последствий эксплуатационного или случайного загрязнения морской среды




ЛЕКЦИЯ 3

Плата за восстановление и охрану водных объектов.

Ответственность за загрязнения водоемов:

Гражданско-правовая (имущественная);

Административная;

Дисциплинарная;

Уголовная.

Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, вносится за:

- сброс в водные объекты сточных вод, содержание вредных веществ в которых превышает установленные нормы;

- сброс в водные объекты сточных вод, содержание вредных веществ в которых превышает установленные лимиты ПДС;

За сброс в водные объекты сточных вод, содержание вредных веществ в которых превышает установленные нормативы, и сточных вод нормативного качества сверхустановленных лимитов ПДС предусматривается повышенная плата.

 

Вопросы для самопроверки.

1. Организация природоохранной службы на водном транспорте.

2. Требования по предотвращению загрязнения с судов.

3. Правовые аспекты охраны водных объектов от загрязнения судовыми отходами.

4. Требования по предотвращению загрязнения с судов. Международная конвенция Марпол, 73/78

5. Государственные требования к очистке сточных вод с судов и ответственность за загрязнение водоемов.

 

 

План лекции

1.Образование нефтесодержащих вод на судах.

2. Государственные требования по предотвращению морской среды судовыми отходами.

3. Ответственность должностных лиц за загрязнение гидросферы.

Рекомендованная литература:

Основные теоретические положения

1. Образование нефтесодержащих вод на судах.

В соответствии со статьей 15 Конвенции МАРПОЛ 73/78 любое приложение вступает в силу по истечении 12 месяцев с момента даты, на которую его сторонами (государствами, ратифицировавшими данное приложение) станут не менее 15 государств, общая валовая вместимость торговых судов которых составляет не менее 50% валовой вместимости мирового торгового флота.

Указанные пять приложений Конвенции по существующим в ИМО правилам объединяются в три группы и принимаются (ратифицируются) государствами одновременно: 1-я группа приложения 1 и 2; 2-я группа – приложения 3 и 5; 3-я группа – приложение 4.

Нефтесодержащие воды. Каждое судно, совершающее международные рейсы, должно быть оборудовано в соответствии с требованиями приложения 1 Конвенции МАРПОЛ 73/78, что подтверждается выдачей Регистром каждой страны этим судам Международных свидетельств о предотвращении загрязнения нефтью. Конвенцией рассмотрены следующие технические средства для предотвращения загрязнения водной среды льяльными (подсланевыми) водами с судов:

-сборные танки;

- нефтяное фильтрующее оборудование с очистной способностью подсланевых вод до уровня нефтесодержания в сбросе не более 15 млн-1;

-автоматическое устройство для закрытия сливных клапанов, когда содержание нефти в очищенной воде, сбрасываемой за борт, превышает 15 млн-1;

- нефтяное сепарационное оборудование с очистной способностью до 100 млн-1.

Конвенцией МАРПОЛ 73/78 оговаривается необходимость выполнять более жесткие требования в особых районах – Средиземном, Черном, Балтийском и Красном, а также в районе заливов (Ближний Восток). В особых районах разрешается сброс за борт нефтесодержащих вод с концентрацией нефти не более 15 млн-1, а суда рекомендуются оборудовать нефтеводяным фильтрующим оборудованием указанной глубины очистки. При этом на судне обязательно должно быть автоматическое устройство для закрытия сливных забортных клапанов, сбрасывающих, если содержание нефти в сбрасываемой за борт очищенной воде превышает 15 млн-1.

В Конвенции существует поправка, которая гласит, что суда, эксплуатируещиеся исключительно в особых районах или работающие в пределах 12 морских миль от ближайшего берега, достаточно оборудовать сборной цистерной. В этом случае предполагается все образующиеся на судне НВ накапливать, а затем передавать на приемные сооружения порта. Объем сборной цистерны, естественно должен быть достаточным, чтобы гарантировать накопление НВ в течение всего рейса.

Вне пределов особых районов Конвенцией МАРПОЛ 73/78 допускается использование на судне нефтяного сепарационного оборудования, обеспечивающего очистку подсланевых вод до содержания нефти в сбросе не более 100 млн-1.

Наряду с перечисленными выше техническими требованиями Конвенция МАРПОЛ 73/78 содержит организационные и правовые вопросы.

К организационным требованиям прежде всего следует отнести обеспечение всех судов необходимыми документами: журналами нефтяных операций, Международными свидетельствами о предотвращении загрязнения нефтью и др.

В правовой части отмечается обеспечение достаточно жесткого контроля за соблюдением тех или иных положений Конвенции МАРПОЛ 73/78 иностранными судами. В частности, в меморандуме, принятом 14 европейскими государствами в 1982 году., предусмотрены проверки судов третьих стран на соответствие указанным выше требованиям. Регистру было поручено осуществлять технический надзор за проектированием, изготовлением и эксплуатацией судового природоохранного оборудования, решать вопрос о серийном производстве данного оборудования и оформлять Свидетельство о типовом испытании.

Регистром рекомендовано несколько методик ежегодных и очередных освидетельствований нефтяного сепарационного и фильтрующего оборудования. Анализы проб подсланевой воды должны проводиться в лабораториях, имеющих Свидетельство о признании их Регистром.

Сточные воды. Требования приложения 4 Конвенции МАРПОЛ 73/78 распространяются на суда, совершающие международные рейсы, в том числе, если валовая вместимость данных судов более 200 рег.т, а также на суда меньшей вместимостью, если на них разрешена перевозка более 10 человек.

В соответствии с положениями Конвенции в прибрежной зоне шириной 12 морских миль запрещен сброс сточных вод, если они предварительно не очищены и не обеззаражены в специальной судовой установке до следующих параметров:

БПК5, мг/дмз………………………….50

ВВ, мг/дмз……………………………100+х

Коли-индекс, шт/дмз………………..2500

(х – количество ВВ в промывочной воде, мг/дмз)

 

Под термином «сточные воды» Конвенцией понимается следующее:

- стоки из всех видов туалетов, писсуаров, унитазов, а также шпигатов, находящихся в туалетах;

- стоки из раковин, ванн, душевых и шпигатов, находящихся в медицинских помещениях;

- стоки из помещений, где содержатся животные;

- прочие стоки, если они перемешаны с перечисленными выше.

За пределами 12-мильной зоны сброс СВ разрешен без предварительной обработки в любом бассейне (понятия «особый район» для СВ не существует), но при этом указано, что судно должно двигаться со скоростью не менее 4 уз.

В связи с указанным каждое судно, попадающее под действие приложения 4 Конвенции, должно быть оборудовано устройствами для возможного предотвращения сброса необработанных СВ. Такими устройствами являются судовые сборные цистерны, а также установки ООСВ. Конкретный тип оборудования выбирает судовладелец исходя из эксплуатационных или экономических соображений. Поэтому в настоящее время суда, приведенные в соответствие с требованиями приложения 4 Конвенции, по степени оснащения можно разделить на три группы:

1. Оснащенные сборными цистернами;

2. Оснащенные установками ООСВ;

3. Оснащенные сборными цистернами и установками ООСВ.

Каждое судно, попадающее под действие приложения 4 Конвенции МАРПОЛ 73/78, должно подвергаться следующим видам освидетельствования:

Первоначальному – перед вводом в эксплуатацию; на основании результатов первоначального освидетельствования выдается Международное свидетельство на судно;

Периодическому – через установленные каждым государством промежутки времени (не превышающие 5 лет);

Промежуточному – в период между периодическими, через промежуток времени, не превышающий 30 мес.

По действующим в настоящее время Правилам Регистра все отечественные суда, совершающие международные рейсы, каждый год должны проходить переосвидетельствование, в ходе которого проверяют устройства для предотвращения сброса необработанных СВ. При этом проверяют работоспособность механизмов, входящих в состав устройства. По требованию контролирующих организаций может быть произведен отбор серии проб обработанных СВ (при наличии на судне установки ООСВ) для оценки эффективности их обработки. Сравнение полученных при этом результатов с нормами ИМО дает основание для решения продлить срок действия Международного свидетельства.

Мусор. Приложение 5 Конвенции включает правила предотвращения загрязнения водоемов мусором с судов. При этом под термином «мусор» понимают все виды пищевых, бытовых или эксплуатационных отходов (за исключением свежей рыбы и ее остатков), которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна, за исключением веществ, перечень которых приведен в других приложениях Конвенции.

Конвенцией предусмотрены следующие ограничения по сбросу мусора с судов:

- запрещается сброс в море всех видов пластмасс, включая синтетические мешки для мусора;

- плавучий обивочный и упаковочный материал можно сбрасывать за пределами 25 миль от берега;

- за пределами 12-мильной зоны можно сбрасывать мусор, пропущенный через измельчитель, если куски размолотого не более 25 мм;

- в особых районах запрещается сбрасывать любые виды мусора, кроме пищевых отходов, которые можно сбрасывать за пределами 12-мильной зоны.

Если мусор смешан с другими отходами, сброс которых попадает под другие требования, то к нему предъявляются более строгие требования.

Таким образом, в соответствии с требованиями Конвенции каждое судно, совершающее международные рейсы, должно иметь как минимум одно из следующих устройств: емкости для сбора мусора; устройства для измельчения или прессования мусора; инсинератор (печь для сжигания мусора). Кроме того, в Конвенции указано, что все заинтересованные государства обязаны обеспечить свои порты и терминалы для приема мусора.

Приложение 6 «Сотрудничество в борьбе с загрязнением моря» устанавливает порядок взаимоотношений государств – участников конвенций в случаях ликвидации аварийных разливов нефти и других вредных веществ в море. Предписывается поддерживать готовность к таким операциям путем обеспечения готового к действию оборудования, судов, рабочей силы для работы как в прибрежных, так и в открытых районах моря.

В Конвенции указывается на необходимость разработки и применения систем наблюдения и взаимооповещения о значительных разливах, взаимообмена информацией о средствах борьбы с аварийными разливами и о взаимопомощи во время ликвидации последствий аварийных разливов нефти или других вредных веществ.

После принятия приложений Конвенции МАРПОЛ 73/78 были проведены Региональные конференции, оговаривающие загрязнения и их предотвращения в Балтийском и Средиземном морях.

Помимо международных соглашений, регламентирующих сброс загрязнений с судов, на территориальные прибрежные и рыбохозяйственные морские районы распространяются дополнительные требования недопущения загрязнений, устанавливаемые внутренними законами и правилами государств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.