Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита от шумового загрязнения




Шумовое загрязнение

Шумовое загрязнение – форма физического загрязнения, характеризующаяся превышением естественного уровня шума и ненормальным изменением звуковых характеристик (пери­одичности, силы звука и т.п.) на рабочих местах, в населен­ных пунктах и т.д.

Основные источники антропогенного шума – транспорт (автомобильный, рельсовый и воздушный), промышленные устройства и бытовое оборудование. 80% от общего шума при­ходится на автотранспорт.

Практически любые звуки, возникшие не из природных источников или исходящие от объектов, нормально окружаю­щих человека в течение тысяч лет его эволюции (домашних животных и т.п.), можно рассматривать как антропогенное шумовое загрязнение. Шумовое загрязнение приводит к по­вышению утомляемости человека, снижению его умственной активности, понижению производительности труда (до 40– 70%), физическим и нервным заболеваниям, постепенной по­тере слуха. Физически к шуму привыкнуть невозможно, мож­но лишь его субъективно не замечать, что не снимает, а даже усугубляет, опасность разрушения органа слуха и других неблагоприятных последствий для здоровья и трудоспособности человека.

Человек способен воспринять упругие колебания в диапа­зоне частот 16–20 000 Гц. Звуковые частоты в этом диапазоне называют звуком, менее 16 Гц – инфразвуком, от 20 000 до 1х109 – ультразвуком и свыше 1х109– гиперзвуком.

Громкость (сила) звука измеряется в децибелах (дБ). Диа­пазон слышимых звуков для человека составляет от 0 до 170 дБ. Высокие уровни шума (>60 дБ) вызывают жалобы, при 90 дБ органы слуха начинают деградировать, 110-120 дБ считаются болевым порогом, а уровень шума свыше 130 дБ – разрушительный для органа слуха предел. При силе шума в 180 дБ в металле замечены трещины.

В России примерно 35 млн. человек (или 30% городского населения) подвержены воздействию транспортного шума, превышающего нормативы. Шумовое воздействие – одна из наиболее острых экологических проблем современности: бо­лее половины населения Западной Европы проживает в райо­нах с уровнем шума 55–70 дБ.

 

Для защиты населения от вредного влияния шума осуще­ствляют комплекс мероприятий: нормативно-законодательных,

технико-технологических, градостроительных, архитектурно-планировочных и др.

Нормативно-законодательные акты регламентируют интен­сивность шума, время действия и другие параметры. В основу норм положены такие уровни шумового воздействия, действие которых в течение длительного времени не вызывает небла­гоприятных изменений в организме человека, а именно, 40 дБ днем и 30 – ночью. Допустимые уровни транспортного шума установлены в пределах 84–92 дБ.

Технико-технологические меры – комплекс технических мер по снижению шума на производстве (установка звукоизоли­рующих кожухов станков, использование звукопоглощающих материалов и др.) и на транспорте (глушители выбросов, уста­новка дисковых тормозов, шумопоглощающий асфальт и др.).

Градостроительные меры – зонирование населенных пунк­тов с выносом источников шумов за пределы жилой застрой­ки, организация транспортной сети, исключающей шумные магистрали в жилых массивах.

Архитектурно-планировочные меры – рациональные распо­ложение зданий, отнесение жилых строений вглубь кварта­лов, организация полос зеленых насаждений, «взятие» рель­совых дорог в туннели, создание шумозащитных зданий, обес­печивающих в помещениях нормальный акустический режим с помощью конструктивных, инженерных и других мер (гер­метизация окон, двойные двери с тамбуром, облицовка стен звукопоглощающими материалами и др.).

Организационные меры – запрещение звуковых сигналов автотранспорта, авиаполетов над городом, особенно в ночное время, и т.п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.