КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ уровня и динамики прибыли
2. 1. Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерской отчетности; Общая оценка динамики прибыли и рентабельности; Виды финансового состояния, этапы, проблемы в области финансового анализа; В зависимости от конкретных задач финансовый анализ может осуществляться в следующих видах: ¨ экспресс-анализ (позволяет за 1-2 дня получить общее представление о финансовом положении предприятия на базе форм внешней бухгалтерской отчетности); ¨ комплексный финансовый анализ (позволяет за 3-4- недели получить комплексную оценку финансового положения предприятия на базе форм внешней бухгалтерской отчетности, а также расшифровок статей отчетности, данных аналитического учета, результатов независимого аудита и др.); ¨ финансовый анализ как часть общего исследования бизнес-процессов предприятия (необходим для получения комплексной оценки всех аспектов деятельности компании – производства, финансов, снабжения, сбыта и маркетинга, менеджмента, персонала и др.); ¨ ориентированный финансовый анализ (обеспечивает решение приоритетной финансовой проблемы предприятия, такой, как оптимизация дебиторской задолженности на базе основных форм внешней бухгалтерской отчетности, расшифровок только тех статей отчетности, которые связаны с указанной проблемой); ¨регулярный финансовый анализ (служит для постановки эффективного управления финансами компании на базе представления в определенные сроки, ежеквартально или ежемесячно, специальным образом обработанных результатов комплексного финансового анализа). Алгоритм традиционного финансового анализа включает следующие этапы 1. сбор необходимой информации (объем зависит от задач и вида финансового анализа); 2. оценка достоверности информации (как правило, с использованием результатов независимого аудита); 3. обработку информации (составление аналитических таблиц и агрегирование форм отчетности); 4. расчет показателей структуры финансовых отчетов (вертикальный анализ); 5. расчет показателей изменения статей финансовых отчетов (горизонтальный анализ); 6. расчет финансовых коэффициентов по основным аспектам финансовой деятельности (финансовая устойчивость, платежеспособность, деловая активность, рентабельность); 7. сравнительный анализ значений финансовых коэффициентов с нормативами (общепризнанными и среднеотраслевыми); 8. анализ изменений финансовых коэффициентов (выявление тенденций ухудшения или улучшения); 9. подготовка заключения о финансовом состоянии предприятии на основе интерпретации обработанных данных.
Можно выделить следующие основные проблемы «российской специфики» в области финансового анализа: © Глубина исследования ограничивается, в лучшем случае, констатацией тенденции «улучшения» или «ухудшения». Сделать выводы, рекомендации -проблема для специалистов компаний, не обладающих достаточной квалификацией, опытом, творческим отношением к рутинным операциям расчета; © Стремление к детализации анализа обусловило расчет и поверхностное использование явно избыточного количества финансовых коэффициентов (тем более что большинство из них находится в функциональной зависимости между собой – к-т маневренности собственных средств и индекс постоянного актива, к-т автономии и к-т соотношения собственных и заемных средств); © Анализ российских компаний практически невозможен из-за отсутствия адекватной нормативной базы и доступности среднеотраслевых показателей; © исходная отчетность предприятий искажается из-за инфляционных процессов, которые главным образом влияют на горизонтальный анализ. Обязательное условие оценки признается расчет сопоставимых цен на основе применения официальных показателей-дефляторов (индекса цен производителей промышленной продукции, индекса цен приобретения промышленными предприятиями материально-технических ресурсов, индекса цен в капитальном строительстве, индекса потребительских цен).
Основными документами, для проведения финансового анализа являются: 1. баланс (ф. № 1), лучше всего, если он приведен к агрегированному виду, т.е. более упрощенному виду, за счет объединения некоторых статей для наглядности общей структуры баланса; 2. отчет о прибылях и убытках (ф.№ 2); 3. отчет о движении денежных средств (ф.№ 4) Для проведения боле глубокого анализа потребуются дополнительные документы бухгалтерской отчетности. Точность анализа соответствует точности отражения данных в отчетных бухгалтерских документах (ф. № 1, 2, 4). Однако при этом следует помнить, что даже если точность в отчетных документах не соответствует истинному положению дел на предприятии, то тенденция все равно соответствует истинному положению дел, а это и является целью финансового мониторинга предприятия.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельность строительного предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование: 1. Изменение каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей финансовых результатов за отчетный период). 2. исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ» показателей). 3. исследование влияние факторов на прибыль («факторный анализ»). 4. изучение в обобщенном виде динамики изменения финансовых показателей за ряд отчетных периодов (т.е. трендовый анализ показателей).
Для проведения вертикального и горизонтального анализа прибыли предприятия можно составить следующую таблицу, используя данные ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (форма таблицы см. МУ к КР). Пример
Таблица 1
Графически: выручка, прибыль от реализации, нераспределенная прибыль. Рис. Динамика финансовых результатов предприятия
Рис. Трендовый анализ чистой прибыли предприятия Факторный анализ прибыли 1. расчет влияния фактора «выручка от реализации»: а) В/ - выручка от реализации отчетного периода в сопоставимых ценах: В/ = В1/Jц=15431/1,15=13418,26 Jц=1,15 (цены выросли на 15%) В1 – выручка от реализации отчетного периода. б) ∆Вц – изменение выручки за счет изменения цен: ∆Вц=В1-В/ = 15431-13418,26=2012,74
в) ∆Прв – изменение прибыли за счет изменения выручки: ∆Прв=(В1- В0 - ∆Вц)*R0/100= (15431-6358-2012,74)*11,07/100=781,57 В0 – выручка прошлого года; R0 – рентабельность продаж прошлого года: R0=Пр0 / В0 * 100=704/6358 = 11,07% Пр0 – прибыль от реализации прошлого года Вывод. Увеличение выручки в анализируемом периоде (в сопоставимых ценах) на 7060,26 тыс.руб. (В1- В0) обусловило увеличение суммы прибыли от реализации на 781,57 тыс.руб. 2. расчет влияния фактора «цена»: ∆Прц = ∆Вц * R0 / 100=2012,74 * 11,07 / 100 = 222,81 Вывод. Прирост цен на продукцию а анализируемом периоде, по сравнению с предшествующим, в среднем на 15% привел к увеличению суммы прибыли от реализации на 222,81 тыс.руб. 3. расчет влияния фактора «себестоимость реализованной продукции»: ∆ПрСб = В1 (Усб1-Усб0) /100 =15431*(-28,6) / 100 = -4413,27 Усб – уровень себестоимости Усб i = C i / B i *100 Вывод. Себестоимость реализованной продукции в анализируемом периоде увеличилась на 3656 тыс.руб., и ее уровень по отношению к выручке от реализации снизился на 28,6%, а сумма прибыли от реализации увеличилась на 4413,27 тыс.руб. Таблица 2 Факторный анализ прибыли
Факторный анализ прибыли в системе «директ-костинг» Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы: 1. рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления); 2. рентабельность производственных фондов; 3. рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности). Таблица 3
Таблица 4 Показатели рентабельности вложений строительного предприятия
Факторный анализ рентабельности продаж (R1): 1. расчет влияния изменения выручки от реализации на R1: ∆R1в=((В1-С0 – КР0 – УР0) / В1 - (В0 - С0 – КР0 – УР0) / В0)*100% КР0 – коммерческие расходы; УР0 - управленческие расходы; С0 – себестоимость реализованной продукции.
∆R1в=((15431-5654)/15431-(6358-5654)/6358)*100%=+52,3 п.п. 2. влияние изменения себестоимости реализованной продукции на R1:
∆R1с=((В1-С1 – КР0 – УР0) / В1 - (В1 - С0 – КР0 – УР0) / В1)*100%= =((С0-С1)/В1)*100%=(-3656/15431)*100%=-23,7 п.п. 3. совокупное влияние факторов:
∆R1 = + ∆R1в + ∆R1с = +52,3 – 23,7 =+28,6 п.п.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |