КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Налоговая система России
Оценки погрешностей характеристик финансовых потоков. Количественная оценка финансовых потоков инвестиционных проектов, в частности, денежных поступлений и платежей, представляет собой сложную задачу, поскольку на каждый из них оказывает влияние множество разнообразных факторов, а сами оценки охватывают достаточно длительный промежуток времени. В частности важно учитывать следующие характеристики инвестиционного проекта: · возможные колебания рыночного спроса на продукцию; · ожидаемые колебания цен на потребляемые ресурсы и производимую продукцию; · возможное появление на рынке товаров-конкурентов; · планируемое снижение производственно-сбытовых издержек по мере освоения новой продукции и наращивания объемов производства; · влияние инфляции на покупательную способность потребителей и на объемы продаж.Поэтому такие оценки базируются на прогнозах внутренней и внешней среды предприятия. Использование прогнозных оценок всегда связано с риском, возрастающим при увеличении масштаба проекта и длительности инвестиционного периода. Налоги и другие обязательные платежи обеспечивают формирование государственных доходов, являются основным источником государственного бюджета. Бюджет же необходим для финансирования расходов по государственному управлению, обороне, образованию, здравоохранению и т.п. Налоги очень сильно влияют на экономические результаты предпринимательской деятельности и могут сделать ее полностью невыгодной, убыточной. По закону РФ «Об основах налоговой системы в РФ» можно взимать 43 вида налогов, сборов, пошлин и других платежей. Такое количество налогов и их общий размер сковывают предпринимательскую деятельность, затрудняют их сбор. Доля налогов в ВВП РФ значительно выше чем в других промышленно развитых странах, что ведет к сокращению инвестиций, оттоку капитала в другие страны, сворачиванию производства или уклонению от уплаты налогов. Кроме того налоговое законодательство не стабильно, часто меняется, выходят многочисленные инструкции, письма, разъяснения усложняющие расчеты. Основные понятия используемые при налогообложении: Налоговая система – это совокупность разных видов налогов и методов их начисления. В построении налоговой системы и методах исчисления реализуются следующие принципы: -однократность, т.е. с одной суммы налог должен взиматься только один раз; -равномерность, т. е. единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил; -определенность, т. е. порядок налогообложения (ставки, сроки, база исчисления) устанавливается заранее; -безвозмездность, т. е. государство не предоставляет налогоплательщикам никакого эквивалента за вносимые в бюджет средства; -отрицание обратной силы закона. Налоговая система учитывает политические, экономические и социальные аспекты, должна обеспечивать доходы бюджета, способствовать росту производства и не должна усиливать социальную дифференциацию общества. Налоговое право – это совокупность юридических норм, определяющих виды налогов в государстве, порядок их взимания, связанный с возникновением, функционированием, изменением и прекращением налоговых отношений. Источником налогового права выступают налоговые законы, а также другие нормативные акты – нормы, правила, распоряжения правительства, инструкции налоговых органов, решения судов. Налоги – это обязательные взносы плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Налогоплательщики – юридические и физические лица, которые в соответствии с законом обязаны уплачивать налоги, сборы, пошлины. Юридические лица – это организации (коммерческие и некоммерческие). Физические лица – это граждане: · наемные работники, получающие зарплату на предприятии; · индивидуальные предприниматели; · собственники недвижимого (земельные участки, дома, квартиры..) и движимого (автомобили..) имущества; · наследники имущества, авторских прав, получающие вознаграждение. Объект налогообложения – доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности, имущество юридических и физических лиц и др. Источник налога – доход субъекта, из которого оплачивает налог (заработная плата, прибыль, рента). По некоторым налогам объект и источник совпадают. Налоговая база – величина дохода или имущества, подлежащего налогообложению, к которому будет применена налоговая ставка. Налоговая база может быть уменьшена по закону в соответствии с предоставляемыми данной категории налогоплательщиков льготами. Налоговые ставка – определенная доля дохода (прибыли, имущества), подлежащая перечислению в бюджет в виде налога (величина налога). В зависимости от построения налога различают твердые и долевые ставки. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу объекта. Долевые ставки выражаются в определенных долях объекта обложения, установленные в сотых долях они носят название процентных. Процентные ставки подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные. Пропорциональные ставки – это ставки, действующие в едином проценте к объекту обложения. Прогрессивные ставки - это ставки, увеличивающиеся с ростом объекта обложения. Регрессивные ставки – это ставки, уменьшающиеся с ростом объекта обложения. Существует два вида прогрессии: простая и сложная. При простой прогрессии возросшая ставка применяется ко всему объекту обложения. При сложной прогрессии – объект налогообложения делится на части (ступени), каждая из которых облагается по своей ставке, т. е. повышенная ставка применяется не ко всему объекту, а к части, превышающей предыдущую ступень. Налоговый оклад - сумма налога, уплачиваемая объектом с одного субъекта. Налоговые льготы – это полное или частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии с действующим законодательством. Основные законы регулирующие налогообложение в РФ: «Об основах налоговой системы в РФ», «Об акцизах», «О налоге на прибыль предприятий». Налоги в России подразделяются на три уровня: -Федеральные; -региональные; -местные Федеральные налоги устанавливаются федеральными органами управления России и взимаются на всей ее территории. При это суммы федеральных налогов поступают в бюджеты разных уровней, т. е. часть федеральных налогов направляется и в территориальные бюджеты. К федеральным налогам относятся: 1. налог на добавленную стоимость; 2. акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; 3. налог на прибыль организаций; 4. налог на доходы от капитала; 5. налог на доходы физических лиц; 6. единый социальный налог; 7. государственные пошлины; 8. таможенные пошлины и таможенные сборы; 9. налог на добычу полезных ископаемых 10. налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; 11. сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; 12. лесной налог; 13. водный налог; 14. экологический налог; 15. федеральные лицензионные сборы. Региональные налоги устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. Конкретные ставки этих налогов определяются законами республик и решениями органов власти краев, областей, автономных образований. К региональным налогам относятся 1. налог на имущество организаций; 2. налог на недвижимость; 3. транспортный налог; 4. налог с продаж; 5. налог на игорный бизнес; 6. региональные лицензионные сборы. Местные налоги взимаются местными властями (города, района) и поступают в местные бюджеты. К ним относятся: 1. земельный налог; 2. налог на имущество физических лиц; 3. налог на рекламу; 4. налог на наследование или дарение; 5. местные лицензионные сборы. В зависимости от объекта обложения, формы взимания и взаимоотношений плательщика и государства налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход и имущество (налог на прибыль предприятий, налог на доходы физических лиц, налог на имущество). Налогоплательщик платит налог непосредственно государству. К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, заложенные как надбавка к цене товара и оплачиваемые потребителем. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые затем перечисляет государству (НДС, акцизы, таможенные пошлины). Налоги по их использованию подразделяются на общие и специальные (целевые). Общие налоги обезличиваются и поступают в единую кассу государства. Они предназначены для общегосударственных целей (оборона, образование и т. д.). Специальные или целевые налоги имеют строго определенное назначение (единый социальный налог). Способы взимания налогов: В налоговой практике существуют три способа взимания налогов: - кадастровый; -изъятие налога до получения дохода владельцем дохода (у источника); -изъятие налога после получения дохода владельцем (по декларации). Первый способ предполагает использование кадастра, т. е. реестра, который содержит перечень типичных объектов, классифицируемых по внешним признакам, и устанавливает среднюю доходность. При втором способе налог начисляется и удерживается бухгалтерией того юридического лица, которое выплачивает доход. Третий способ предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы декларации, т. е. официального заявления о полученных доходах. Налоговые органы исходя из указанной в декларации величины объекта обложения и действующих ставок устанавливают налоговый оклад.
Основные налоги: 1. Налог на добавленную стоимость (НДС). Добавленная стоимость определяется как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства. НДС является надбавкой к цене товара, которую оплачивает конечный потребитель. Ставка налога – 18%. 2. Акциз – косвенный налог, включаемый в цену отдельных видов товаров (табачных, винно-водочных, ювелирных изделий и др.). Определяется в % от отпускной цены товара. При добыче полезных ископаемых акциз может быть использован для отдельных месторождений с лучшими горно-геологическими или географо-экономическими условиями для изъятия собственником недр (государством) дифференцированной горной ренты (сверхприбыли). 3. Налог на прибыль организаций. Объектом налогообложения является прибыль, полученная организацией от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационных доходов. Ставка налога на прибыль – 20%, из которых 2,0% зачисляется в Федеральный бюджет, 18,0% - в бюджет субъекта РФ. Размер налогооблагаемой прибыли может быть уменьшен на сумму средств, направленных на финансирование капитальных вложений на расширение, техническое перевооружение производства, НИОКР, содержание жилого фонда, баз отдыха и других социальных объектов. Все налоговые льготы не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50%. 4. Налог на доходы физических лиц. Ставка налога – 13% от полученного дохода. Не облагается налогом сумма 400 руб. в месяц на одного работника (до тех пор пока доход не превысит 20 т. руб.). 5. Единый социальный налог установлен в процентах от заработной платы одного работника. Налог составляет 30,0%. 6. Налог на добычу полезных ископаемых составляет от 3,8 – 16,5% (в зависимости от вида полезного ископаемого, например: золото – 6%, нефть и природный газ - 16,5%) от стоимости добытых полезных ископаемых (с учетом фактических потерь). Сумма налога на добычу по всем видам полезных ископаемых (кроме углеводородного сырья) поступает: 40% в Федеральный бюджет, 60% в бюджет субъекта РФ; по углеводородному сырью распределение 80% и 20% соответственно. Налог включается в себестоимость продукции. 7. Налог на имущество организации составляет 2% от среднегодовой стоимости имущества и выплачивается из прибыли.
Рекомендуемый библиографический список: Список основной литературы: 1. Гольдман Е.Л., Назарова З.М., Маутина А.А. Экономика геологоразведочных работ: Геолого-экономическая оценка. Ценообразование. Финансы. Маркетинг. Учебное пособие. М., Изд. Дом “ Руда и металлы”, 2003. 2. Алискеров В.А., Заверткин В.Л. Экономика минерального сырья и геологоразведочных работ. Учебник. М., Геоинформмарк, 1998. 3. Исеева Л.И. Экономика предприятия и отрасли. Учебное пособие. СПб. Изд. СПГГИ, 2004. 4. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник Практикум. М., Финансы и статистика 2006. 5 Федченко А.А., Исеева Л.И.,Лобов Н.М. Экономика предприятия: Сборник задач. СПб. Изд. СПГГИ, 2004
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |