КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сертификация продукции
Контроль качества продукции
Целью контроля является обеспечение установленного качества продукции, предупреждение брака, недопущение выпуска недоброкачественной продукции. Виды контроля качества устанавливаются в зависимости от характера производства и требований к качеству продукции. Различают следующие виды контроля: а) групповой – по группе смежных операций, связанных с полной или частичной обработкой детали; б) пооперационный контроль соблюдения технологического процесса в производстве большой сложности и точности; в) выборочный – контролируется некоторое количество продукции, отбираемое в качестве представителей; г) сплошной – осуществляется над каждым изделием. Выделяют следующие методы контроля качества продукции: внешний осмотр, проверка размеров, проверка механических и физических свойств, проверка на экологическую чистоту. Особое место занимает статистический метод технического контроля качества. Экспертные методы оценки качества продукции основаны на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов и потребителей продукции. В последние годы большое внимание уделяется тотальному контролю качества. Основные особенности этой системы состоят в следующем: 1. Перенос полномочий контроля качества с высшего звена на уровень низшего звена. 2. Развитие движения в рамках малых коллективов под название «кружки качества». 3. Стремление к признанию на рынке на основе приоритета требований клиента. 4. Постепенное развитие на основе изучения прошлого опыта. В каждом государстве в силу ряда причин формируется специфическая система управления качеством продукции. В последние годы, в связи с переходом к рыночной экономике, больше внимания стали уделять международным стандартам ИСО серии 9000 по обеспечению качества продукции. Эти стандарты находят все большее применение при заключении контрактов между фирмами в качестве моделей для оценки системы обеспечения качества продукции у поставщика. Система управления качеством продукции отличается не только в каждом государстве, но и в фирме. Формирование ее зависит от задач, состоящих перед страной или фирмой, их спецификой и практическим опытом.
Одним из гарантов выпуска высококачественной продукции является ее сертификация. Сертификация – это система мер и действий, подтверждающих соответствие фактических характеристик продукции требованиям международных стандартов, технических условий и иных нормативных документов, действующих на мировом рынке или в той или иной стране-импортере продукции или услуг. Отсюда чтобы продукция была сертифицирована, она должна соответствовать установленным требованиям, которые по мере прогресса науки и техники неуклонно повышаются. Стремление расширить рынки сбыта вынуждает предпринимателей заниматься разработкой новых, более совершенных конструкций изделий, внедрять прогрессивные технологии, оборудование, материалы, совершенствовать организацию производства и труда, т. е. осуществлять весь комплекс мер, направленных на повышение качества продукции, также проводится стандартизация продукции. В зависимости от круга заинтересованных сторон стандартизация может быть: - международной, участие в которой открыто для соответствующих органов всех стран; - региональной – для одного географического, экономического или политического района мира; - национальной, которая проводится на уровне одной страны, т. е. осуществляется по отраслям или секторам экономики, на местном уровне, на уровне ассоциации, объединения, фирмы, предприятия, учреждения и т. д. Цели стандартизации вытекают из конкретных задач, обеспечивающих соответствие продукции, процесса или услуги своему назначению. Основные технические, экономические и экологические задачи сертификации: управление многообразием (унификация), применяемость, совместимость, взаимозаменяемость, охрана здоровья, улучшение экономических показателей, обеспечение конкурентоспособности. Продукция, прошедшая сертификацию, отмечается следующим образом: - выдается документ – сертификат соответствия; - продукция маркируется законом соответствия; - продукция заносится в список изделий, разрешенных к продаже, который имеется в сертификационных центрах. Сертификат выдается на единичную мощность изделия (автоматическую линию, прокатный стан, пресс и др.); на массовую продукцию выдается знак соответствия, который должен наноситься под контролем главного контролера сертификационного центра и только на изделие из выпущенной партии или на их упаковку, или на то и другое.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |