КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономическая мысль Средневековой Европы. Августин. Ф.Аквинский
Экономическая мысль Древнего Востока В странах Древнего Востока, экономическая жизнь имела натурально-хозяйственную основу и регулировалась как первобытнообщинной традицией, так и государственной регламентацией. Поэтому в письменных источниках той эпохи важное место отводилось вопросам укрепления натурального хозяйства, организации и управления государственным хозяйством, защите имущественных интересов частных рабовладельческих хозяйств и регламентации нарождавшихся товарно-денежных отношении. Памятники экономической мысли Д.В. – это как правило своды, законов и сочинения по искусству государственного управления. Периодичное повторение одних и тех же экономических ситуаций создавало возможность для успешного ведения хозяйства путем простого копирования удачного опыта прежних лет. Основные течения общественной мысли. Др. Китая оформились в 4 – 3 веке до н.э. Огромную роль в истории докапиталистического Китая сыграло Конфуцианство. Свой социальный идеал Конфуций видел не в будущем, а в прошлом страны. Он был сторонником патриархально-семейных отношений. Он считал, что образованный правитель (отец народов) способен создать систему равномерного распределения блага в государстве. Конфуций предложил программу тотального совершенствования человека. В 4 – 3 веке до н.э. появиляются оппоненты – пегисты. Пегизм по-своему отражал новые тенденции хозяйственной развития Древнего Китая, связанные с усилением экономической роли государства и формированием императорско-бюрократической системы управления. Особое место в истории древнекитайской идеологии занимает даосизм. Основоположник – Дао-цзы считал, что возврат к естественному состоянию приводит к управлению имущества. Выдающимся письменным памятником, характеризующим состояние хозяйства и экономическую жизнь Древней Индии в IV- III вв., является знаменитый трактат "Артхашастра". В переводе с языка санскрит это название означает науку о материальной выгоде под которой понималось пополнение государственной казны. Основным источником государственных доходов в трактате называются прибыль от царских хозяйств и различные налоги и пошлины. Важным источником обогащения государственной казны признается также торговля, которая рассматривалась как объект государственной регламентации.
В социально-экономическом отношении период средневековья совпадает с феодальной системой (превращение свободных общинников и рабов в феодально-зависимых крестьян и образование крупного феодального землевладения). Экономика периода средневековья была преимущественно аграрной, в ней господствовали натурально-хозяйственные отношения. Это отразилось на экономических взглядах этой эпохи, которые охватывали широкий круг проблем, начиная от обоснования законности владения феодалами землей и кончая вниманием к проблемам товарно-денежных отношений. Говоря об особенностях экономической мысли средних веков, следует выделить два момента: 1. ее религиозно-этическое направление; 2. особенности развития экономической мысли этой эпохи в различных регионах, в зависимости от особенности формирования в них феодальных отношений. "Салическая правда" (Гер.) - признается верховное право общины на сельскохозяйственные угодья и защищается суверенитет общины от покушения чужестранцев.Экономическая мысль классического средневековья развивалась на базе церковного права. Фома Аквинский (1225-1274). Опираясь на Аристотеля, Фома Аквинский оправдывал социальное неравенство людей, защищал частную собственность, идеализировал натуральное хозяйство. Но одновременно он порывал с натурально-хозяйственными воззрениями, оправдывал обмен, богатство делил на естественное (земля, ремесло) и искусственное (серебро, золото). В его работе нашли отражение специфические вопросы товарного производства. Наиболее важным из них является проблема "справедливой цены". Основанием обмена он считал равенство пользы обмениваемых вещей. В трактовке денег он придерживался номиналистической теории их происхождения, признавал необходимость их как меры стоимости и средства обращения. Он осуждал торговлю с целью получение барыша, но в целом – оправдывал ее. Августин Блаженный. Разделение труда. Умственный и физический виды труда равноценны и не должны влиять на положение человека в обществе. Богатство. Труд людей создает богатство в виде материальных благ, включая золото и серебро. Обмен. Обмен осуществляется по принципу пропорциональности. Справедливая цена. Ценность товара должна устанавливаться в соответствии с трудовыми и материальными затратами. Деньги. Деньги являются искусственным изобретением людей и необходимым для облегчения и ускорения меновых операций.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |