Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №9.Теория потребительского поведения

Индекс Лернера

 

Il = Прибыль/Валовой доход =П/TR

 

Индекс Херфендаля – Хиршмана (показатель концентрации отраслевого рынка, т.е. распределение рыночной власти между всеми участниками рынка)

 

IHH­=S12+ S22+ S32…+ Sn2

 

S1 - удельный вес самой крупной фирмы.

S1 - удельный вес следующей по величине фирмы.

Sn – удельный вес самой мелкой фирмы.

 


 

I. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. Максимизация (оптимизация) благосостояния потребителя.

II. Кривые безразличия. Бюджетные ограничения. Оптимум потребителя.

 

 

I. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. Максимизация (оптимизация) благосостояния потребителя.

 

Каждый потребитель решает три вопроса:

1) Что купить?

2) Сколько стоит?

3) Хватит ли денег на покупку?

 

Полезность, цена, доход составляют содержание теории потребителя.

Полезность – суждение потребителя о благе. Различают абстрактную полезность, т.е. способность блага удовлетворять какую либо потребность людей, и конкретную полезность, означающую субъективную оценку данного экземпляра конкретного блага.

Предельная полезность – дополнительная полезность, получаемая от потребления каждой последующей единицы товара.

Закон убывающей предельной полезности (первый закон Госсена).

При последовательном увеличении количества потребляемого блага его предельная полезность уменьшается.

       
 
ТИ
   
 

 

 


 

       
   
 
МИ
 

 

 


Поведение потребителя (потребительский выбор) определяют следующие факторы

o Ограниченность доходов.

o Не насыщенность (стремление иметь большее количество любых благ).

o Увеличение общей полезности.

o Убывание предельной полезности.

 

Второй закон Госсена.

Для максимизации общей полезности предельная полезность всех потребляемых благ должна быть одинаковой. Условие равновесия потребителя (максимума благосостояния)

 

MUA/PA = MUA/PB = MUC/PC = … = MUN/PN = «λ»

 

MU - предельна полезность товаров.

P – Цены товаров.

λ – предельная полезность денег.

Для всех не покупаемых товаров будет верно равенство: MUx/Px< λ

 

Кривые безразличия позволяют выявлять потребительские предпочтения, и возможность замена одного товара другим.

Кривая безразличия (линия равной полезности) – множество точек, каждая из которых, представляет собой такой набор двух товаров, что потребителю безразлично какой из этих наборов выбрать, поскольку их полезность одинакова.

 
 

 


Множество кривых безразличия называется картой безразличия.

Потребитель стремится приобрести товарный набор, расположенный на более удаленной от начала координат кривой безразличия, но потребитель ограничен в своих средствах.

Пусть I – месячный доход потребителя, расходуемый на приобретение двух товаров Х и У. Px и Py - цены товаров. Бюджетное ограничение будет иметь вид:

 

 

I = PxX+PyY;

Y=I/Py-PxX/Py;

X=I/Px-PyY/Px;

 

I/Py

 

I

 

- Линия бюджетного ограничения

 
 


I/Px


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема №8: конкуренция в рыночной экономике | Тема №10: Фирма в системе рыночных отношений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.