Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды инфляции




Существует несколько классификаций инфляции по различным призна­кам. С точки зрения проявления различают открытую и скрытую инфляцию.

Открытая инфляция присуща странам с рыночной или смешанной эко­номикой. Такая инфляция выражается открытым ростом цен на различные то­вары или услуги. Это происходит из-за несоответствия спроса и предложения.

Изменения цен служат сигналом для производителей и покупателей, показы­вающим наиболее выгодные сферы вложения капиталов.

Скрытая иди подавленная инфляция характерна для стран с командно-административной экономикой. В таких странах доходы и цены указывает го­сударство. Внешне цены остаются неизменными многие годы, но зачастую ка­чество товаров по неизменным ценам снижается. Но это только одно из прояв­лений инфляции. Другое проявление лучше рассмотреть на способности при­обрести товары на выплачиваемые государством доходы. Эпоха всеобщего де­фицита в социалистических странах вынуждала получателей доходов увеличи­вать долю своих сбережений, т.к. часть доходов просто не на что было тратить. Так или иначе, но покупательная способность денежных знаков снижалась, а это дает нам право говорить о существовании инфляции.

Инфляцию можно классифицировать по темпам роста уровня цен.

Ползучая или умеренная инфляция присуща практически всем экономиче­ски развитым странам. Темп роста не превышает 10% в год. Такая инфляция уже стала привычной и не вызывает сильного беспокойства.

Галопирующая инфляция - темп роста до 200-300% в год. При таком рос­те цен, общество старается материализовать какую - то часть своих накоплений на руках. Договора между партнерами составляются с поправкой на инфляцию. Такой рост цен уже требует вмешательства со стороны государства.

Гиперинфляция - очень высокий рост цен. Он может достигать до 50% каждый месяц достаточно длительный период времени и 500-1000% в год, а иногда и выше. При таком росте цен полностью теряется смысл что-либо про­изводить. Деньги, вернувшиеся на предприятие в виде выручки, успевают обесцениться. Они не только не в состоянии принести какую-то прибыль, но и не способны оправдать издержки на производство проданной продукции. Един­ственный способ выжить в таких условиях - это перейти к безденежным бар­терным сделкам. Такая ситуация разрушит все прежние хозяйственные связи и парализует всю экономическую деятельность в стране. Естественно, в такой си­туации требуется немедленные действия со стороны государства.

Кроме перечисленных видов инфляцию можно поделить на сбалансиро­ванную и несбалансированную.

Сбалансированная инфляция характеризуется тем, что цены на различные группы товаров растут примерно одинаковыми темпами. В этом случае инфля­ция не очень опасна для бизнеса, т.к. выручка от проданной предприятием по­дорожавшей продукции оправдывает затраты на подорожавшие ресурсы.

Несбалансированная инфляция приводит к другой ситуации. Цены на то­вары разных категорий растут неравномерно. Хуже всего для бизнеса, когда цены на сырье растут быстрее, чем на готовые товары - производство не оправ­дывает себя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.