Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение спроса

Процесс ценообразования

Выбор цели.

Существуют три основные цели ценовой политики фирмы:

  1. Обеспечение сбыта;
  2. Максимизация прибыли;
  3. Удержание рынка.

Предприятие может либо преследовать указанные цели одновременно, либо устанавливать для себя приоритетные цели.

1. Если спрос потребителей эластичен по цене, а низкие цены отпугивают конкурентов, предприниматель пользуется заниженной ценой, что дает ему возможность увеличения объема сбыта и доли на рынке;

2. Если предприятие обладает устойчивым положением на рынке, оно может стремиться к достижению более высокого уровня прибыли;

3. В стабильно благоприятной обстановке предприятие может позволить себе политику престижных цен, учитывая стремление покупателя к качеству товаров;

4. Предприятие, фирмы, незаинтересованные в спаде производства и острой конкурентной борьбе стремится подлаживаться к существующей ситуации на рынке, избегая как чрезмерного завышения, так и занижения цен, тщательно следя за колебаниями цен конкурентов и добиваясь снижения издержек по производству и сбыту продукции.

Оценка спроса. Нельзя установить цену, не определив спрос на товар. На величину спроса влияют различные факторы:

1. Потребность в товаре;

2. Возможность замены на аналогичные;

3. Платежеспособность покупателей;

4. Поведение покупателей и т.д.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цена на промышленную продукцию | Виды цен. Выбор ценообразования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.