Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и функции экономической теории

 

В ХХ веке экономисты рассматривали два раздела экономической теории с точки зрения объекта исследования.

Микроэкономика - теория, изучающая экономические процессы на уровне отдельного предприятия (экономического субъекта).

Макроэкономика - раздел экономики, изучающий крупномасштабные экономические явления, в частности такие как, инфляция, безработица, занятость, денежное обращение, экономический рост и др.; наука о хозяйстве как целом.

Современная экономическая теория рассматривает развитие экономики на четырех уровнях, которые имеют между собой логическую связь и взаимообусловлены друг другом[10].

1. Микроэкономика – ________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Мезоэкономика – _________________________________________________________

___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

3. Макроэкономика ________________________________________________________

___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

4. Метаэкономика _________________________________________________________

___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Для изучения экономических вопросов необходимо представить функции экономики как науки [11].

1. Научно-познавательная функция __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Практическая (прикладная) функция ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Критическая функция____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Методологическая функция_______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Прогностическая функция________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 


Вопросы для закрепления:

1. Определение экономической теории, взаимосвязь с другими дисциплинами.

2. Сущность метода дедукции, научной абстракции.

3. Методы синтеза и анализа.

4. В чем разница позитивного и нормативного анализа (приведите пример).

5. Структура экономической теории.

6. Функции экономической теории.

7. Зачем человечеству изучать экономику.

8. Что изучает экономика.

 

Задание:

Прочитайте тему № 2, заполните (карандашом) пустые строчки, выписывая основные положения (идеи) каждой экономической школы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методология экономики | Формирование экономической науки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.