КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура и функции экономической теории
В ХХ веке экономисты рассматривали два раздела экономической теории с точки зрения объекта исследования. Микроэкономика - теория, изучающая экономические процессы на уровне отдельного предприятия (экономического субъекта). Макроэкономика - раздел экономики, изучающий крупномасштабные экономические явления, в частности такие как, инфляция, безработица, занятость, денежное обращение, экономический рост и др.; наука о хозяйстве как целом. Современная экономическая теория рассматривает развитие экономики на четырех уровнях, которые имеют между собой логическую связь и взаимообусловлены друг другом[10]. 1. Микроэкономика – ________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Мезоэкономика – _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
3. Макроэкономика – ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
4. Метаэкономика – _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Для изучения экономических вопросов необходимо представить функции экономики как науки [11]. 1. Научно-познавательная функция __________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Практическая (прикладная) функция ______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Критическая функция____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Методологическая функция_______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Прогностическая функция________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы для закрепления: 1. Определение экономической теории, взаимосвязь с другими дисциплинами. 2. Сущность метода дедукции, научной абстракции. 3. Методы синтеза и анализа. 4. В чем разница позитивного и нормативного анализа (приведите пример). 5. Структура экономической теории. 6. Функции экономической теории. 7. Зачем человечеству изучать экономику. 8. Что изучает экономика.
Задание: Прочитайте тему № 2, заполните (карандашом) пустые строчки, выписывая основные положения (идеи) каждой экономической школы.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |