Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маржинализм




Марксизм.

Ее создате­лями были немецкие экономисты и социологи Карл Маркс (1818-1895) и Фридрих Энгельс (1820-1895).

Данная теория знаменита не только своими экономическими, но что немаловажно социалистическими идеями. Карл Маркс в своем труде «Капитал» порицал социальную несправедливость, возникающую в результате свободной конкурентной борьбы и стремлением капиталовладельцев к наживе. «Капи­тализм - грабительский и эксплуататорский строй, раздираемый внутренними противоречиями. Главными пороками капитализма являются частная собственность на сред­ства производства и растущая эксплуатация наемного класса. Эти пороки способствуют углублению раскола и поляризации обще­ства, т.е. росту богатства, огромной власти буржуазии на фоне усиления эксплуатации и нищеты трудящихся».

 

Основным содержанием экономического учения является теория прибавочной стоимости.

Маркс в своем учении изначально разделил капитал на:

- Постоянный (идет на приобретение средств труда и предметов труда)

- Переменный (идет на приобретение рабочей силы)

Формула стоимости (цены) товара:

W = C+V+M

W – стоимость товара (цена)

C -постоянный капитал

V – переменный капитал

M – прибавочная стоимость (прибыль)

Формула кругооборота капитала:

D – T – D

D - деньги

T – товар

 

Также в своем учении он показал процесс возникновения денег из товарного обращения и выделил пять их функций: мера стоимости, масштаб цен, средство платежа, средство обращения, мировые деньги.

Неоценимую помощь Марксу в творческой деятельности и, в работе над «Капиталом» оказал его ближайший друг и единомышленник Фридрих Энгельс. Подписывая последний лист корректуры первого тома «Капитала», Маркс 16 августа 1867 года писал Энгельсу: «Итак, этот том готов. Только тебе обязан я тем, что это стало возможным! Без твоего самопожертвования для меня я ни за что не мог бы проделать всю огромную работу для трех томов. Обнимаю тебя, полный благодарности!»[14].

Разработки Карла Маркса и Фридриха Энгельса не потеряли актуальности и в наши дни, что делает труд ученых по-настоящему значимым.

 

Основные положения теории:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В последней трети ХIX века происходит «субъективизация» всех общественных наук. На первый план выдвигается человек со своим субъективным, индивидуальным сознанием и начал играть доминирующую роль в общественных науках.

Ведущее значение приобрели три неоклассические школы: Венская (Австрийская) ее представители Карл Менгер (1840-1921) Герман Госсен (1810-1858) и др., Лозаннская школа в лице: Леон Вальрас (1834-1910), Вильфредо Парето (1848-1923), Кембриджская – Ульям Стенли Джевонс (1835-1882).

Маржиналисты приняли за исходный пункт потребности человека и закон насыщения этих потребностей.

Как известно любую потребность можно удовлетворить посредством благ и услуг.

Стоимости (цены) благ основываются на полезности ограниченного продукта (от «marge» - предел) и способности этого продукта удовлетворять потребности субъектов.

У представителей данной школы ценность зависит не от затрат на производство благ, а от полезности товаров и услуг.

Полезность – степень удовлетворения, получаемая человеком [15].

Полезность как способность удовлетворять чью-либо нужду, зависит от потребительских свойств товара, от самого процесса потребления.

 

В основе потребительского выбора лежат субъективно оцениваемые полезности товаров, материальных и духовных благ.

Степень полезности и есть то, что называется ценностью.

Человек нуждается не вообще в данном предмете (благе), а в определенном его количестве, и потребность в нем удовлетворяется в соответствии с законом насыщения потребностей.

Первый закон Госсена гласит: полезность каждой новой единицы, поступающей в распоряжение человека, зависит от уже находящихся у него подобных единиц (так, первый стакан воды в жаркий день будет нести большую пользу чем, например, десятый).

На вопрос, каким образом чисто субъективные оценки в итоге приводят к выравниванию и установлению единых взаимоприемлемых цен, отвечает второй закон Госсена.

Второй закон Госсена: должно обеспечиваться равенство предельных полезностей на каждую единицу денежной оплаты каждого товара.

Термин предельная полезность означает прирост общей полезности при увеличении общего количества благ на одну единицу (часть, долю).

Предельная полезность напрямую зависит от количества потребляемых благ и интенсивности потребления, в связи с этим возникает необходимость в понятии убывающей предельной полезности.

Убывающая предельная полезность определяет – что полезность, приносимая каждой новой единицей блага, снижается,

Согласно с этим, полезность блага определяет наименьшая полезность, приносимая каждой очередной единицей блага.

 

Основные положения теории:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неоклассическая экономическая школа.

Представителями данной школы являются Альфред Маршалл (1842-1924), Артур Пигу (1877-1959), Джон Бейтс Кларк (1847-1938) и многие другие.

Маршалл ввел в экономическую теорию понятия «цена спроса» и «цена предложения», а также их эластичность.

Закон спроса по Маршаллу: цена снижается – спрос растет, цена повышается – спрос падает. «Два лезвия ножниц» (взаимосвязь спроса и предложения) позволяют понять: как издержки производства и потребительские предпочтения воздействуют на цены.

Заслуга Джона Кларка заключается в формулировании закона «убывающей предельной производительности»: в условиях, когда хотя бы один фактор производства остается неизменным, дополнительные приращения других факторов дает все меньший и меньший прирост продукции, т.е. предельный продукт переменного фактора постоянно уменьшается.

Теория Кларка в современных условиях вошла в теорию поведения фирмы в качестве теории формирования цен спроса на производственные факторы: максимизация прибыли фирмы подразумевает минимизацию издержек, что равносильно оплате факторов производства в соответствие с их предельной полезностью.

Основные положения теории:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.