Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночное предложение

Предложение – _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложение можно определить как шкалу, по­казывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и пред­ложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени. Эта шкала предложения представляет ряд альтернативных возможностей.

Свойства предложения рассмотрим на предыдущем примере, только теперь будет использована прямая зависимость между ценами и количеством товаров.

Таблица 5

Цены и величина предложения мяса цыплят

Цена 1 кг цыплят (руб.) Величина предложения(тыс. кг)
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Предложение показывает, какие количества про­дукта будут предъявлены к продаже по разным ценам, притом все прочие факторы остаются не­изменными. Определение понятия "предложение" показывает, что предложение обы­чно рассматривается с точки зрения выгодности цены. Иными словами, пред­ложение указывает на количество продукта, ко­торое производители станут предлагать по разным возможным ценам. Однако в равной мере пра­вильно, а в ряде случаев даже полезнее рассматривать предложение с точки зрения его величины.

Перенесем все точки на график.

На оси ординат обозначена цена единицы товара Р в долларах. Это цена, которую продавец получает за определенное предлагаемое количество товара и которую покупатель за­платит за определенное требуемое количество этого то­вара. Ось ординат показывает общее требуемое и предла­гаемое количество товара Q в данный период времени.

                                                                               
                                                                             
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                             
                                                                               
                                                                               

 

Рис. 9. График кривой предложения

Кривая предложения –_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кривая поднимается вверх, потому что, чем выше цена, тем большее число фирм имеет возможность про­изводить и продавать товар. Например, более высокая цена дает возможность существующим фирмам расширить объем производства в короткий промежуток времени за счет привлечения дополнительной рабочей силы или сверх­урочных работ, а в длительный промежуток времени — за счет экстенсивного развития самого производства. Бо­лее высокая цена может также привлечь на рынок новые фирмы, у которых еще высоки издержки производства и продукция которых при низких ценах является нерентабельной.

С повышением цен соответственно возрастает и ве­личина предложения; со снижением цен сокра­щается также и предложение. Эта специфическая связь называется законом предложения. Он показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы это делать по низкой цене.

Закон предложения – ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На величину предложения влияют неценовые факторы, смещающие кривую предложения.

 

Условия продажи товаров. Как отмечалось выше при объяснении закона предложения, существует самая тесная связь между издержками производства и предложением. Кривая предложения фирмы основывается на издержках производства; за допол­нительные единицы продукта фирма должна уста­новить более высокие цены, поскольку произво­дство этих дополнительных единиц требует боль­ших издержек. Отсюда следует, что снижение ресурсных цен снизит издержки производства и уве­личит предложение, то есть переместит кривую предложения вправо.

Конкуренция. При данном объеме произ­водства каждой фирмы чем больше число постав­щиков, тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль большего количества фирм кривая предложения станет смещаться вправо. Чем меньше в отрасли количество фирм, тем меньше оказывается рыночное предложение.

Технология. Совершенствование технологии означает, что открытие новых знаний позволяет более эффективно произвести единицу продукции, то есть с меньшей затратой ресурсов. При данных ценах на ресурсы снизятся производ­ственные издержки и увеличится предложение.

Цены на другие товары. Изменения цен на другие товары также способны сместить кривую предложения продукта. Снижение цены на пшеницу может побудить фермера выращивать и предлагать к продаже больше кукурузы по каждой из возмож­ных цен.

Отразим смещение кривой предложения на графике (рис. 10).

 

                                                                               
                                                                             
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                             
                                                                               
                                                                               

 

Рис. 10. График смещения кривой предложения

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Величина спроса – это максимальное количество конкретного товара, которое согласен купить отдельный покупатель в единицу времени при определенных условиях | Равновесие спроса и предложения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.